МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
24 марта 2008 в 21:47 | 89129
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Экстренная Медицина: бояться доктора - глупо!

На днях звезда Формулы-1 Михаэль Шумахер неожиданно для всех принял участие в мотогонках на литровом спортбайке и даже занял место на подиуме. Бывший босс немецкого пилота Ferrari Жан Тодт выступил с осуждением поступка Шумми: мол, мотогонки слишком опасны, и Михаэль должен себя беречь. Опытному французу, конечно виднее. Но мы-то знаем, что бояться вообще глупо. Тем более, когда точно знаешь, на что способен и что за тобой всегда стоят нужные люди.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2008 - Ни для кого не секрет, что кассы взаимопомощи существовали еще во времена легионеров. Они сдавали пожертвования в общий фонд, из которого деньги поступали на лечение или в качестве компенсации семьям погибших в ходе множественных кровопролитных кампаний. Так появилось страхование от несчастных случаев. Правда, во времена Римской Империи это была страховка скорее для их родственников, нежели для самих воинов.

Если подвести статистику, то опасности для жителей больших городов меньше не стало. В группе риска мотоциклисты, любители экстрима и спортсмены. К теме добровольного медицинского страхования мы возвращаемся сегодня. Ведь не за горами зима, и многие байкеры пересядут с мотоциклов на снегоходы, горные лыжи и сноуборды, подчас не менее травмоопасные, чем спортивные мотоциклы.

Наш собеседник - генеральный директор компании скорой и неотложной медицинской помощи ООО "Скорая" Андрей Игоревич Уткин, заядлый мотоциклист, участник соревнований по кантри- и мотокроссу, призер Кубка по супермото "KTM Cup - 2007". Андрей Игоревич ответит на все наши вопросы и прояснит все нюансы программы "Экстренной медицины".

Андрей Уткин, куратор программы Экстренная медицина

Зачастую, мы сами не осознаем опасностей уже сложившихся ситуаций, и тем более, опасности возможных последствий. В 2003 году у меня был случай: попал в центре Москвы в открытый люк, мотоцикл упал, я тоже. Встал, отряхнулся, потер ушибы, вызвал эвакуатор, помог погрузить байк, на следующее утро пошел на работу и только днем понял, что с правым плечом что-то не так. Догадался таки заехать в травм.пункт. Так и есть! Перелом плечевой кости. Стало неприятным сюрпризом. Тот перелом стоил мне полгода восстановления после месячного хождения в гипсе.

- Андрей Игоревич, наверняка, все, кто падал, не понимали, какого внимания требует малейшее подозрение на травму...

- Да, сложность ситуации в том, что самодиагностика крайне затруднена, если не практически невозможна. Даже при условии осмотра врачом той же "скорой" травматические повреждения, а мы говорим конкретно о них, требуют обязательного инструментального мед.обследования. Рентген, ультразвук – это как минимум. Связано с тем, что травмы могут сопровождаться и внутренним кровотечением. А свободная кровь, другим способом, кроме как ультразвуком, практически не диагностируется. Последствия бывают самыми тяжелыми. И далеко за примерами ходить не надо...

В момент травмы человек в состоянии шока и неадекватен. Плюс к этому при сильном ушибе идет снижение порога чувствительности, и реакция на перелом может быть самой разной, неадекватной, человек может ходить со сломанной рукой, ногой, пытаться что-то грузить, как в Вашем случае и т.п.

Рекомендации общего характера – не заниматься самодиагностикой. И, субъективно при более-менее серьезных травмах, например, падение с движущегося мотоцикла обратиться за помощью к врачам. Идеально – при припухлостях, болях вызвать скорую помощь, которая поможет обеспечить весь комплекс обследования – рентген, ультразвук, осмотр хирурга, невропатолога.

- Почему же у нас так не любят (боятся?) обращаться к услугам Скорой помощи? Первая мысль – сейчас денег попросят или отвезут непонятно куда, сделают непонятно что. Когда на руках полис ДМС (полис добровольного медицинского страхования), это что-то меняет?

- Факт, что принцип отца всех народов: «хороший врач сам себе заработает, а плохому и платить не за что», - действительно имеет место в системе здравоохранения. Социальные причины явления несколько выходят за рамки нашей беседы. Однако принцип "не навреди" должен соблюдаться неукоснительно. Проконтролировать его соблюдение, а также назначение исследований, консультаций специалистов и их обоснованность рядовому пациенту не под силу. Добровольное страхование выгодно для обывателя тем, что заботы об алгоритме его обследования берет на себя квалифицированный врач, эксперт страховой компании.

Критерии, по которым проводятся обследования, в среднем придерживаются так называемых медико-экономических стандартов. И задача страховой компании в данном случае - соблюсти хотя бы минимально необходимое обследование, которое должно быть произведено при состоянии пострадавшего, возможно, потребуется расширение. Та же компьютерная томография находится в позиции исключений, но ее проведение возможно при согласовании со страховой компанией. В качестве примера хочу привести случай уже из нашей практики: один из первых покупателей программы «Экстренная медицина» получил травму - сотрясение головного мозга и ему была проведена томография, так как сама компания настояла на проведении данного исследования. Хотя человек ни на что не жаловался, компания выступила на стороне пациента.

- Итак, программа действует, и услугами страховой компании только в 2007 году заинтересовалось несколько десятков активно ездящих мотоциклистов. Но, часто ли люди, купившие полис, обращаются за помощью?

- В этом году мне известен один случай обращения. Это был перелом ключицы. Находился пациент на лечении в клинической больнице №1 Управления Делами Президента (УДП РФ) на Староволынской улице, где, кстати, базируется и наша служба скорой и неотложной медицинской помощи. Пациенту была сделана операция с использованием остеосинтеза (металлоконструкции), некоторое время он провел в стационаре, и остался очень доволен, особенно питанием. Замечателен тот факт, что Страховку покупают квалифицированные, дисциплинированные, помнящие о возможных последствиях мотоциклисты. Как правило покупают те, кто не падает, не рискует и хочет позаботиться о возможных последствиях, если они все же наступят, и не приносить себя в тягость.

Я достаточно много общался с любителями полетать через городские пробки, обладателями "пластиковых ракет", интересно, что они на корню отрицают сам принцип собственного страхования, более того считают, что если они застрахуются, это только увеличит их шансы к падению, т.е. они будут застрахованными и перестанут вообще чего-либо бояться.

Другая часть гипотетически понимает необходимость страхования, но де-факто как-то забывает. Потому что цена 9000 рублей уходит как бы ни на что. Т.е. человек реально в настоящий момент времени ничего не приобретает. А вот, например, тот же новый глушитель – он осязаем, он реален, он снится. А так человек постепенно теряет интерес к вопросу [со страховкой].

На эту тему есть крылатая фраза известного многим "моторушника" под ником "Мотороллер" применительно к мотоэкипировке: «Экипировка покупается сразу после того, как она была нужна». Осознают это те, кто уже хорошо приложился и понял, во что это обходится в материальном исчислении. Некоторые этого еще недопоняли по двум причинам. Одну из них я уже назвал – просто не верят в это. А вторые рассчитывают до сих пор, что поможет наша официальная медицина как-нибудь с помощью кого-то что-то решится. Человеческий организм у многих ассоциируется с тем же мотоциклом. В организме все слишком связано. И отсутствие внешних повреждений не говорит об отсутствии скрытых, впрочем, и у мотоцикла тоже. Но связи в организме человека более жесткие, последствия куда более тяжелые.

Работа медиков на московском этапе SX TOUR

- Собирается ли какая-то статистика в наше время, в основном, конечно на ниве мотоспорта, ну и не только?...

Сложно сказать. Такой статистикой раньше занимались спортивные диспансеры, врачи команд. Сейчас такой преемственности в необходимом объеме не наблюдается, а если и имеет место, то это касается не больше 10-15% спортсменов высшего эшелона. Это первое. А второе, то, что многие до сих пор считают, что личная благодарность мед. персоналу решит все их проблемы в любом месте в любое время.

Т.е. ситуация в медицине сейчас развивается как 10лет назад развивался ремонт иномарок. Был период, когда незачем было платить за дорогой сервис, когда можно было найти "дядю Васю", который с помощью отвертки в гараже все сделает. Но вскоре начали понимать, что к японскому мотоциклу дядю Васю лучше не подпускать, что нужны приборы, нужны знания и что в настоящий момент хороший механик – это дорого, во-вторых, если делать при помощи отвертки в пустом гараже, то хорошего результата не получишь. Инжектор не отремонтируешь простой отверткой. Нужны еще и диагностические приборы.

Проходят времена, когда можно было решить вопросы с помощью некоторой суммы в иностранной валюте. Для хорошей диагностики требуются дорогое оборудование, например, то же компьютерный томограф. При определенных травмах его использование для диагностики обязательно. И если выходить на позицию личного финансирования всем необходимых исследований, операций и процедур, то итоговая сумма будет заметно выше стоимости страхового полиса.

- Итак, ключевой момент - какова цена вопроса? Например, самый, наверно, распространный случай - сломанная ключица?

- Скажем, распространенная она у гонщиков-шоссейников. Если брать вышеописанную ситуацию в итоговой сумме счета больницы, в который вошли: 2-х местная палата, 4-х разовое питание, операция с использованием современных металлоконструкции. В результате получилось что-то в районе 25000 рублей. А страховка - в 9000. Это обошлось по-легкому, всего перелом ключицы. Для конкретного человека результат понятен. Математика очень простая. И это еще не все!

Есть еще такой параметр, как время. Установка металлоконструкции позволяет в очень короткие сроки чувствовать себя полноценным. Т.е. если просто фиксировать перелом такого типа – это на несколько недель. При металлоконструкции как у Мики Джукановича, она позволила ему выступать на этапе ШКМГ спустя всего 10 дней после этой операции! На следующем же этапе Чемпионата России он занял третье место. Он ехал в мягком поддерживающем корсете, у него были только что сняты швы. Мики сделал все, чтобы выйти на старт третьего этапа в Мячково.

О чем это говорит? Что есть два пути. Достаточно дорогой... и более дешевый – это обращение в районную больницу. За все металлоконструкции надо платить из своего кармана. Они тоже бывают разными - легкими, тяжелыми, отечественными, импортными, дорогими и дешевыми. Столько параметров вдруг на пациента сваливается ... Поди, да разберись!

- Для московских и подмосковных Байкеров есть несколько "магических слов", на которые всегда ссылаются - "Склиф" и "Бурденко". Мол, "там меня по-любому починят"!..

- Здесь действует принцип "ОБС" (одна бабка сказала). Объясню, что я имею ввиду: "Бурденко" [НИИ им. Бурденко] это учреждение нейрохирургического профиля. Для того чтобы диагностировать и оперировать субдуральную гематому (кровоизлияние, давящее на головной мозг) нужно как минимум компьютерный томограф, работающий круглосуточно. Для этого нужен лаборант, врач, инженер. В противном случае пользы от аппарата никакой. При работающем томографе, чтобы была возможность незамедлительного оперативного вмешательства, нужна круглосуточно дежурящая бригада. Это высокооплачиваемые люди со спец оборудованием, которое используется только для нейрохирургических операций. Держать их просто так из-за одного-двух пациентов в месяц нереально. И даже крупные клиники не в состоянии содержать их. И не в состоянии принять нейрохирургического пациента. Не военный госпиталь также имени доктора Бурденко, а именно НИИ им. Бурденко имеет это в своем распоряжении. Однако остальные виды травм являются, увы, непрофильными! Для этого есть "Склиф"(НИИ Скорой помощи им.Склифосовского) Но он не резиновый, да и условия нахождения далеки от идеала.

Валентино Росси - постоянный клиент Мобильной Клиники и Доктора Косты

- Какой выход?

- Выход есть - это ДМС, и уточним, специализированные программы. Такие, о программы которых мы говорим, "Экстренная медицина", например.

- Расскажите подробнее...

- Страховая компания берет на себя обязательства перед клиентом и обязательства перед своими акционерами. Очень выгодная позиция, выгодная как для клиента, так и для страховой: компании экономически не интересно затягивать и искусственно удорожать лечение, современные высокотехнологичные технологии стали экономить и время, и деньги, и с этим мы работаем.

Вот типичная ситуация из жизни: попадает человек с переломом ноги. Ему делают репозицию той же лодыжки, накладывают гипс и говорят, да, в принципе, по идее должно срастись. Все пару осколков там вроде совместили, гипсом поддавили... Другой вариант, смещение - положили на вытяжение, да ну вот на вытяжке это 3 недельки, тут вот сместилось, тут вытянется, потом тут встанет, потом загипсуем – все будет хорошо.

А теперь сравним с современной методикой: через день берем на операцию, ставим металлоконструкцию, а через неделю пациент уже на своих двоих возвращается домой. И это не фантастика, а реальность! Но это будет стоить сколько-то. Сколько-то - металлоконструкция, сколько-то - благодарность довольного клиента внимательному персоналу. Некоторые платежи могут быть официальными, например, покупка металлоконструкции. С каждым вопросом в обычном случае доктор будет приходить к пациенту и вести переговоры. В нашем случае, ему [врачу] не нужно задумываться о том, сколько он получит за ту или иную работу и получит ли он вообще что-то, так как все уже определено и Страховая компания оплатит все счета! Минус сразу две головные боли.

Алгоритм работы с медицинским учреждением прописан. Все уже отработано. ДМС работает на рынке уже более 10 лет и есть отработанные и проверенные контакты. Для страховой выгоднее заплатить 1000 у.е. за операцию и выписать пострадавшего из больницы, чем он просто будет лежать около месяца на койке без лечения или в результате некачественного (недобросовестного) лечения. Сутки - 2000р. Больнице это выгодно, страховой - нет.

- Есть какие-то нюансы?

- Есть. Важно проинформировать страховую компанию о наступление страхового случая. Чем скорее сделать звонок, тем быстрее помогут. Страховая не будет затягивать с решением каких-то вопросов, так как она ответственна перед клиентом прежде всего! Звонок оператору круглосуточного пульта и шестеренки системы закрутились. Поэтому говорят: "храните номер полиса и телефон страховой в доступном месте". В бумажнике. Можно на мотоцикл приклеить. Телефон страховой, фамилию и номер полиса.

Даже если первым на место ДТП приезжает местная скорая, что часто бывает при ДТП, особенно в области, и отвезет пострадавшего в районную больницу, врач страховой компании, получив информацию о происшедшем, незамедлительно приступает к организации перевода пострадавшего в один из тех стационаров, которые указаны в программе и которые наилучшим образом проведут лечение данной травмы. Естественно, что состояние пациента должно позволять его транспортировку, что определяет лечащий врач.

Таким образом, принципиальное отличие ДМС от общей системы здравоохранения заключается в том, что на стороне клиента ДМС выступает, заинтересованная в положительном результате лечения, команда высокопрофессиональных специалистов, которая контролирует и, если необходимо, координирует лечебный процесс, вплоть до привлечения ведущих специалистов из профильных клиник, институтов, больниц Российской Федерации. Более того, при необходимости, обеспечивается и медико-правовая поддержка. Я не уверен, что у большинства есть в знакомых одновременно опытные травматологи, хирурги, анестезиологи и нейрохирурги, а также бухгалтеры, экономисты и юристы которые могут приехать и в кратчайшие сроки оказать реальную помощь. Поэтому добровольное медицинское страхование – Это работа системы! Системы: пациент-страховая компания-лечебное учреждение, системы, с другим качественным уровнем, выгодным для всех.

- Спасибо, Андрей, многие вопросы стали понятными и совершенно очевидными.

- На здоровье!

Беседу вел Кирилл Чернышев.



На все вопросы заинтересовавшихся программой "Экстренная Медицина" Андрей Игоревич готов ответить по телефону +7(925) 545-86-78

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 марта 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message