MotoGP: Все началось и закончилось в Ассене - TT Circuit стал последним камнем для Лоренцо
Хорхе Лоренцо регулярно появляется в эфире испанского телеканала DAZN, и в последнее время каждое его появление открывает какие-то новые интересные стороны закулисной истории 3-кратного чемпиона MotoGP.
МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2022 - На этот раз, вышедший в отставку по завершении сезона 2019 года Лоренцо рассказал, когда и как именно было принято решение об ухода.
Когда-то давно, в день своего 27-го день рождения, в Хересе Лоренцо дал интервью, в котором буквально заколдовал себя. Тогда он заявил, что карьера пилота MotoGP в 27 лет уже не может развиваться, и дальше идет только под откос: MotoGP: 200й старт Интервью почти 27-летнего Лоренцо
Это был самый конец апреля 2014 года, последовавшего за очень непростым для Лоренцо и Педросы 2013-м. Что-то Хорхе, конечно, мог предвидеть, но далеко не все. Однако он знал главное: в 2013 произошли два важных события, определивших его дальнейший путь.
Тогда, в 2013 произошло не столько стремительное восхождение Марка Маркеса, сколько крушение двух вчерашних лидеров чемпионата. Дани Педроса получил две травмы, которые существенно ослабили испанца. Для Лоренцо «днем икс» стал четверг, 27 июня и свободная тренировка в дождливом Ассене, где он выхватил скоростной хайсайд и сломал ключицу. Тогда Хорхе совершил безумный с точки зрения профессионального спортсмена поступок, решив сделать срочную операцию в Барселоне и вернуться, чтобы участвовать в Гран-При Нидерландов. Это сделало его героем, но... поставило точку в реальном карьерном росте.
На протяжении еще трех лет Лоренцо испытывал совершенно непозволительное для прорайдера MotoGP чувство - чувство страха перед дождевыми этапами, особенно, на TT Circuit, которое сдерживало его. Это был страх рецидивного ощущения боли, как позже признался сам Хорхе. Сильнейшая психотравма, избавиться от которой он смог лишь к 2017 году.
Но Ассен запомнил Хорхе! Трудно сказать, есть ли у гоночных трасс такое же обостренное чувство к страху перед ними, как у собак в отношении человека. Но похоже, что у TT Circuit, старейшего из действующих треков в календаре оно определенно имеется.
Летом 2019 года Хорхе Лоренцо вновь попал в большую аварию на TT Circuit, уже будучи пилотом Repsol Honda - и вот это самое событие замкнуло круг ряда других событий, начавшихся с хайсайда 2013 года.
28 июня 2019 года на FP1 в Ассене Лоренцо заскользил на входе в 7-й поворот и вылетел крайне неудачно: кувыркаясь, он сломал 6-й позвонок. Вот, как это произошло:
Из-за травмы Лоренцо пропустил четыре этапа MotoGP, но хуже, что после аварии у него появилось устойчивое ощущение конца карьеры - тогда он и принял решение выйти из игры.
«Вне сомнений, не случись та авария, я бы остался с Honda и продолжил бы карьеру в 2020» - заявил он в интервью DAZN.
«Но после того, что произошло в Ассене, выход в отставку стал мне казаться единственным выходом. Я не хотел признаваться в этом самому себе и решил взять паузу, потянуть с объявлением о решении, как можно дольше. После Ассена передо мной будто бы выросла высоченная гора, забираться на которую у меня уже не было ни желания, ни мотивации».
«Знаете, когда тебе 30, 31 или 32, начинаешь более осторожно относиться к своему телу. Каждое падение, каждая новая травма становилась еще одним тяжелым камнем в моем рюкзаке, я это отметил. В Ассене мой рюкзак стал совсем неподъемным».
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.