МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Интервью с Александром Нифонтовым: Суперкросс, мотофристайл - к чему это? (часть 2)

    10317
    24 февраля 2009
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5765

        Первая часть интервью: МФР: вчера, сегодня, завтра
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2009 - Мотогонки.ру: прошло больше года после SX-Moscow, кто-то попытался построить трассу для суперкросса?

    К ней даже никто не притронулся. Только спрашивали, когда построите...

    В 1986-м состоялся первый выезд россиян на чемпионат США по суперкроссу, этап которого проводился в канадском Монреале. Вместе с Ю.Худяковым, А.Овчинниковым, А.Никитиным, П.Сорокиным и М.Серафимовичем мы попали на американскую трассу. Это был ужас, я понял, что пока у нас не будет такой трассы, то вообще ничему не научимся. Когда вернулись, через две недели я построил такую трассу в Крылатском на озерах, потому что понимал, что никто кроме нас этого не сделает. Так что все заложено в нас самих, нужно просто поверить в себя и в то, что ты сможешь многое сделать. Рецепт прост: для этого потребуется просыпаться не в 11:00, а в 7:00 и весь день в течении многих лет что-то делать.

    Мотогонки.ру: И все-таки, государство может способствовать мотоспорту?

    Хотелось бы рассчитывать на помощь государства в выделении участков земли для строительства трасс, в постройке специальных стадионов, в поддержке детского спорта. Нужно, чтобы государство поддерживало сборные команды во время основных зарубежных выездов, так как спортсмены представляют там лицо нашей страны. Я делаю и буду делать все возможное в этом направлении, чтобы изменить ситуацию. Но выпрашивать деньги на большой спорт у государства – ни в коем случае. Большой спорт должен научиться выживать и зарабатывать сам.

    Мотогонки.ру: Суперкросс и мотофристайл невероятно популярны за границей. Как родилась идея привезти их в Москву?

    Всегда были претензии от коллег из мотоспорта – о нас не пишут, нас не знают, по телевизору не показывают, у нас нет событий и т.д..

    Специально для этого вместе со своими партнерами мы создали компанию спортивного маркетинга NRG Sport, которая во многом помогает МФР, занимается пиаром, работает с прессой, телевидением, сайтом, книжками - всем, что создает имидж федерации. Именно эта организация провела суперкросс и фристайл в Москве в 2007-2008 гг.

    SX Tour Moscow 2007 - суперкросс в Олимпийском

    Сразу скажу, что ни на проведение суперкросса, ни на проведение мотофристайла не было потрачено ни копейки из бюджета МФР. Более того, оба проекта были убыточными, и я знал, на что шел. Когда я только прорабатывал платформу для проведения и консультировался со своими партнерами из США и Франции , они предупредили, что первые три-четыре года будут убыточными. И я пошел на это, в первую очередь, чтобы поднять престиж мотоспорта в глазах нашей общественности и показать, что из себя реально представляет современный мотоспорт.

    До этого я много раз пытался говорить с высокопоставленными людьми, от которых зависят многие решения в нашей стране, чтобы они обратили внимание на наш спорт, но по большому счету это никому не нужно, у каждого непочатый край своих забот и проблем А надежды на то, что кто-то из них приедет на мотокросс в Подмосковье, увидит, в каком он печальном состоянии, пожалеет и предложит помощь, глупо. В первую очередь, в силу занятости этих людей, а во вторую, потому что слабаков и неудачников не любят и им могут только дать подаяние, а серьезные дела предпочитают делать с сильными и успешными. Это простой и вечный закон жизни.

    В «Олимпийском» мне впервые удалось собрать многих важных представителей бизнеса, представителей московского и российского правительства и других нужных спорту людей. Благодаря суперкроссу и фристайлу мне удалось показать всем, каким красивым может быть мотоспорт. Сразу после них состоялись встречи с представителями «Газпрома», «Итеры» и других организаций и затеплилась надежда, что ситуация во взаимоотношениях спорта и бизнеса начнет, пусть медленно, но изменяться в лучшую сторону.

    Нифонтов и Колесников на постройке фристайл-парка в ноябре 2008

    Мотогонки.ру: Кстати, а почему именно суперкросс и мотофристайл? Ведь есть и другие дисциплины.

    Начну с суперкросса, это будет интересно моим оппонентам, которые считают, что нужно начинать с развития мотокросса, так называемых «деревенских грязевых гонок». Казалось бы, суперкросс гораздо сложнее организовать - все сжато по времени, сложная логистика, большая стоимость. Но я решил обратиться к опыту самой развитой в этом плане державы. В Америке 30 лет назад поняли, что обычный мотокросс «уперся» и у него пропала динамика развития. Там, как и в России, крупные города, большие расстояния. И вытащить зрителей за 120 километров от Вашингтона, Нью-Йорка или Филадельфии на соревнование по мотокроссу невозможно. Приезжали только любители, семьи и фанаты. Повысить качество проведения было невозможно из-за отсутствия на это бюджетов. Спонсоры шли только мелкие, которые, так или иначе были причастны к соревнованиям.

    Тогда предприимчивыми американцами было придумано новое лицо мотокросса - «Суперкросс», который стал глянцевой вывеской мотокросса. Он проводится в крупнейших городах, потому что туда легко приехать. На стадионе - удобно, ярко, красиво и эмоционально. Так была найдена жила популярности. Сразу же параллельно повысился интерес к классическому мотокроссу. Мгновенно, в разы увеличилось количество занимающихся любителей. Спонсоры, которые участвовали на центральных аренах, точно также начали что-то отдавать на развитие региональных гонок. Сразу подтянулся уровень классического мотокросса. То, что сейчас мотокросс и мотоспорт в целом из себя представляет там, мы хорошо знаем - все лучшие спортсмены, лучшие трассы и инфраструктура именно в США. Но я хочу, чтобы те лучшие и проверенные временем мировые наработки появились и в нашей стране. И я надеюсь, что уже в ближайшие годы мы сможем «потрепать нервы» нашим коллегам из других стран, благодаря хорошим выступлениям наших спортсменов во многих дисциплинах мотоспорта.

    Звезды мирового мотофристайла в Москве

    Почему фристайл? При современном ритме жизни у нас сейчас ни на что не хватает времени. И поэтому хочется просто прийти на стадион и сразу понять, что происходит. Люди сразу видят простой, красивый «спортивный продукт». Поэтому сейчас все виды мотоспорта (и не только) ищут новые современные решения и ходы для привлечения зрителей, спонсоров СМИ.… Один из ярких примеров в других видах спорта – биатлон. Раньше спортсмены уезжали в лес на 40 км. Сейчас в Европе сделали биатлон на стадионе. При свете прожекторов, трибуны, минимальные дистанции – все идет к зрелищности. И не надо пугаться из любого спортивного мероприятия делать шоу. Другой вопрос, что не надо перебирать с этим, забывая о спортивной составляющей. Но спорт плюс шоу – это основа, закон современного большого спорта.

    Мотогонки.ру: Мотофристайл является неотъемлемой составляющей многих соревнований. Вместе с чемпионатом Австралии, чемпионатом Европы по суперкроссу прошли чемпионаты по фристайлу. Откуда такая тенденция?

    Международная мотоциклетная федерация рекомендует «подтягивать» эту дисциплину как консолидирующую молодое поколение. Не будем забывать, что мотофристайл уже два года имеет статус чемпионата мира. Получается, мы отстаем по самым популярным дисциплинам от других стран, но именно за суперкросс и фристайл меня начали критиковать мои оппоненты. Я был удивлен, когда на отчетно-выборной конференции Р.Саитгареев, сказал, что нам не нужен этот «буржуазный фристайл» и что ему непонятен этот вид спорта. Но именно после этих событий на мотоспорт обратили внимание высокопоставленные люди, спонсоры, стали образовываться профессиональные команды, а самое главное появились тысячи новых молодых поклонников, многие из которых рано или поздно пополнят наши ряды.

    FMX Masters 2008, СК Олимпийский


    Мотогонки.ру: После той конференции к вашему статусу добавились буквы и.о. Это может на что-то повлиять?

    Не думаю, что серьезно это что-то изменит. Для тех, с кем я общаюсь, мой статус абсолютно не имеет значения. Возможно, люди, не знающие меня, увидев на бумажках «исполняющий обязанности президента», отнесутся более аккуратно... Но тех с кем мы работаем, значительно больше интересует то, что и как мы можем делать. И еще я знаю, что меня поддерживают 90% спортсменов и организаторов по всем дисциплинам, т.е. те, кто реально «делает» наш мотоспорт. Кроме того у моего курса и у меня есть полная поддержка Исполкома МФР и президентов всех комиссий, за исключением разве что, Р. Саитгареева.


    Продолжение: Будущее российского мотоспорта - уже сегодня!


    Интервью провели: Екатерина и Кирилл Чернышевы
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1427001 за год
    85870 за месяц
    4367 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение