МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Марк Маркес, которого мы знаем: как изменится MotoGP после каникул

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
1 июля 2021 | 78886
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
После двух гонок MotoGP - на Sachsenring и TT Circuit Assen, стало окончательно ясно, что Марк Маркес вернулся окончательно и бесповоротно. Это видят инженеры и менеджеры Honda, это видят те, кто его хорошо знает. Что означает это возвращение для чемпионата в целом и для HRC в частности?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 июля 2021 - Как горько признал Джек Миллер после Гран-При Германии, Марк остается признанным Королем Кольца (The King of Sachsenring), и даже вернувшись еще не до конца, «он одной левой уложил нас всех на лопатки». Но в Repsol Honda знали, что Ассен будет совсем другой историей. Принципиально иной трек, другая погода, другие покрышки.

Альберто Пуч, босс Repsol Honda Team
Альберто Пуч, босс Repsol Honda Team

Альберто Пуч, босс Repsol Honda и главный спикер HRC в паддоке рассказывает: «Sachsenring, очевидно, очень хорошо подходит для Honda, но в частности, для Марка. Мы знали заранее, что в Германии у нас будет хороший уикенд. Марк не хотел упускать этот шанс и уцепился за него обеими руками. Но также мы знали, что Ассен нам никогда особенно не благоволил. Это касается не только Honda, но и пилотов Honda - так исторически сложилось. Но нет никаких сомнений, что мы перевернули эту страницу. Марк поднялся с 20-й позиции на старте на 13 вверх!»

Пока, все ожидания от возвращения Марка Маркеса в строй после травмы - оправдались почти на 100%

Перед стартом Гран-При Нидерландов все гадали: сможет ли Маркес повторить свой исторический прорыв Moto2 в Мотеги 2012 года - с последней стартовой позиции - в ТОП-3?

Пуч уверен: «И он был это сделал, у меня нет сомнений! Но пятничное падение все осложнило. Думаю, без этого падения он бы поборолся за подиум. Но при падении он несколько утратил уверенность, и смог вернуть ее только в самой гонке».

Привет, я здесь!
Привет, я здесь!

Маркес поднялся на 13 позиций, 10 из них отыграв на первом же круге, и завершил гонку 7-м. С тем темпом, который он показал в гонке, он бы легко смог догнать Баньяю уже в середине заезда, если бы стартовал хотя бы из ТОП-10. Гонка была проиграна уже на квалификации Q1, в субботу, где Марк перешел в «экономный режим» - снова садился на хвост соперникам, чтобы выехать повыше без лишнего риска.

«Honda и вся команда работает очень быстро над тем, чтобы решить имеющиеся проблемы с мотоциклом и электроникой. К сожалению, недостаточно быстро, чтобы дать пилотам байк, который без проблем привез бы их на подиум в Ассене. Но на Red Bull Ring мы считаем, что получим full-power package. Но в Германии и Ассене мы увидели Марка, которого хорошо знаем - это вселяет огромный оптимизм» - добавил Пуч.

Если Маркес не доминирует, значит, у него и команды нет такой цели в данный конкретный момент

Исходя из всех этого, какое влияние на чемпионат MotoGP может оказать полноценное возвращение Маркеса и Honda? В какой ситуации сегодня находится серия без него?

Падение на FP2 стало причиной остановки прогресса для Маркеса и Repsol Honda
Падение на FP2 стало причиной остановки прогресса для Маркеса и Repsol Honda


Прежде всего, волевая составляющая: Марк Маркес даже в таком состоянии, как сегодня, на голову выше большинства соперников. Он может надавить там, где хочет и там, где ему надо. Может не пропустить или, наоборот, пропустить - там, где ему будет надо. В реальности, ему «полносильному» в прямой схватке могут противостоять лишь 3-4 соперника. Только сам Маркес может позволить им себя «победить» - по каким-то своим внутренним соображениям или исходя из заранее продуманной стратегии. Это - правда сегодняшнего MotoGP, и пока Марк считает, что способен выиграть гонку и титул, это достижимая цель для него и Honda.

Сегодня, мы ближе к ситуации 2015 года, чем 2020-го: несмотря на многие проблемы, Yamaha Racing в лице ее лидеров (и в частности, Куартараро), возглавляет схватку за титул, а Honda знает наверняка, что у мотоцикла есть слабое место, которое в данный момент не позволяет бороться за Кубок производителей и чемпионат в личном зачете. Точно так же было в 2015 году, только в 2021 в числе соперников - 3 пилота Ducati, два из которых претендуют на место в призах почти на каждой гонке.

Марк Маркес преследует Пекко Баньяю в Ассене
Марк Маркес преследует Пекко Баньяю в Ассене

В 2015 году картинка в чемпионате сложилась более-менее к июню, когда Лоренцо и Росси полностью завладели ситуацией, а Маркес понял, что с тем двигателем и шасси он не сможет выкладываться на 100% без риска потерять всё. И сейчас, и тогда Honda Racing ушла на каникулы с четкой задачей - изменить ситуацию с мотоциклом за короткий перерыв.

В 2015, выиграв Гран-При Германии, как теперь, в доминирующей манере, Маркес вернулся после каникул и начал вторую половину с победы в Индианаполисе, а затем боролся за победу с Лоренцо в Брно. Выиграл в Мизано, а затем на Phillip Island, а после оказал значительное влияние на исход чемпионата в Валенсии. В том году Honda RC213V уже не мог измениться так, как может измениться в 2021. В прошлый раз проблема заключалась в двигателе, его избыточной мощности, которую не могло «переварить» шасси, что стало ясно только в Катаре, уже после того, как Repsol Honda утвердила боевой мотор - и он был «опечатан» до самого конца сезона. Но теперь с мотором все ОК, проблема лишь в нюансах настройки шасси и электроники, то есть она более чем решаемая!

Марк Маркес доминирует, он привык. Если он не доминирует, значит, у него нет такой цели
Марк Маркес доминирует, он привык. Если он не доминирует, значит, у него нет такой цели

Маркес занимает в чемпионате 2021 года 10-ю позицию и отстает от Куартараро на 106 очков, что делает схватку за корону в принципе невозможной. Даже при гипотетическом выходе Фабио из борьбы, Марку для восстановления позиций требуется выиграть все оставшиеся гонки сезона - сколько их будет, 8 или 10, мы пока не знаем наверняка, поскольку календарь по-прежнему предварительный, контракты есть, но антиковидные меры в разных странах могут поставить план Dorna Sports под вопрос.

Но есть, как минимум, четыре места, где Маркес легко может выиграть - это Red Bull Ring, Motorland Aragon, Misano World Circuit, а также Ricardo Tormo Circuit. Не стоит забывать и Circuit of the Americas, где за Маркесом значится шутливый, но заслуженный статус «Шерифа Всея Америки», как на Sachsenring!

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

4-5 побед Маркеса способны повлиять на схватку за титул больше, чем отсутствие Маркеса. Эти победы - большой кусок пирога, который не достанется Куартараро, Зарко или Баньяе. Прежде всего, возвращение Маркеса ударит по доминирующей позиции Yamaha: это произойдет чисто математически, потому что борющихся на регулярной основе за призы Ducati втрое больше. Yamaha придется очень тяжело на Red Bull Ring, где KTM, Ducati и Honda превосходят их с первого же дня, это будет тяжелое пробуждение для Виньялеса, Морбиделли и Росси...

Так что возвращение MotoGP с каникул в Австрии пройдет под именем Маркеса, и вторая половина сезона будет совершенно иной.

Впрочем, у Куартараро есть солидная подушка безопасности в виде более 40 очков чистого преимущества над Жоаном Зарко. Зарко и Ко. нужно хорошенько подумать, как использовать ситуацию с Марком в своих целях, пока для этого еще есть время.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 июля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1424048
годовая
аудитория
98255
читателей
за месяц
8705
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message