МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Michelin - У Yamaha не было держака? Они просто ошиблись в настройках!

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
11 марта 2019 | 16860
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В Michelin ответили на жалобы пилотов Yamaha Factory Racing относительно нехватки трекшна, скольжения покрышек и чрезмерного грейнинга во время Гран-При Катара: они просто ошиблись в настройках, особенно, Росси.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2019 - После гонки Валентино Росси и Маверик Виньялес заявили, что испытывали те же проблемы с покрышками, что и весь прошлый год: Yamaha M1 не обеспечил Виньялесу достаточно трекшна на заднем колесе, а на переднем у Валентино появился некоторый дисбаланс, из-за которого он «не чувствовал себя достаточно уверенно для атаки». После финиша команда увидела следы грейнинга или гранулирования резины.

Пьеро Тарамассо из Michelin прокомментировал ситуацию с пилотами Monster Energy Yamaha MotoGP, в частности, с Росси: «Валентино тормозит очень поздно и жестко. Не так, как Маркес, но почти. Деформация покрышки при этом вызывает вибрации, что и приводит к гранулированию резины [т.е. "graining"], а это не способствует уверенности пилота - лишь говорит о наличии погрешности в сетапе. Обычно, в случае грейнинга, через несколько кругов покрышка сама очищается и поведение стабилизируется. Но если эти вибрации постоянны, она никогда не очистится. Здесь, в Катаре, это также связано с песком на треке и высокой влажностью в вечерние часы».

Под «грейнингом» или гранулированием резины подразумевается процесс локального перегрева покрышки из-за проскальзывания или вибраций, отслоения незначительной фракции компаунда и мгновенного приваривания этой франкции к несущему слою. Обычно, в этом случае может образовываться значительный "нарост" из гранул, вибрации от которого и чувствует гонщик. В худших случаях, покрышка может терять балансировку. Но если с настройкой все в порядке, гранулированная резина сама собой отслаивается - и покрышка самоочищается.

Очевидно, оценив продолжительность «проблемы» у Росси, в Michelin пришли к выводу, что у него были допущены погрешности в сетапе мотоцикла. Что насчет остальных?

У Марка Маркеса также были некоторые проблемы с резиной - он подскользнулся трижды на последних кругах, и третий раз позволил Довициозо переиграть его в последнем повороте. И у Маркеса, как выяснилось, были проблемы из-за грейнинга.

На этот раз, действующий чемпион и команда Repsol Honda установили набор покрышек средней мягкости (Medium), а не Hard, как Марк использовал до этого. Изыскания Honda Racing помогли Маркесу перейти на более мягкие компаунды, чтобы атаковать достаточно агрессивно с первого же круга, о чем он давно просил. Однако, по мнению Тарамассо, Маркес уже настолько привык к своему стилю езды на жестких шинах, что переход на мягкие может вызывать у него затруднения.

«Стиль Марка требует более жесткую переднюю покрышку, - сказал Пьеро. - Я знаю, что они [HRC] работают над этим. Но пока могут возникать такие ситуации. Марк должен быть к ним готов. Хорошо, что он в курсе».

Что касается Виньялеса и его провала на старте, а также жалобах на отсутствие трекшна на заднем колесе, Тарамассо уверен, что покрышки тут точно не при чем.

«Если смотреть статистику и аналитику, проведение гонок в вечернее время даже лучше, поскольку резина не подвергается такому стрессу, как на горячем асфальте, - отметил представитель Michelin, - Это неплохой компромисс, как минимум, здесь, в Катаре. Наши передние покрышки хорошо работают даже при +15. Очевидно, что когда температура так значительно скачет - то вверх, то вниз, - легко ошибиться с настройками. Выбор в пользу Medium-компаунда логичен, как наиболее универсальный. Он достаточно мягкий, чтобы обеспечить хороший держак при любой температуре. Конечно, сразу после старта даст идеальный держак только Soft, но сможет ли пилот проехать в таком высоком темпе весь заезда - вот в чем вопрос, и он полностью лежит в зоне ответственности команды. Опять же, Medium оптимальный выбор, потому что достаточно догреть покрышки на 7-8 градусов в ходе пару кругов, как они начнут давать тот же держак, что и Soft. Маверик, как и Валентино - оба выбрали Medium, оптимальный компаунд. И у других пилотов не было жалоб на отсутствие трекшна. Все это - особенности шасси каждого мотоцикла, особенности настройки, индивидуальные особенности. Что можно еще добавить?»

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 марта 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1219810
годовая
аудитория
145562
читателей
за месяц
13880
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message