МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2007 - Вобщем, уникальный случай для MotoGP! Во-первых, ни Тони Боу, ни Лая никогда раньше не садились на спортбайки. Более того, Тони вообще ниразу не гонял на мотоцикле с двигателем больше 200 куб.см., а тут сразу 800, да еще каких! Во-вторых, Лая стала первой женщиной, которой доверили гранприйный прототип.
Посвятить Тони и Лаю в нюансы вождения гранприйного мотоцикла вызвался Дани Педроса, прежде всего, потому что он, как и они - испанец. Дани достаточно подробно объяснил триалистам основные отличия RC212V от обычных дорожных мотоциклов, и вцелом оказался очень умелым инструктором. Ни Боу, ни Санц ни разу не заглохли и не упали в ходе пробных поездок, и были максимально осторожны.
Тони Боу: "Никогда не катался даже на шоссейнике, тем более на таком, как этот. Несомненно, это просто невероятный для меня опыт! Вообще ни разу не ездил на чем-то, что развивает такую скорость, так что это было впечатляюще. Разгоняется и останавливается мотоцикл молниеносно, и управляется очень послушно. Я очень благодарен Honda и Repsol за возможность, которую они мне дали. Я проехал три круга, и каждый все быстрее и быстрее, и правда состоит в том, что мне захотелось вернуться и попробовать еще раз. Думаю, я мог бы проехать круг еще быстрее. Немного меня напрягала одна вещь: я не привык свешиваться с мотоцикла при поворотах, так что переучиваться времени не было, и у меня осталось чувство незавершенности эксперимента. Останавливающая сила тормозов меня очень впечатлила: например, в конце прямой ты разгоняешься очень быстро, и вдруг, ты нажимаешь тормоза и мгновенно останавливаешься! Этот байк меня очень привлекает, потому что его очень легко водить - что на скорости, что в медленных поворотах, я не испытывал никаких проблем. Невероятный опыт. Я очень рад!"
Лая Санц: "О да, это было потрясающе! Прежде всего, я хочу присоединиться с благодарностям Honda и Repsol, это единственная возможность попробовать прокатиться на гранприйном мото, потому что лишь очень небольшому количеству людей в мире удается сесть на такой мотоцикл, и еще меньшему числу дозволено завести двигатель и проехать хоть немного. Кроме того, я была первой женщиной, которая это сделала. Ура, ура! Это был потрясающий эксперимент, и очень удачный. Меня поразила мощь этого мотоцикла. Каждый раз, как я ускорялась, переднее колесо отрывалось от земли и устремлялось к небесам. В этом мотоцикле все меня удивило и поразило одновременно, но тормоза - это что-то особенное. Мы часто используем передний тормоз в своих выступлениях на триальном мотоцикле. Но чтобы поднять на переднее колесо такой большой байк, нужно долго тренироваться. Здесь же все легко: надо наоборот, тренироваться, чтобы не делать этого каждый раз, когда тормозишь. До сегодняшнего дня я никогда не ездила по гоночным трассам как Валенсия, так что мне пришлось очень напрячься, чтобы следовать по траектории и не выезжать за пределы трека. Можно было ехать и быстрее, но в поворотах надо было наклонять мотоцикл, а я еще этого толком не умею. Трех кругов было достаточно, чтобы понять, на сколько этот байк требователен к физическим способностям. Я успела устать, но все равно, очень и очень счастлива!"