МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Что мы знаем о Chang International Circuit? Тайская история MotoGP начинается!

    2440
    1 октября 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5498

        Дебютный этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в эти выходные в Таиланде. Что мы знаем о Chang International Circuit и к чему готовиться?
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2018 - Удивительно, но факт: гоночная трасса в Бурираме уже очень хорошо изучена и, как ни странно, заслужила самые высокие оценки. Возможно, будет вписана новая, очень интересная страница в историю MotoGP: реальные впечатления об автодроме, построенном только в 2014 году, превзошли все первоначальные ожидания еще на тестах в феврале 2018 года. И это не удивительно, ведь в случае с Chang International Circuit в Dorna Sports пошли по проторенному, хорошо зарекомендовавшему себя пути - они сначала запустили на новую площадку World Superbike, и только спустя 3 года решили попробовать и MotoGP.

    В Бурираме все готово для Гран-При Таиланда!
    В Бурираме все готово для Гран-При Таиланда!

    Chang International Circuit расположен далеко от туристических центров Таиланда, в 400 км от Бангкока и побережья, у города Бурирам. Постройка трассы мирового уровня, - а она сразу же получила высшие допуски FIM Grade A для Супербайка и Гран-При и FIA Grade 1 для Формулы-1 - была призвана развить захолустный регион страны, и властям, а также частным инвесторам удалось добиться цели: уже в 2016 году на трассе на постоянной основе поселились мировые серии FIA WTCC и Super GT, региональные Porsche Carrera Cup Asia и Asian Formula Renault, соответственно, World Superbike и чемпионат Азии.

    В WorldSBK лучшей комбинацией для победы стали Джонатан Рэй с Kawasaki ZX-10RR
    В WorldSBK лучшей комбинацией для победы стали Джонатан Рэй с Kawasaki ZX-10RR

    WorldSBK дебютировал в Бурираме 22 марта 2015 года. В отсутствие зимних тестов, командам предоставили дополнительную 75-минутную тренировочную сессию. Однако, освоить 4.5-километровый трек оказалось несложно. К тому же, в Pirelli нашли способ собрать статистику и данные телеметрии до приезда WSBK: как только автодром вошел в календарь чемпионата мира, с октября 2014 года итальянские шинники организовали там свободные трек-дни в рамках мировой программы Pirelli Motorsport; так, за 3-4 уикенда удалось накопить достаточный опыт и подобрать оптимальные комплекты покрышек для первого этапа Мирового Супербайка.

    Схема Chang International Circuit
    Схема Chang International Circuit

    Особенностью Chang International Circuit является то, что он абсолютно плоский и вписан в рамках одного стадиона. 12 поворотов связывают 4 длинных прямых, - две из которых просто бесконечны, - с очень техничным сектором 5-11 поворотов. По своему дизайну трек чем-то схож с Red Bull Ring и Termas de Rio Hondo, где также есть длинные прямые и плавные дуги, где мотор решает многое. Но еще важнее - тормоза.

    Дани Педроса возглавил тесты IRTA MotoGP в Бурираме
    Дани Педроса возглавил тесты IRTA MotoGP в Бурираме

    Первые официальные тесты IRTA MotoGP состоялись в Бурираме этой зимой, в феврале. Поначалу, многие пилоты ГП выражали явное недоумение: «Какой-такой Таиланд? Вы смеетесь?» (это, кстати, сказал Валентино Росси). Но уже на тестах скептики взяли свои слова назад: трасса реально понравилась.

    Chang International Circuit по климатическим условиям похож на Сепанг, однако, жара переносится в Таиланде легче из-за гораздо меньшей влажности воздуха. Из-за этого физически новый автодром менее требователен и позволяет больше сконцентрироваться именно на пилотаже, а также на технической стороне подготовки мотоцикла. Тот же Росси первым делом отметил, что когда в Бурираме делаешь вдох, «понимаешь, что дышишь кислородом, а не водой».

    Валентино Росси быстро переменил свой взгляд на Таиланд после тестов IRTA MotoGP
    Валентино Росси быстро переменил свой взгляд на Таиланд после тестов IRTA MotoGP

    Yamaha и Honda, как Pirelli до них, использовали некоторые хитрые возможности для проведения дополнительных "неофициальных" тестов для ознакомления с Chang International Circuit, как до, так и после тестов IRTA. Так, начиная с 2014 года, Yamaha устраивает в Бурираме национальный День Yamaha, где, конечно же, принимают участие пилоты MotoGP.

    Росси и Лоренцо приняли участие в Yamaha Challenge еще в 2014 году
    Росси и Лоренцо приняли участие в Yamaha Challenge еще в 2014 году

    Первый раз Chang International Валентино Росси посетил еще в 2014, став участником Yamaha Challenge, и вновь вышел на трек в 2016 году на Yamaha R3. Но по ходу уикенда он много времени посвятил, вкатываясь в трассу на самых разных байках, включая R1. На тестах в феврале 2018 года Росси показал 12-е время из всех, а самым быстрым стал Дани Педроса из Repsol Honda. Но Жоан Зарко занял 2-ю строчку, уступив Педросе только 0.086 секунды на прошлогоднем прототипе YZR-M1.

    В отличие от мотоциклов из WorldSBK, прототипы MotoGP проходят тот же круг совершенно в ином стиле - и на 4 секунды быстрее, а средняя скорость на 7 км/ч выше и достигла 182,5 км/ч. Основное ускорение достигается за счет очень позднего торможения на карбоновых дисках, но также и за счет более плавного хода в скоростных поворотах: супербайки там жестко тормозят, а затем выходят на дугу, тогда как прототипы заходят в поворот, дотормаживая уже внутри.

    Износ резины и тормозов всегда был головной болью для инженеров WSBK, но на тестах IRTA MotoGP шинники Michelin пришли к мнению, что у них уже есть готовые решения для Гран-При Таиланда. Более того, они сварили для предстоящего уикенда совершенно уникальный, особый компаунд.

    Michelin везет на Гран-При Таиланда специально сваренные асимметричные покрышки Medium
    Michelin везет на Гран-При Таиланда специально сваренные асимметричные покрышки Medium

    Michelin привезет покрышки, похожие на те, что уже использовались в Австралии и Австрии - два типа: Soft и Medium; средней жесткости покрышки будут представлены в двух вариантах, как в стандартном, так и асимметричном исполнении с более жестким правым бортом (это и есть спец.резина).

    Дистанция главной гонки Гран-При Таиланда - в MotoGP составит 26 кругов, и правых поворотов здесь 7 против 5 левых, а значит, выносливость и стабильность будет целью №1. Но асфальт в Бурираме не такой агрессивный, как в Аргентине. И речь о том, что левый борт покрышки может остыть, не идет: на тестах температура воздуха достигала +35, соответственно, на поверхности трека колебалась в диапазоне +42 +50 градусов.

    Идеальной погодой в данных условиях является сплошная облачность. В этом случае, температура асфальта будет превышать температуру воздуха всего на 5 градусов.

    С трибуны видно абсолютно всю трассу Chang International Circuit!
    С трибуны видно абсолютно всю трассу Chang International Circuit!

    Прогноз погоды в Таиланде на октябрь всегда тревожный, поскольку это сезон муссонных дождей. Это неделя началась именно с дождей, которые будут идти вплоть до четверга, но затем должен наступить непродолжительный сухой период с той самой «идеальной» погодой - +30-32 градуса и облачностью. Это значит, что асфальт будет чуть прохладней, чем на тестах в феврале.

    Зрителям любая погода будет по кайфу: вид с любой из трех трибун, рассчитанных на 100 тысяч зрителей, обеспечивает 100-процентный охват автодрома. И по некоторым сведениям, на дебютном Гран-При Таиланда уже обеспечен аншлаг.


    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1430447 за год
    123786 за месяц
    4813 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение