МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2013 - Авария, которая последовала за легким контактом между двумя Rephol Honda RC213V на 6-м круге в 12-м повороте, случилась из-за обрыва сигнального кабеля, который связывал датчик скорости на заднем колесе мотоцикла Педросы с системой контроля тяги (traction control). Обрыв, судя по анализу данных, произошел от соприкосновения твердых элементов шасси мотоцикла Маркеса с аналогичными у Педросы. После этого в правой руке Даниэля оказался весь неподконтрольный табун лошадок, который тут же взбрыкнул.
Марк Маркес совершил обгон, который, если не обращать внимание на последствия касания, прошел более-менее чисто и привел каталонца к победе в Гран-При Арагона. Технический анализ, а также беседа с обоими участниками инцидента убедила представителей Комиссии по безопасности, что (разумеется) Маркес не имел никакого злого умысла и действовал в пределах допустимых норм, но все же допустил ошибку, которая привела его напарника к аварии.
Получается, с одной стороны, он виновен. Но с другой, он лидер чемпионата мира и борется за титул изо всех сил.
Решение FIM, в итоге, ударило больше не по Маркесу, а по Honda: сам пилот получил еще одно штрафное очко в свой зачет (после Гран-При Великобритании у Марка их теперь 3: еще одно, и он может получить дисквалификацию на гонку или старт с последней позиции), но производителя лишили заработанных в Арагоне очков.
Маркес продолжит борьбу за титул, тогда как Педросе теперь очень надо постараться, чтобы хотя бы отбить у Лоренцо второе место. Дани, конечно, не доволен решением FIM, но Repsol Honda и представители HRC, в целом, согласны с ним.
"Это наказание для Марка означает, что если он еще раз совершит опасный обгон и коснется соперника, он будет наказан сурово, - прокомментировал решение Дирекции гонок руководитель Repsol Honda Ливио Суппо, который еще неделю назад предлагал просто штрафануть Марка на 100 тысяч евро. - Мессадж достаточно понятный и конкретный: на этот раз все более-менее ОК, но это последнее предупреждение".
Суппо также отметил, что решение Дирекции основано, в основном, на следующих факторах: Маркес совершал обгон, и хотя допустил ошибку, не был виновен к повреждении мотоцикла Педроса - это, скорее, технический недочет команды и разработчика, нежели серьезная проблема пилота.
И это - верное решение Дирекции! Не даром FIM и Dorna взяли 10 дней на обсуждение.
P.S. Сразу после Гран-При Арагона Маркес беседовал с инженерами Honda на тему улучшения мотоцикла в плане повышения безопасности: ему задавали вопросы, как произошел контакт и как можно изменить расположение сигнальных кабелей... Команда не оказывает давление на Марка, согласно словам Суппо. Маркес, в свою очередь, пообещал, что впредь будет выбирать более безопасные траектории с "гарантией" от схода.
Инцидент исчерпан?