МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Интервью с проектировщиком российских гоночных трасс Михаилом Горбачевым

    7020
    11 ноября 2016
     
    МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 25182

        Прочитав это интервью, вы, наверное, поймете, почему все российские гоночные трассы, построенные или реконструированные с 2006 года, совсем не подходят или подходят не слишком хорошо для мотогонок и почему в Нижний Новгород никогда не приедет Формула-1 или MotoGP: проектировщик Михаил Горбачев уверен, что трассу должен проектировать автогонщик, а не дизайнер треков. Далее - без правок, материал, опубликованный незадолго до старта Russian Motorsport Forum.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2016 - *** Очевидно, что интервью было написано до Форума, хотя подано, как по итогам форума. На самом форуме вопросы ставились несколько иначе.

    По итогам Russian Motorsport Forum, который состоялся 9-10 ноября на автодроме Moscow Raceway, предлагаем Вашему вниманию интервью со спикером форума Михаилом Горбачевым — руководителем проектной группы Racetracks.ru, известным автоэкспертом и журналистом, мастером спорта и чемпионом СССР, создателем авторской программы безопасного вождения и гоночной теории, автора более 10 бестселлеров и 300 статей по безопасному вождению автомобиля. Своей работой Михаил доказывает, что проектировать современные автоспортивные объекты можно и без иностранных специалистов. Подробнее об этом — в интервью.

    — Вы проектируете в России профессиональные гоночные трассы и автодромы. Были ли подобные проекты в СССР?

    Михаил: В СССР стационарные трассы были в Киеве, Риге, Тбилиси, но не в РСФСР. В начале 2000-ных гоночных трасс в РФ не было вовсе: после закрытия «Невского кольца» осталась одна импровизированная трасса в Мячково на аэродроме. Сегодня в России есть Moscow Raceway, «Сочи Автодром», «Нижегородское кольцо», «Смоленское кольцо», KazanRing, «Крепость Грозная» и другие. Несколько трасс находятся в стадии проекта или строятся.

    — В чем особенности проектирования гоночных трасс в отличие от проектирования шоссе, автодорог между городами?

    Михаил: «Гоночная трасса хоть и напоминает обычную дорогу, но проектируется и строится совершенно по другим принципам!» — так любит повторять мой партнёр Герман Тильке, архитектор гоночных трасс Формулы 1, инженер-строитель и автогонщик. В первую очередь, особенность в поперечном сечении: поверхность дороги делается «домиком», для отвода воды. Полотно гоночной трассы плоское и имеет уклон в одну сторону. По безопасности гоночные трассы должны соответствовать строгим нормам ФИА (Международной автомобильной федерации).

    — Что Вы можете сказать о работе с Германом Тильке?

    Михаил: Я познакомился с ним в 2007 году при работе над мастер-планом трассы «Смоленское кольцо» и с тех пор мы не раз встречались, а в 2014 году подписали Соглашение о сотрудничестве. Тильке называют «придворным архитектором Формулы 1», он спроектировал и построил множество трасс для «королевских гонок». Однако трасса Формулы 1 не всегда идеальна для гоночных машин других категорий. Моя специализация — гоночные комплексы национального масштаба, служащие развитию автоспорта и отвечающие требованиям категории 2-3 ФИА. На них можно проводить любые гоночные соревнования и мероприятия, кроме Формулы 1. Такие комплексы значительно отличаются гоночной дорожкой и инфраструктурой, а также они на порядок дешевле в строительстве и, главное, в последующем обслуживании и содержании.

    — Какие доходы могут быть у такого гоночного комплекса?

    Михаил: Всё зависит от организаторских способностей его руководства. Гоночная трасса должна зарабатывать каждый день, проводя массу мероприятий помимо гонок. Это работа различных школ вождения, включая гоночные школы, тесты, тренировки, трек-дни, тест-драйвы и т.д.

    — Чем отличаются трассы для дрэга, дрифта и картинга?

    Михаил: Каждая из этих трасс имеет свою специфику. Дрэг-стрип (для гонок на ускорение) — прямая, как стрела, шириной 15 метров и длиной минимум 950 метров. У картодромов свои особенности, например, прямые участки между поворотами должны составлять не более 200 метров. Специальных трасс для дрифта не делают, а используют подходящие площадки или части гоночной трассы.

    — Что представляет собой идеальная гоночная трасса?

    Михаил: Никаких жёстких правил относительно крутизны и профиля виражей не существует, но не следует забывать, что гоночная трасса состоит из поворотов и связывающих их прямых участков. Главное, придерживаться строгих ограничений ФИА по продольным и поперечным углам и прочим параметрам. Ну и конечно, трасса должна быть сложной и интересной для участников и удобной для зрителей.

    — Несколько автогоночных комплексов в РФ построены по проектам Тильке. Обязательно ли приглашать иностранных специалистов или можно обойтись без них?

    Михаил: Без иностранных специалистов обойтись можно. Несколько автодромов и гоночных трасс в России были спроектированы и построены нашими специалистами. Я проектирую трассы без привлечения зарубежных экспертов с 2008 года.

    — Кто обычно выступает инициатором строительства гоночных трасс в России?

    Михаил: Инициируют строительство настоящие энтузиасты автоспорта. В большинстве случаев они сами финансируют создание гоночных комплексов.

    — Заинтересовано ли государство в распространении соревнований типа "Формула" в России?

    Михаил: Не только «Формулы» ездят по гоночным трассам, но и кузовные автомобили. Проведение мероприятий национального, а впоследствии международного масштаба является основой для расширения географии туризма, притока финансовых ресурсов и позволяет с высокой эффективностью эксплуатировать автодромы. Во всех развитых странах мира автоспорт стал самостоятельной отраслью автомобильной промышленности, рентабельным бизнесом с обширной инфраструктурой. Успех развития автоспорта базируется на строительстве специализированных автодромов, предназначенных для проведения спортивных соревнований и иных мероприятий. Государство всегда заинтересовано в развитии автоспорта, так как это кузница кадров молодых специалистов.

    — Какой экономический и психологический потенциал гоночных трасс?

    Михаил: Очень высокий! Гоночная трасса – место особое. В воздухе витает накал борьбы, пахнет жжёной резиной, колодками, да и сами выхлопные газы автомобилей, такие ненавистные в городе, имеют здесь свой сладковатый, приятный привкус. Мужчины здесь становятся сосредоточенными, их лица приобретают особое выражение, они готовятся к подвигу. Именно так! Выезд на гоночную трассу – это поступок сродни подвигу. Здесь всё зависит от тебя, все ограничения сняты. Получится? Должно получиться! Именно поэтому желающих промчаться на своей машине по гоночной трассе — хоть отбавляй. А гонки! Вот это впрыск адреналина! Известно, что зрители волнуются и переживают больше самих гонщиков. Гоночная трасса притягивает как магнит, манит своей магией.

    — Что именно делает проектировщик трасс и автодромов?

    Михаил: В первую очередь, проектировщик должен создать мастер-план, то есть спортивный проект гоночной трассы или автодрома. Он включает в себя: план автоспортивного комплекса с обозначением всех необходимых элементов инфраструктуры, расчет траекторий и максимальных скоростей для картов и автомобилей по всем важнейшим точкам трассы, описание элементов спортивной инфраструктуры, рекомендации для дальнейших проектных работ и презентационные материалы в 3D. Далее подключается проектная организация для работы над проектом и подготовки разрешительной документацией.

    — Сколько зарабатывает проектировщик трасс и автодромов?

    Михаил: Гонорары за работу по созданию мастер-планов не превышают тех, что получают архитекторы на стадии «предпроектная документация» или эскиза.

    — Какое образование нужно, чтобы работать проектировщиком трасс?

    Михаил: В первую очередь, нужно иметь гоночный опыт, понимать и чувствовать трассу и повороты. Надо также хорошо разбираться в автоспорте, поэтому, вузы, связанные с автомобильным направлением, предпочтительней. Необходимо обладать навыками инженера, талантом архитектора и художника, иметь отличное пространственное воображение, досконально знать все тонкости требований ФИА по безопасности трасс и уметь работать в программе Автокад. Трасса должна быть интересна автогонщикам, предоставлять возможность для конкурентной борьбы и отвечать международным стандартам.

    — Как бы Вы описали начало такого проекта?

    Михаил: Прежде всего, мы не всегда едем на земельный участок будущей трассы: если он равнинный, в этом нет необходимости. Если есть перепады высот, мы смотрим топографию участка, основные направления ветра, вероятные потоки зрителей, внешнюю инфраструктуру, геологию почвы и т.д. Проект начинается с понимания важных деталей, дополненного пожеланиями заказчика. Затем мы делаем первые наброски: трасса начинается с прямой старт-финиш. Для этого определяем относительно плоский участок, чтобы не двигать слишком много почвы. Эта прямая должна быть плоской, легко доступной из внешней инфраструктуры. Отсюда затем начинаем работать с конфигурацией. Если заказчик планирует проводить много разных гонок, приходится идти на большие компромиссы для выполнения всех требований.

    — Помогает ли Вам при проектировании ваш опыт гонщика?

    Михаил: Безусловно! Гоночную трассу должен проектировать автогонщик — азбучная истина, которую нужно усвоить инициаторам проектов автодромов. Как говорил Герман Тильке: «Проектировщик-автогонщик может ехать по трассе, которая существует еще только на бумаге». Именно автогонщик может интересно спроектировать трассу. Я ездил по европейским автодромам, взглянув на них глазами проектировщика, сделав сотни снимков и зарисовок, и пришёл к пониманию, как правильно проектировать повороты и делать общий рисунок трассы. Сейчас я регулярно появляюсь на разных автодромах, чтобы протестировать их в качестве пилота, быть в форме и не терять того непередаваемого чувства, которое испытывает автогонщик в поворотах и без которого не создать трассы с головокружительными виражами.

    — Напоследок хотелось бы узнать Вашу оценку динамики строительства гоночных трасс в России.

    Михаил: Динамика впечатляет: за последние 8 лет в России построено 10 гоночных трасс. В идеале, гоночная трасса должна быть в каждом российском регионе. О том, какие автодромы нужны нашей стране и почему, я расскажу на главном международном деловом событии России по авто- и мотоспорту Russian Motorsport Forum, который состоится 9-10 ноября на автодроме Moscow Raceway.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1427001 за год
    85870 за месяц
    4367 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение