Знаменитые на весь мир заезды на скорость и установление рекордов для 2- и 4-колесных транспортных средств, включая самые экзотические - американская "неделя рекордов" Speed Week в соляной долине Бонневиля, штат Юта отменена по соображениям безопасности: уровень соляного "панциря", который сковывал долину многие века, достиг рекордно низкого уровня и буквально трещит по швам.
МОТОГОНКИ.РУ, 14 июля 2015 - Как сообщает местная газета Salt Lake Tribune, над идеально гладкой и твердой поверхностью соляной долины воцарилась тишина, несвойственная этим местам. Прежде, тесты и заезды на скорость проводились регулярно, в течение почти всего сезона, как только наступало лето. Но одно из самых ожидаемых публикой ежегодных мероприятий - Speed Week, назначенное на 8 августа, может быть отменено, а 60 участников, подавших заявки поедут домой. Решение от отмене, а вероятность его принятия стремится к 90%, должно быть принято на этой неделе и анонсировано организатором и спонсором гоночного уикенда, компанией Southern California Timing Association.
И это происходит уже второй раз подряд: ровно год назад в последний момент "Неделю скорости" отменили по той же причине, что и теперь.
Соляной панцирь стал слишком тонким, под ним находится слой ила и песка, слишком сыпучего и нестабильного
Весенние дожди теперь намывают с гор больше грязи, чем минералов. Твердый соляной панцирь, сковывающий равнину над высохшими древними озерами, размывает и уносит прочь, не восстанавливаясь. Одной из причин можно назвать деятельность человека, в частности, нескольких компаний, которые расположены в окрестностях Солт-Лейк-Сити и ведут соляную разработку открытым способом - на самой равнине и в горах, на уровень выше озер. Тонкий баланс восполнения запасов соли нарушен, панцирь не восстанавливается в течение сезона уже много лет подряд.
Разработка соляных месторождений началась в начале XX века, но еще в 50-х годах известная толщина соляного панциря на осушенных озерах достигала 3-4 футов (более 1 метра). Сейчас же, местами он истончился до нескольких дюймов и даже сантиметров.
Соляной панцирь Бонневильской Соляной Долины трещит по швам
Иными словами, слой соли, по поверхности которой многие десятилетия гоняли энтузиасты мотоспорта, трещит и лопается, а хлипкий ил, на котором лежал соляной панцирь, прорывается наверх, что представляет серьезную угрозу для стабильности мощных гиперкаров и 3000-сильных "гоночных сигар".
Ситуацию можно сравнить с гонками по тонкому весеннему льду: если где-то лед трескается или лопается, вода становится слишком большой угрозой. Местные экологи говорят, что через несколько лет соляная долина Бонневиля может вовсе перестать существовать в том виде, в котором ее запечатлели такие фильмы, как "Самый быстрый Индиан".
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.