МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2022 - На самом деле, странная и неоднозначная ситуация. Конечно, боссы Ducati счастливы, но как это доминирование скажется на ходе гонки за Большим Призом, трудно предсказать.
Жоан Зарко прошел на 2-ю линию решетки после того, как упал Бастианини. Это падение, впрочем, не отбросило пилота Gresini Racing слишком далеко - Энеа будет стартовать 5-м, перед Куартараро. Зарко один из тех, кто использует новый Ride Height Device на вилке, его у него подметили еще в Аргентине. Но гаджет вряд ли поможет в Остине, уверен француз:
«Прежде всего, я не согласен, что у всех Ducati были одинаковые проблемы с держаком в Рио Ондо. Мне не удалось хорошо стартовать, но это было из-за моей же ошибки, не из-за проблем с держаком. Тем не менее, мы все здорово поработали в субботу, и теперь Desmo очень быстрый. Я не могу также сказать, что GP21 лучше, чем GP22, потому что у каждого свой подход к работе с байком. У меня, например, работа с front-end не является сильной точкой. А вот у Баньяи это ключевой элемент в стиле, и потому у него сложилась неплохая гонка в Аргентине. Мы продолжаем исследовать и экспериментировать, много чего еще можно улучшить, пока нет никаких четких раскладов... - комментирует ситуацию Зарко. - COTA - это очень физически требовательный трек. В недавнем прошлом я неплохо проводил квалификации, но не мог собрать несколько цельных кругов подряд. Возможно, это было связано с операцией на руке, точно не могу сказать. Но одно я знаю точно: Маркес будет бороться за победу в воскресенье. Он бы выиграл гонку даже с одним глазом».
Франческо Баньяя уверен, что инженеры Ducati, наконец, поставили точку в проблемах GP22, так что уверенность вернулась к главному ставленнику завода в MotoGP:
«Обновление COTA здорово помогло. В прошлом году из-за ям и кочек мы не могли поехать, как хотелось, это все усложняло. Теперь он более ровный, плавный, можно держать траектории ближе к апексу, быстрые повороты стали быстрее - это факт! Это хорошо, что придется биться за место на подиуме с другими Ducati, потому что это проще, чем с соперниками из других брендов. Когда борешься с таким же мотоциклом, это более прогнозируемо, легче понять, что он может сделать и в какой момент, а когда надо атаковать тебе. Но нужно будет вести себя умнее на первых кругах, потому что жизненный цикл покрышек, особенно, Soft на заднем колесе - он не безграничный. Будет жарко, будет сильный износ» - отметил Баньяя.
Наконец, побивший Миллера и Баньяю обладатель нового рекорда Circuit of the Americas - Хорхе Мартин признался, что не ожидал такого рывка на последнем круге:
«Я не могу сказать, что это моя лучшая квалификация. После Q1 я чувствовал себя слабым, измотанным. На самом деле, мне просто повезло в Q2: просто реализовал слипстрим с помощью Зарко! Я не ждал этот поул, это просто удача. А вот бороться против трех Ducati будет совсем непросто на этот раз. Думаю, мы все подустанем к концу заезда. С другой стороны, наверное, это плюс, что рядом будут соперники на таких же мотоциклах: мы знаем друг друга и знаем, как будет вести себя байк в той или иной ситуации. Надо быть осторожным на первых кругах» - подытожил пилот Pramac Racing.