МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Готов к сезону? Чтобы ехать, как Бобрышев

    12302
    28 февраля 2013
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5412
    СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

        Откуда что берется и куда потом девается? Ответ на вопрос “что нужно, чтобы ехать как Бобрышев” - банален: надо тренироваться как Бобрышев! Женя любезно поделился с журналом RACEMAG своей нехитрой системой тренировок. Ну, или хитрой. Это уже вам решать.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2013 - Евгений Бобрышев – кроссмен с мировым именем. В конце 2010 года Женя подписал трехлетний контракт с заводской командой Honda World Motocross Team (Martin’s Honda Racing) и стал первым представителем отечественного кроссового эстеблишмента, добравшегося до уровня пилота №1. Да, в 70-х советские кроссмены выигрывали чемпионаты мира и работали с заводом KTM напрямую, об этом никто никогда не забудет. Но, как говорится, 1000 баксов тогда и сегодня – таки совершенно разные деньги!

    Физическая форма кроссмена заводской команды – альфа и омега всего процесса. Ты можешь ехать быстро, но выдыхаться за несколько кругов до финиша,. Ты можешь ехать быстро, но падать, и падая, получать серьезные травмы, потому что к падениям не готовы мышцы, сухожилия и связки. Это Евгений уяснил не менее четко, как то, что между первой и второй передачей в «коробке» располагается «нейтраль». Серьезная работа заставляет переосмысливать простые жизненные принципы и менять привычки. Вот, говорят, пойдешь в армию, там из тебя мужика сделают. Возможно, но это будет другое – надлом личности, потому что через «я». Когда на кону сильнейшие стимулы, появляется мотивация для высших достижений, и «я» здесь – отправная точка, пункт силы, база. Нет «я», не будет и всего остального. Бобрышева за его личностные и волевые качества голландцы прозвали «Bob», и только потом англичане переиначили в чисто британское «Bobby».

    Как-то Женя рассказал, откуда пошел этот nick: «Что означает “Bob”, я долго не мог понять. Да, все считали, что это просто для сокращения фамилии, но затем узнал, что “Bob” в Голландии – это вроде как трезвомыслящий, серьезный человек. Почти на каждой заправке стоит знак, где написано “Be the Bob: don’t drink and drive” – будь разумным, не пей за рулем».
    [nxtpage]
    Чтобы ехать, как Бобрышев!

    Чтобы ехать, как Бобрышев!

    Серьезности Бобрышеву не занимать. На гонках кажется, что он погружен в себя – так проще сконцентрироваться, оставаться собой. Настроиться на борьбу проще, если умеешь не замечать происходящего вокруг. А происходит многое, иногда совсем курьезные вещи: «Было несколько раз, в Кёгумсе, например, после тренировок или перед заездом к хоспиталити приходили “фанаты” и начинали учить, как прыгать тот или иной трамплин, где встать, какую траекторию выбрать – на полном серьезе! Бывало, подначивали, провоцировали: а что ты там газ сбросил – устал, да? А что так хреново стартовал? Раньше я пытался отвечать, но теперь спокойно отношусь – просто улыбаюсь, шучу что-то в ответ и не беру в голову. Иначе – кирдык».

    Понимание приходит с опытом. А опыт подготовки к чемпионату 2011 года вместе с Martin’s Honda дал главное знание: на «физухе» и режиме – не экономить!

    Первое: все по расписанию.


    – Кое-чем приходится жертвовать. Правда, по мелочам. Ну, теперь я понял, что это – мелочи, а раньше переживал. Например, друзья куда-то собираются – в клуб, ты туда очень хочешь, но нет – расписание. Конечно, в межсезонье график щадящий, так как тренируюсь всего два часа в день.

    Мышечная и мускульная память – не сказки. Тело привыкает к нагрузке по расписанию. Вот почему в ежедневном графике Бобрышева, на 14:00 каждый день «тренажерка» и фитнесс. Это нужно, чтобы тело привыкло к гонкам, ведь почти все они начинаются в это время!

    С середины января график ужесточается. Второй год подряд Женя отправляется на специально организованные Honda Europe и Martin’s сборы в Италии. Это чуть больше, чем просто сборы, к которым привыкли российские кроссмены. Две недели – никаких мотоциклов, чистое ОФП и сопутствующие виды спорта. Мартинсы вывозят своих райдеров в горы, поднимают на высоту, где меньше давление и ниже уровень кислорода, и начинают «гонять» по 8 часов в день. В программе лыжи, пробежки, зал и даже хождение по «пухляку» на снегоступах. Кроме мышечной нагрузки, развиваются легкие и укрепляются сосуды. После двух недель в горах, внизу, на равнине и дышится легче, и сил больше – тело, привыкшее к недостатку кислорода, поглощает и перерабатывает больше O2!

    10 дней подряд, график один и тот же. В 8:00 подъем, легкий завтрак и тренировки в зале до 12:00. Обед. И обязательный послеобеденный «тихий час». Затем – в горы с инструктором по физ.подготовке. Часто, тренируются вместе с членами олимпийской сборной по спринту и биатлону.

    В ходе всего курса, Бобби и его напарник по команде Руи Гонсалвеш постоянно проходят медицинские обследования и тесты: пробы крови, давление, пульс и так далее. До курса и после – полное обследование, включающее в себя посещение стенда с газоанализатором и тест на выносливость, чтобы сравнить данные до и после – насколько мировой пилот «расслабился» в декабре, и к чему вернулся после усиленной тренировки.

    Евгений Бобрышев: тренировочный процесс

    Евгений Бобрышев: тренировочный процесс

    Второе: мотоцикл – подождет


    Второй этап подготовки к сезону – собственно, тренировки на мотоцикле. Эта часть программы обязательна. Третий год подряд Женя отправляется на Сардинию. На той же трассе частенько тренируется чемпион мира Антонио Кайроли. Почему именно Сардиния?

    – Во-первых, на острове всегда хорошая погода; во-вторых, основная трасса, где мы занимаемся – песчаная, и ее не ровняют. Она настолько выбита, что под нагрузкой все тело: повороты, глубокие колеи, рулежка… Рядом есть еще пять других трасс, мы постоянно передвигаемся с одной на другую.

    Расписание в Сардинии не такое жесткое, как в горах: утром – только небольшая разминка (тело уже готово к дневному заезду – помним про мышечную память?), почти весь день в седле. Это уже февраль. Но в декабре и начале января, после и до сезона в седле своего Honda CRF450 Женя бывает редко - нужен отдых, мотоцикл «никуда не уедет». Как ни странно, но в мотокроссе пилот всегда был важнее байка.

    – В ноябре я всегда возвращаюсь домой, в Кондрово. И… отъедаюсь. Это серьезно! Мама готовит потрясающе, обожаю ее кухню и… не могу отказаться. Набираю за месяц несколько килограммов, а потом начинаю их обратно сгонять. Бывало, 91 кг весил в декабре! Как-то приехал на первые тесты воооот с таким животом и вторым подбородком… Тренер по ОФП на меня посмотрел, что-то неодобрительно по-итальянски сказал. А потом как «вдул» мне программу – я сразу понял, что зря дома налегал на булки! Было очень тяжело. Зато теперь держу себя в руках – готовлюсь заранее.

    Третье: ОФП – наше все!


    Основное внимание уделяется общефизической подготовке и растяжке, она очень важна в мотокроссе: при падении это может очень здорово спасти. Растяжка четыре раза в день до и после тренировок, примерно по 20 минут.

    Второе после растяжки и эластичности мышц – выносливость. Легкие должны быть тренированными. Поэтому – дорожка. Тренер по физической подготовке в команде создал небольшой комплекс упражнений, чередуя которые, можно добиться неплохих результатов.

    В двухчасовом комплексе три круга подходов к тренажерам и беговой дорожке. Без перерывов. Если в распоряжении есть дорожка с переменным углом, для тренированного человека хорошо подошел бы 10-градусный наклон со скоростью 8 км/ч: под таким уклоном нужно бежать минуты 4-5. Но эту программу лучше подбирать индивидуально, и нагрузку увеличивать постепенно – от простого к сложному. В конце комплекса – полчаса дорожки с переменной нагрузкой, есть такие программы почти в каждом тренажере!

    Чтобы развить координацию, лучшее – это упражнения на равновесие и баланс - стойка на мяче и полусфере. В фитнесс-центрах таких много можно найти.

    Евгений Бобрышев: ОФП - наше все

    Евгений Бобрышев: ОФП - наше все

    Набор мышечной массы – главное зло мотогонщика. Перекаченные мускулы быстро «забиваются». Под этим кроссмены подразумевают, что при равномерной большой нагрузке мышцы напрягаются сверх меры и начинают пережимать кровеносные сосуды, плечи и спина буквально деревенеют, кисти рук может сводить. У прорайдеров нередко можно наблюдать так называемый «тоннельный» или «карпальный» синдром: мышцы напрягаются настолько, что пережимают срединный нервный канал между костными стенками, при этом может полностью теряться чувствительность в кистях рук. Заболевание может стать хроническим и повторяться, и эта проблема решается только оперативным вмешательством.

    Wanna be pro?


    Не игнорируйте советы специалистов! Контроль за давлением и пульсом – важная составляющая, которая позволит избежать очень серьезных проблем со здоровьем при интенсивных тренировках.

    – В сезон мы часто проходим подготовку по ОФП с нашим постоянным тренером. Я занимаюсь с пульсометром. Бегаем на стадионе 400 м, обратно идем пешком, так пять раз. Потом 300 м, 200 м, 100 и 50… Все с ускорением и в полную силу – и под четким контролем. Взрывная реакция должна быть после отмашки. Для тренировки старта. Эти пробежки очень напоминают гонки Гран-При. Рядом – Гонсалвеш, по сути, конкурент. И тренер свою работу знает. Ведет свои записи, «рекорды» отмечает – схалявить не получится.

    Благодарим сеть фитнес клубов “СпортЛэнд” за помощь в организации съемок. г. Калуга, (4842) 790262

    Опубликовано в журнале RACEMAG, #2/2012
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1427732 за год
    133061 за месяц
    7174 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    [VK DMCA=29841914]