МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
10 марта 2019 в 14:35 | 36236
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Сегодня: Анализ перед стартом QatarGP

Гран-При Катара, первый Большой Приз нового сезона MotoGP будет разыгран сегодня на Losail International Circuit. И хотя тройка лидеров квалификации - Виньялес, Довициозо и Маркес не уверены в своих оценках, можно сделать предварительный прогноз на главную гонку дня, которая стартует в 20:00 - и это немаловажный фактор.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2019 - Как ни старались на Комиссии по безопасности гонщики убедить Dorna Sports в необходимости переноса старта гонки Королевского класса на 19:00, им не удалось повлиять на мнение промоутера: телекомпании уже распланировали сетки вещания на воскресенье, 10 марта. Что это значит?

Глядя на то, как в этом году стремительно меняются погодные условия в Лосаиле, есть причины опасаться, что и сегодня произойдет резкая смена состояния трассы после захода солнца, и это может произойти прямо во время гонки.

Так уже было - на тестах две недели назад. Вчера, прямо в ходе FP4, как только солнце ушло за горизонт, ветер мгновенно остудил Аравийскую пустыню с +24 до +17 градусов. Вместе с воздухом, стынет из асфальт. Обычно, в ночное время его температура на пару градусов выше воздуха. Но в эти выходные даже днем ветер легко сбивал температуру с +44 до +37, стоило набежать легким облачкам. Вечером, сразу за похолоданием наступает и момент выпадения росы, а это означает резкое ухудшение держака - сначала, на пит-лейне и главной прямой, а затем по всей трассе. По наблюдениям, - год на год не приходится, - точка выпадения росы в Лосаиле наступала с 21:30 до 22:00. Но в этом году холодней, и это время сдвинулось почти на час раньше. Поэтому, начать заезд в 19:00 - гарантированно избежать любых затруднений, связанных с перепадами в состоянии трассы.

Марк Маркес допустил два падения за один субботний день
Марк Маркес допустил два падения за один субботний день


«Неоправданный риск», как назвал ситуацию Маркес, заставит команды MotoGP поменять стратегию на предстоящую гонку, длина которой неизменна - 22 круга.

Классическая стратегия Гран-При Катара «эры Michelin» заключается в трех фазах: активная борьба между 8-10 пилотами на первых 5-7 кругах, захват лидирующих позиций к середине заезда и решительная атака на последних.

Особенностью Losail International Circuit является высокая скорость на главной прямой, где совершаются все обгоны: последний поворот, сама прямая и зона торможения перед 1-м поворотом - вот основные точки для маневра. Первый сектор достаточно узкий и коварный: во 2-м повороте за последние годы произошло слишком много лоусайдов, в 3-м никто в атаку лезть не решается. Прямая перед 4-м слишком короткая, к тому же, эта зона хранит не меньше неприятных сюрпизов, чем 2-й поворот. Середина круга предлагает лишь пару возможностей для атаки - это рискованное торможение перед шпилькой 6-го (где теперь размечена зона Penalty Lane) и широкий выход из 10-го поворота, а последний сектор - очень быстрый, так что там все едут в full gas, чтобы не терять ни доли секунды. Пелетон вновь сжимается, словно пружина перед 16-м поворотом - и все начинается сначала.

Тройка лидеров по итогам квалификации Гран-При Катара
Тройка лидеров по итогам квалификации Гран-При Катара


Быстрейшие гонщики MotoGP, а это, как правило, заводские пилоты Honda и Ducati, держатся следующей линии поведения: они берегут покрышки и не атакуют слишком агрессивно на первых 8-10 кругах. Они «контролируют ситуацию». Молодые, малоопытные гонщики лезут вперед, в лидеры, как Жоан Зарко. Кэл Кратчлоу пытался следовать за французом в прошлые годы. Но оба они исчерпывали запас держака еще до того, как наступал момент решительной атаки. Претенденты на подиум подбираются к ранним лидерам вплотную, когда до финиша остается 7-8 кругов, а затем проходят их (обычно, без особого сопротивления - покрышки уже израсходованы) где-нибудь за 5 кругов до финиша. И вот после этого гонка начинается по-настоящему - в полный газ и на грани в каждом повороте!

Валентино Росси стартует в Катаре с 5-й линии стартовой решетки
Валентино Росси стартует в Катаре с 5-й линии стартовой решетки


В 2018 году единственным, кроме Марка Маркеса и Андреа Довициозо, кто действовал по тому же плану до конца, оказался Валентино Росси. Повторить свой маневр в этом году Росси не удастся: ему придется начинать с 5-й линии, а значит, агрессивно атаковать с первого круга, не щадя резины. Для обгонов нужно больше бензина и резче открывать газ - напрягать заднюю покрышку, а также резче тормозить - напрягать переднюю.

Виньялес, взявший в субботу поул-позицию, уверен, что ему удастся повторить марш-бросок дебютного, 2017 года, когда они вместе с Валентино оказались на подиуме. Тогда Виньялес доминировал весь заезд. Конечно, он хотел бы выступить в том же ключе и сегодня. На FP4 он утвердил конфигурацию своего Yamaha M1 для гонки, выбрав набор покрышек Medium-Soft. И на этом же наборе он готовился к квалификации, где, сменив переднюю шину на Soft, затем установил лучшее время дня. Он провел итоговую симуляцию в 10 кругов, которую прошел со средним временем 1:55.4 - достаточным темпом, чтобы взяв хороший старт, удерживать позицию в ТОП-3 на протяжении первых 10 кругов.

У Довициозо, возможно, припрятан кое-какой козырь в рукаве
У Довициозо, возможно, припрятан кое-какой козырь в рукаве


Андреа Довициозо до последнего не был уверен в выборе шин. Он откатал FP4 в условиях, близких к гоночным на двух наборах, а предварительный выбор остановил на комплекте Medium-Medium, с которым поехал на 0.5 секунды быстрее. Но окончательный выбор будет сделан только на стартовой решетке, когда будет известна температура асфальта в заезде.

Марк Маркес на данный момент показал лучшие - самые стабильные - результаты, как на горячем, так и на холодном треке. Однако, он же единственным из всех допустил два падения. Первый произошел, как признался Маркес, из-за его собственной ошибки (он не учел, что уже фактически едет по поребрику, когда налетел порыв ветра и передвинул его еще на 30 см левее). Второе падение было допущено нарочно с целью оценки пределов держака на холодном асфальте - «это было безопасно». После, Маркес стал ехать гораздо осторожней - и чуть замедлился. Но это не значит, что в гонке он поедет так же!

Фабио Куартараро в боксе Petronas Yamaha SRT вместе с 5-кратным чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмильтоном
Фабио Куартараро в боксе Petronas Yamaha SRT вместе с 5-кратным чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмильтоном


Способны ли повлиять на исход гонки резкие саттелиты?

Фабио Куартараро из Petronas Yamaha SRT стартует со второй линии. Он весь субботний день готовился к этой гонке и на FP4 провел впечатляющую ситуацию, практически выкатав всю дистанцию гонки. Он сделал 11 кругов со средним временем 1:55.3 (!), а затем сбросил темп на полсекунды и проехал еще 5 кругов. Если он сможет повторить это в решающем заезде, то к последним 5-7 кругам он подойдет в составе ТОП-5.

Жоан Мир провел важную гоночную симуляцию на FP4
Жоан Мир провел важную гоночную симуляцию на FP4


Точно по такому же сценарию провел симуляцию и Жоан Мир на Suzuki GSX-RR, но с одной разницей: Мир выбрал для этого Soft-комплект, которого точно не хватит на весь заезд, если температура асфальта будет выше +20.

Но вот, кто хочет удивить весь мир - это Джек Миллер из Pramac Ducati. Австралиец готовится к штурму подиума, не иначе! Он провел интересую симуляцию в те же 16 кругов, но по иному сценарию: ехал быстро первые 7 кругов, затем сбросил темп на полсекунды и вновь ускорился через следующие 5 кругов. Таким образом, Миллер смог сделать пару кругов в 1:55.2 под конец своей сессии. Джек будет стартовать в гонке с 4-й позиции и постарается затесаться среди лидеров. Конечно, если он не допустит очередную ошибку и не грохнется, как было на практике и в самой квалификации.

Джек Миллер намерен всех удивить
Джек Миллер намерен всех удивить


Кратчлоу оказался в ТОП-6 по итогам дня и постарается завершить дело, начатое в 2018 году. Тогда он вырвался вперед во второй половине заезда, но сник, когда понял, что напрасно напрягал покрышки в начале гонки - ему не хватило всего одного круга! Зная это, теперь он будет бережней относиться к резине. Кэл начинает сезон с Honda RC213V в точно такой же конфигурации, как у Маркеса и Лоренцо: с новыми винглетами и карбоновым маятником.

Honda RC213V сегодня не уступает в скорости Ducati, что Марк Маркес подтвердил дважды, развив самую высокую скорость среди всех на прямой Losail International Circuit - 351.6 км/ч. И это не абсолютный показатель, а лишь замер в контрольной точке, где установлен радар. На деле, и Ducati, и Honda продолжают разгоняться и после этой самой точки, так что их пиковые скорости даже выше! Та же ситуация, например, в Муджелло. Важно в этом то, что используя новый мотор и прямые винглеты в стиле Формулы-1, Repsol Honda не позволит пилотам Ducati проводить свои дерзкие атаки на торможении перед 1-м поворотом в Катаре. Это также значит, что Маркес оттачивает эту защитную тактику и будет использовать ее в предстоящей гонке.

Маверик Виньялес, Yamaha Factory Racing
Маверик Виньялес, Yamaha Factory Racing


Еще один интересный момент: скорости заводских Yamaha YZR-M1 на главной прямой Losail значительно ниже Honda и Ducati - на 15-17 км/ч. И это ставит под вопрос шансы Маверика Виньялеса лидировать весь заезд, как было в 2017 году. Ему просто не позволят. Но скорость не главное в MotoGP, важна стабильность на всем круге, а она у Маверика есть. Посмотрим, удастся ли ему сдержать эмоции не поддаться на провокации Макреса и Довициозо!

Франческо Баньяя все же опередил Валентино Росси - пока на квалификации
Франческо Баньяя все же опередил Валентино Росси - пока на квалификации


Результаты квалификации Гран-При Катара, MotoGP

Прогноз синоптиков на вторую половину воскресенья таков: повторится субботняя ситуация - начиная с 17:00 к 20:00 температура воздуха упадет с +23 до +18. Северо-восточный ветер с пустыни. Скорость ветра будет снижаться по ходу дня, и к началу заездов QatarGP порывы ослабнут с 8-10 м/с до вполне комфортных 3-4 м/с.

Начало заездов Гран-При Катара 10 марта 2019 год - с 17:00 (Moto3): Расписание Гран-При Катара

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 марта 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message