МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
1 сентября 2020 в 15:23 | 16282
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Андреа Довициозо увидел достижение целей Dorna Sports в MotoGP: равные прототипы - равная борьба

Несмотря на существенное сокращение календаря MotoGP 2020 года, сезон, начавшийся на полгода позже, впечатляет: в пяти состоявшихся Гран-При победу одержали четверо разных пилотов, представляющих три завода и четыре разные команды. Занимающий 2-е место в чемпионате мира Андреа Довициозо видит во всем этом некую революцию, к которой столько лет стремился генеральный промоутер - Dorna Sports.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2020 - Целью Dorna, которую никогда не скрывал ее босс Кармело Эспелета, было привести все три класса MotoGP к одному уровню конкуренции, подобно Moto3: пилоты примерно одного уровня пилотируют мотоциклы одного технического уровня и мощности; как итог, многообразие вариантов и исхода каждой гонки, чемпионата.

Казалось, достаточно было убрать из уравнения Марка Маркеса... Но Андреа Довициозо видит в этом иную схему, в которой Маркес играет далеко не самую главную роль.

Итак, с июля состоялись Гран-При Испании, Андалусии, Чехии, Австрии и Штирии. Три разных трека приняли гонки - Circtuito de Jerez, Automotodrom Brno и Red Bull RIng. На каждом были свои фавориты, причем, лидирующие группы различались.

Победы одержали пилоты заводских и частных команд - Фабио Куартараро и Минель Оливера, например.

«На самом деле, ситуация очень четкая: в MotoGP пришли по-настоящему сильные пилоты, - сказал Андреа Довициозо. - Сегодня ситуация в MotoGP особая, такой не было никогда, наверное. Но она не упирается к конкретные личности».

«Прежде всего, если мы посмотрим на саттелиты повнимательней, то поймем, что на деле эти команды эксплуатируют 100% заводские машины. Если не на 100%, то на 95% - это точно. Пожалуй, единственное, что различает команды одного производителя, это цвета. Но это не значит, что технически они различаются. Из всех только KTM официально заявляет, что все прототипы на стартовой решетке одинаковы. Другие так не говорят, но фактически, так есть».

Технический уровень чемпионата вырос за последние 2-3 года, потому что заводам нужно иметь в паддоке, как минимум, один саттелит, чтобы развивать заводской прототип. У Ducati их больше, но Dorna рассчитывает прийти к балансу к 2022 году: 6 заводов - 6 factory team - 6 саттелитов.

«...и вот, несколько факторов объединяются: сильные, техничные гонщики получают в свои руки одинаковые по технологиям и скорости машины. В отличие от прошлого. Еще 3-4 года назад шанс на победу в гонках был только у 3-4 человек, сегодня же мы видим 11 человек на подиуме, и еще 2-3 постоянных претендента. Такого точно не было никогда с начала эры MotoGP» - отмечает Довициозо.

Действительно, с 18 июля было разыграно 5 комплектов призов, которые увезли домой 11 разных райдеров - Куартараро, Виньялес, Довициозо, Росси, Биндер, Морбиделли, Зарко, Мир, Миллер, Оливера и Пол Эспаргаро.

«В прошлом ты мог быть очень быстрым, выступая за саттелит, брать поул-позиции и даже подниматься на подиум. Но шансов на победу не было, поскольку для этого нужно чуть больше... самый последний и самый быстрый байк, например. А это прерогатива factory team, и, к сожалению, все знали об этом заранее. Даже взяв пару побед по случаю, нельзя было и надеяться на борьбу за место в ТОП-3 по итогам сезона - не было шансов. Уже в середине года, когда заводские пилоты получали первые обновления, их уровень поднимался еще на ступеньку выше».

Довициозо четко намекает на старый принцип ведения гоночного бизнеса: заводские команды забирали лучших райдеров, продавая саттелитам прошлогодние мотоциклы, поскольку не были особенно заинтересованы во внутренней конкуренции с собственными клиентами.

«Теперь все иначе, - продолжает он, - всем правят заводы: они производят мотоциклы, распределяют их и бюджеты на поддержку среди клиентов. Они подписывают контракты напрямую с гонщиками. Есть прямая связь, и саттелиты больше не распоряжаются своими пилотами, но зато получают лучшую техническую поддержку. В общем, не проблема, чтобы пилот саттелита поехал на 100% заводском прототипе: завод смотрит его потенциал, надеясь заполучить его в официальный гараж; ну, и качество данных значительно улучшается. Dorna должна быть счастлива: у нас действительно получается очень плотный, мало предсказуемый чемпионат».

А вот прорыв KTM на подиум - и к победе - реальная сенсация: «Конечно, все ожидали от KTM существенного роста в этом году, но не такого скачка! Должно быть, они очень хорошо поработали и сумели лучше других распробовать Michelin. В этом году шины изменили весь баланс в чемпионате, от трассе к трассе мы чувствуем себя по-разному. Нет той стабильности, и стратегия на 2-3 этапа вперед - она больше не работает: мы думаем, как будем вести каждый отдельный этап, каждую отдельную гонку».

Но факт, что Брад Биндер был готов к схватке за подиум уже в Хересе: «Биндер ехал на 0.4 секунды быстрее меня в Испании! Если бы не их столкновение в первом повороте, он, наверное, мог бы бороться за 2-3 позицию с Куартараро. Его потенциал был виден сразу. Но ему требовалось сделать определенный рывок, который он предпринял в Брно. Дальше будет еще интересней!» - подвел итог Довициозо.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 сентября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message