МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    MotoGP: Michelin - У Yamaha не было держака? Они просто ошиблись в настройках!

    10795
    11 марта 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6100

        В Michelin ответили на жалобы пилотов Yamaha Factory Racing относительно нехватки трекшна, скольжения покрышек и чрезмерного грейнинга во время Гран-При Катара: они просто ошиблись в настройках, особенно, Росси.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2019 - После гонки Валентино Росси и Маверик Виньялес заявили, что испытывали те же проблемы с покрышками, что и весь прошлый год: Yamaha M1 не обеспечил Виньялесу достаточно трекшна на заднем колесе, а на переднем у Валентино появился некоторый дисбаланс, из-за которого он «не чувствовал себя достаточно уверенно для атаки». После финиша команда увидела следы грейнинга или гранулирования резины.

    Пьеро Тарамассо из Michelin прокомментировал ситуацию с пилотами Monster Energy Yamaha MotoGP, в частности, с Росси: «Валентино тормозит очень поздно и жестко. Не так, как Маркес, но почти. Деформация покрышки при этом вызывает вибрации, что и приводит к гранулированию резины [т.е. "graining"], а это не способствует уверенности пилота - лишь говорит о наличии погрешности в сетапе. Обычно, в случае грейнинга, через несколько кругов покрышка сама очищается и поведение стабилизируется. Но если эти вибрации постоянны, она никогда не очистится. Здесь, в Катаре, это также связано с песком на треке и высокой влажностью в вечерние часы».

    Под «грейнингом» или гранулированием резины подразумевается процесс локального перегрева покрышки из-за проскальзывания или вибраций, отслоения незначительной фракции компаунда и мгновенного приваривания этой франкции к несущему слою. Обычно, в этом случае может образовываться значительный "нарост" из гранул, вибрации от которого и чувствует гонщик. В худших случаях, покрышка может терять балансировку. Но если с настройкой все в порядке, гранулированная резина сама собой отслаивается - и покрышка самоочищается.

    Очевидно, оценив продолжительность «проблемы» у Росси, в Michelin пришли к выводу, что у него были допущены погрешности в сетапе мотоцикла. Что насчет остальных?

    У Марка Маркеса также были некоторые проблемы с резиной - он подскользнулся трижды на последних кругах, и третий раз позволил Довициозо переиграть его в последнем повороте. И у Маркеса, как выяснилось, были проблемы из-за грейнинга.

    На этот раз, действующий чемпион и команда Repsol Honda установили набор покрышек средней мягкости (Medium), а не Hard, как Марк использовал до этого. Изыскания Honda Racing помогли Маркесу перейти на более мягкие компаунды, чтобы атаковать достаточно агрессивно с первого же круга, о чем он давно просил. Однако, по мнению Тарамассо, Маркес уже настолько привык к своему стилю езды на жестких шинах, что переход на мягкие может вызывать у него затруднения.

    «Стиль Марка требует более жесткую переднюю покрышку, - сказал Пьеро. - Я знаю, что они [HRC] работают над этим. Но пока могут возникать такие ситуации. Марк должен быть к ним готов. Хорошо, что он в курсе».

    Что касается Виньялеса и его провала на старте, а также жалобах на отсутствие трекшна на заднем колесе, Тарамассо уверен, что покрышки тут точно не при чем.

    «Если смотреть статистику и аналитику, проведение гонок в вечернее время даже лучше, поскольку резина не подвергается такому стрессу, как на горячем асфальте, - отметил представитель Michelin, - Это неплохой компромисс, как минимум, здесь, в Катаре. Наши передние покрышки хорошо работают даже при +15. Очевидно, что когда температура так значительно скачет - то вверх, то вниз, - легко ошибиться с настройками. Выбор в пользу Medium-компаунда логичен, как наиболее универсальный. Он достаточно мягкий, чтобы обеспечить хороший держак при любой температуре. Конечно, сразу после старта даст идеальный держак только Soft, но сможет ли пилот проехать в таком высоком темпе весь заезда - вот в чем вопрос, и он полностью лежит в зоне ответственности команды. Опять же, Medium оптимальный выбор, потому что достаточно догреть покрышки на 7-8 градусов в ходе пару кругов, как они начнут давать тот же держак, что и Soft. Маверик, как и Валентино - оба выбрали Medium, оптимальный компаунд. И у других пилотов не было жалоб на отсутствие трекшна. Все это - особенности шасси каждого мотоцикла, особенности настройки, индивидуальные особенности. Что можно еще добавить?»

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1388653 за год
    127660 за месяц
    5204 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message