Конец истории концессий в MotoGP: Aprilia Racing теперь наравне со всеми
Финиш на подиуме Алеша Эспаргаро в Гран-При Испании означает, что Aprilia Racing набрала достаточно концессионных баллов, чтобы выйти из программы поддержки производителей-«новичков», объявленной Dorna Sports и MSMA в MotoGP в 2016 году!
МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2022 - Когда подали заявки на вступление в MotoGP два новых производителя - Aprilia и Suzuki, поначалу у них были общие гоночные программы со всеми другими марками (Honda, Yamaha и Ducati). Aprilia Racing даже не имела прямого заводского статуса, поскольку получила возможность вступить в чемпионат в сотрудничестве с одной из частных команд (Gresini Racing). Suzuki вступила сразу полноценно, подписав с Dorna и MSMA 5-летний контракт. Затем, в 2016 в чемпионат заявился и 6-й производитель - KTM Factory Racing.
Понимая, что они не могут бороться с Honda, Yamaha и Ducati на равных из-за отсутствия готовых технологий, заводы-новобранцы обратились в MSMA с просьбой о ряде привилегий. В результате, Dorna, FIM и MSMA приняли программу концессий (поблажек) для трех новых участников чемпионата. Они получил дополнительные тестовые дни, возможность тестировать прототипы с участием призовых пилотов, получили расширенную квоту по двигателям на каждого пилота, право на вскрытие моторов по ходу сезона и еще ряд преференций, которыми не могли пользоваться Honda, Yamaha и Ducati.
Как определить, что завод достиг нужного уровня для признания себя «полноценным»? Был определен некий рейтинг - концессионные баллы за достижения (победы и подиумы в сухих гонках): 3 балла за победу, 2 балла за 2-е место и 1 балл за 3-е место. Если в течение 2 сезонов производитель зарабатывал 6 концессионных баллов, его участие в программе преференций автоматически прекращалось.
С одной стороны, производителям было выгодно тянуть до последнего с выходом из программы Dorna (ведь можно было пользоваться всеми ништяками, не думая о последствия). На деле, заводы-«новобранцы» старались выйти из этой программы, как можно скорее - это была своего рода внутренняя цель, первой которой достигли в Team Suzuki Ecstar. Кроме того, пилот Suzuki Жоан Мир в 2020 году взял титул чемпиона, а сама команда выиграла командный чемпионат.
Второй заводской командой, успешно вышедшей из программы преференций по окончании 2020 года, стала KTM Factory Racing.
Aprilia Racing до сегодняшнего дня сохраняла статус «новичка», но 3-е место Алеша Эспаргаро поставило точку в вопросе полноценности проекта из Ноале.
Первый концессионный балл Алеш Эспаргаро заработал для Aprilia в Сильверстоуне осенью 2021 года (3 место). Дебютная победа Aprilia в MotoGP была взята на гонке в Аргентине в апреле (1 место - 3 балла), а в Портимао и Хересе Эспаргаро еще дважды взошел на пьедестал (2 раза 3 место) и добил концессионный счет до 6 баллов.
Исторический момент настал: теперь в MotoGP шесть полноправных завода-участника, которые будут играть на равных условиях!
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.