МОТОГОНКИ.РУ, 11 февраля 2022 - То, что Mandalika International Street Circuit до сих пор не достроен и пока не готов принимать зрителей, уже никого не смущает - еще есть целый месяц, за который можно сделать многое. Но постоянное строительство, бетонная и грунтовая пыль никак не помогают улучшать состояние новенького асфальта.
В ситуации, когда перед стартом чемпионата 2022 года у команд MotoGP есть только 5 дней на всю подготовку, каждый день на треке играет огромное значение. Первый день в Индонезии был посвящен... расчистке трека от грязи, накопившейся в Мандалике после дебютного этапа World Superbike в ноябре. После дождя асфальт нового автодрома оказался покрытым тонким слоем жирной грязи, и половину дня пилоты MotoGP собственными мотоциклами разгоняли и сушили траектории.
Подробнее: Первые результаты и небольшой отчет с Ломбока
Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar вошел в ТОП-4 по итогам первого дня знакомства с новым автодромом. Испанец оказался ближайшим преследователем для тройки быстрейших, достигших отметки 1:32. Ринс же показал 1:33.058, завершив работу в 0.6 секунды от лидера, Пола Эспаргаро из Repsol Honda.
Вот какой комментарий опубликовала команда: «Мне действительно нравится Mandalika Circuit, он классный, дизайн просто потрясающий! Сегодня было немного грязновато, но круг за кругом держак улучшался. В целом, я доволен результатами первого дня, мы изучили трассу, и хотя не смогли опробовать большинства запланированных вещей, все же откатали нормально. Завтра, надеюсь, мы добьемся большего. Но похоже, что уровня Сепанга здесь не достичь».
А вот, как звучал полный комментарий Алекса при общении с местными журналистами на брифинге после завершения сессии: «Если не считать того, что утром держака не было вовсе, трасса сама по себе представляет большой интерес. Надеюсь, завтра ее хотя бы почистят перед началом заездов, чтобы мы с моим товарищем по команде Жоаном Миром смогли поработать в нормальном темпе. Там местами есть повороты, где из-под колес летят камни прямо тебе в визор, это делает трек чрезвычайно опасными, там ситуацию хуже, чем на мотокроссе. Вообще, сегодняшнее состояние трассы - супер опасное. В конце концов, мы сегодня смогли поработать, когда трек высох и мы оставили там достаточно резины. Но траектории такие узкие, что этого мало. Мы обязательно ускоримся завтра, если дождя не будет. Но уверен, что того же уровня, какого мы достигли в Сепанге, здесь не будет».
Алекс Ринс проехал за день 72 круга, 30 из которых не разгонялся быстрее 1:45.
Жоан Мир также отметил, что ознакомительный день не был по-настоящему тестовым: «Кажется, эта трасса неплохо сбалансирована, есть быстрые сектора, зоны жесткого торможения, плавная секция - мне это понравилось. Но сегодня мы мало чего смогли понять, потому что пока трек был сырым и грязным, он представлял невероятную опасность. Любая осечка - и ты оказывался в зоне безопасности! Я дважды выкатывался, там тоже достаточно грязно. Но сами по себе зоны достаточно велики, это хорошо. Мы надеемся, что завтра трек с утра будет сухим и его немного почистят. Мы бы хотели продолжить знакомство с Мандаликой с той отметки, на которой остановились сегодня, а не начинать всё с нуля».
Технический директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти подтвердил, что кондиции были странными: «Когда мы начали работу, трек был слегка влажный, что само по себе не является идеалом, к тому же, он оказался еще и очень грязным. Но это всё было под контролем. То есть... не было "ситуаций", понимаете? Всё прошло в нормальном рабочем режиме, без серьезных инцидентов. Ясно, что в условиях ограниченного держака некоторые допускают ошибки и падают, но условия были одинаковыми для всех. Когда асфальт высох полностью, во второй половине дня мы смогли провести кое-какие запланированные работы. Сегодняшний день я бы назвал "прогревочным", а завтра и в воскресенье мы бы хотели уже включиться в подготовку к сезону».