МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Уроки сезона MotoGP 2020: Проблемы Довициозо - это проблемы Ducati, но решение найдено

MotoGP
Лента новостей
»
10 декабря 2020 | 26398
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Какие уроки извлекли из странного и спрессованного в три с половиной месяца гоночного сезона MotoGP 2020 года производители и заводские команды? Каждая успела выдать свой окончательный анализ. Начнем с Ducati: завод взял Кубок производителей впервые с 2007 года, но эта «победа» потеряла большую часть своей ценности из-за массы негативных факторов вокруг.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2020 - Паоло Чьабатти, спортивный директор Ducati Corse подвели итоги и обозначил главные выводы, которые завод сделал из ситуации в заводском гараже.

Урок первый

Проблемы, которые испытывали Андреа Довициозо и Данило Петруччи весь год, начиная с тестов в Сепанге, - это реальные проблемы Ducati, но связаны они напрямую с последней версией базовых покрышек Michelin, в частности, с передней.

С Петруччи завод решил расстаться, к сожалению для итальянца, сильно заранее. В общем, это ожидалось. И в конечном счете, Данило оказался в лучшем положении, чем Довициозо - из-за раннего предупреждения об угрозе увольнения: он успел найти новую работу и подписать контракт с Tech 3 KTM.

К сожалению для Довициозо, осознал свое положение он поздно, когда не осталось никаких вариантов. На самом деле, осознание, что сезон будет проблемным для Ducati - и в частности, для Дови, - все могли уже в феврале. Но это не связывали с какой-то массовой недоработкой, надеялись исправить по ходу сезона, с получением нового опыта. Но сезон исказился, и вся дополнительная запланированная работа, которая могла быть сделана на пользу команде, сошла на нет.

Довициозо просто не успел адаптироваться к особенностями новой передней покрышки Michelin, из-за чего растерял все свои преимущества в связке с GP20 - и опустил руки, а вместе с этим, потерял и доверие завода. К середине мая у обеих сторон в переговорах (Довициозо и Борго-Панигале) сложилось четкое представление, что дальше вместе идти они не смогут. И все же, завод извлек важный урок из ситуации со своим флагманом.

«Мы многому научились в этом сезоне. Думаю, у нас есть несколько хороших идей на следующий, - сказал Чьабатти. - Как и все производители, мы очень активно работали вместе с Michelin весь год, чтобы попытаться улучшить в будущем их продукт, сделать его более стабильным... с точки зрения производителя мотоциклов. Ему не хватало этой стабильности от трека к треку. Это та область, в которой мы намерены серьезно говорить с Michelin при подготовке к сезону-2021, и я уверен, что другие производители будут со мной солидарны».

В чем конкретно?

«Мы намерены продавить нашу позицию через MSMA - нужна новая эволюционная покрышка. Мы, конечно, понимаем, что регламенты и разработка заморожены еще на год, но это то важное, что нужно сделать - дать всем покрышку с одинаковыми возможностями. Впрочем, есть и другая сторона этого вопроса...»

Урок второй

Хорошо, когда на стартовой решетке - сразу 6 твоих мотоциклов! Можно собрать массу фидбека и данных телеметрии для анализа, сделать кое-какие важные выводы. И выводы - сделаны!


«Это был странный сезон, да. Но он был одинаково странен для всех, и кто успел адаптироваться - преуспел, а кто нет - проиграл, - говорит Чьабатти. - И для Ducati это был неплохой год. Думаю, что за исключением Арагона, мы всегда боролись за подиум, как минимум, с одним из наших гонщиков. А на пьедестал в итоге поднялись пять из шести! Так что, с одной стороны, мы разочарованы тем, что не смогли взять чемпионский титул. С другой, мы получили даже больше - Кубок производителя, вклад в который внесли все наши гонщики».

Самый главный вывод, который сделали в Ducati по итогам чемпионата - быстрая адаптация важнее в сегодняшнем мире, а адаптируются в MotoGP самые молодые и хорошо мотивированные. Поэтому, политика Ducati в ближайшем будущем будет строиться по принципу «кнута и пряника»: молодым райдерам будут приоткрывать перспективы, показывать сладкую косточку - и бросать в самую середину пруда. Кто выплывет, тот и получит бонус.

Новобранцев хватает. Moto2 может поставлять в Королевский класс каждый год до 5-6 сильных и голодных молодых людей, не испытывающих проблем с мотивацией и не преклоняющихся перед старшим поколением. Смена поколений произойдет быстрее, чем всем кажется - мгновенно!

По окончании 2021 года в MotoGP может не остаться ни одного пилота, делившего стартовую решетку с Кейси Стоунером

Через год «ветеранами» Королевского класса будут дебютировавший в 2009 Алеш Эспаргаро и Данило Петруччи, вступивший в MotoGP с командой CRT-класса в 2012. Следом идет Марк Маркес, начавший путь в 2013. Уже сейчас средний год вступления в MotoGP подпрыгнул до 2016 года.

При такой бешеной ротации Ducati легко сможет находить свежую кровь на недорогой контракт. И - это будет работать!

«Мы намерены перевернуть страницу нашей истории, полностью обновив команду. Оба новобранца пришли из Pramac Racing. Таков план развития: бороться за подиум с самыми разными гонщиками, но на мотоцикле Ducati, - уточняет Чьабатти. - Все гонщики - разные, у каждого есть свои преимущества, свои сильные стороны, и каждый может раскрыть потенциал Desmosedici по-своему».

Если новая стратегия Ducati верна, завод сможет доказать это в 2021 году, взяв еще один Кубок производителей - и это будет уже 100% победа, без всяких оговорок.

P.S.

В конечном счете, не важно, каким образом взят титул. Ведь... «если ты не первый, ты - последний?» Ибо случайных чемпионов в MotoGP не бывает. А вот нравится кому-то выбранная стратегия, или не нравится, это зависит строго от личного отношения к происходящему.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1198271
годовая
аудитория
118830
читателей
за месяц
10294
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message