МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Уроки сезона MotoGP 2020: Проблемы Довициозо - это проблемы Ducati, но решение найдено

MotoGP
Лента новостей
»
10 декабря 2020 | 25299
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Какие уроки извлекли из странного и спрессованного в три с половиной месяца гоночного сезона MotoGP 2020 года производители и заводские команды? Каждая успела выдать свой окончательный анализ. Начнем с Ducati: завод взял Кубок производителей впервые с 2007 года, но эта «победа» потеряла большую часть своей ценности из-за массы негативных факторов вокруг.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2020 - Паоло Чьабатти, спортивный директор Ducati Corse подвели итоги и обозначил главные выводы, которые завод сделал из ситуации в заводском гараже.

Урок первый

Проблемы, которые испытывали Андреа Довициозо и Данило Петруччи весь год, начиная с тестов в Сепанге, - это реальные проблемы Ducati, но связаны они напрямую с последней версией базовых покрышек Michelin, в частности, с передней.

С Петруччи завод решил расстаться, к сожалению для итальянца, сильно заранее. В общем, это ожидалось. И в конечном счете, Данило оказался в лучшем положении, чем Довициозо - из-за раннего предупреждения об угрозе увольнения: он успел найти новую работу и подписать контракт с Tech 3 KTM.

К сожалению для Довициозо, осознал свое положение он поздно, когда не осталось никаких вариантов. На самом деле, осознание, что сезон будет проблемным для Ducati - и в частности, для Дови, - все могли уже в феврале. Но это не связывали с какой-то массовой недоработкой, надеялись исправить по ходу сезона, с получением нового опыта. Но сезон исказился, и вся дополнительная запланированная работа, которая могла быть сделана на пользу команде, сошла на нет.

Довициозо просто не успел адаптироваться к особенностями новой передней покрышки Michelin, из-за чего растерял все свои преимущества в связке с GP20 - и опустил руки, а вместе с этим, потерял и доверие завода. К середине мая у обеих сторон в переговорах (Довициозо и Борго-Панигале) сложилось четкое представление, что дальше вместе идти они не смогут. И все же, завод извлек важный урок из ситуации со своим флагманом.

«Мы многому научились в этом сезоне. Думаю, у нас есть несколько хороших идей на следующий, - сказал Чьабатти. - Как и все производители, мы очень активно работали вместе с Michelin весь год, чтобы попытаться улучшить в будущем их продукт, сделать его более стабильным... с точки зрения производителя мотоциклов. Ему не хватало этой стабильности от трека к треку. Это та область, в которой мы намерены серьезно говорить с Michelin при подготовке к сезону-2021, и я уверен, что другие производители будут со мной солидарны».

В чем конкретно?

«Мы намерены продавить нашу позицию через MSMA - нужна новая эволюционная покрышка. Мы, конечно, понимаем, что регламенты и разработка заморожены еще на год, но это то важное, что нужно сделать - дать всем покрышку с одинаковыми возможностями. Впрочем, есть и другая сторона этого вопроса...»

Урок второй

Хорошо, когда на стартовой решетке - сразу 6 твоих мотоциклов! Можно собрать массу фидбека и данных телеметрии для анализа, сделать кое-какие важные выводы. И выводы - сделаны!


«Это был странный сезон, да. Но он был одинаково странен для всех, и кто успел адаптироваться - преуспел, а кто нет - проиграл, - говорит Чьабатти. - И для Ducati это был неплохой год. Думаю, что за исключением Арагона, мы всегда боролись за подиум, как минимум, с одним из наших гонщиков. А на пьедестал в итоге поднялись пять из шести! Так что, с одной стороны, мы разочарованы тем, что не смогли взять чемпионский титул. С другой, мы получили даже больше - Кубок производителя, вклад в который внесли все наши гонщики».

Самый главный вывод, который сделали в Ducati по итогам чемпионата - быстрая адаптация важнее в сегодняшнем мире, а адаптируются в MotoGP самые молодые и хорошо мотивированные. Поэтому, политика Ducati в ближайшем будущем будет строиться по принципу «кнута и пряника»: молодым райдерам будут приоткрывать перспективы, показывать сладкую косточку - и бросать в самую середину пруда. Кто выплывет, тот и получит бонус.

Новобранцев хватает. Moto2 может поставлять в Королевский класс каждый год до 5-6 сильных и голодных молодых людей, не испытывающих проблем с мотивацией и не преклоняющихся перед старшим поколением. Смена поколений произойдет быстрее, чем всем кажется - мгновенно!

По окончании 2021 года в MotoGP может не остаться ни одного пилота, делившего стартовую решетку с Кейси Стоунером

Через год «ветеранами» Королевского класса будут дебютировавший в 2009 Алеш Эспаргаро и Данило Петруччи, вступивший в MotoGP с командой CRT-класса в 2012. Следом идет Марк Маркес, начавший путь в 2013. Уже сейчас средний год вступления в MotoGP подпрыгнул до 2016 года.

При такой бешеной ротации Ducati легко сможет находить свежую кровь на недорогой контракт. И - это будет работать!

«Мы намерены перевернуть страницу нашей истории, полностью обновив команду. Оба новобранца пришли из Pramac Racing. Таков план развития: бороться за подиум с самыми разными гонщиками, но на мотоцикле Ducati, - уточняет Чьабатти. - Все гонщики - разные, у каждого есть свои преимущества, свои сильные стороны, и каждый может раскрыть потенциал Desmosedici по-своему».

Если новая стратегия Ducati верна, завод сможет доказать это в 2021 году, взяв еще один Кубок производителей - и это будет уже 100% победа, без всяких оговорок.

P.S.

В конечном счете, не важно, каким образом взят титул. Ведь... «если ты не первый, ты - последний?» Ибо случайных чемпионов в MotoGP не бывает. А вот нравится кому-то выбранная стратегия, или не нравится, это зависит строго от личного отношения к происходящему.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1324917
годовая
аудитория
112250
читателей
за месяц
9942
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message