МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
19 марта 2013 в 12:04 | 43092
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW F800GT (2013) - Первая поездка

Наши британские коллеги получили возможность обкатать новый BMW F800GT (2013) и постарались ответить на 10 главных вопросов, связанных с этим мотоциклом: маленький - не значит скучный, уверяют они!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2013 - Портал МОТОГОНКИ.РУ уже представлял BMW F800GT (2013) в рамках презентации Миланского Мотосалона EICMA-2012. Ожидания от этого мотоцикла по-прежнему весьма высоки: рожденный в 2006 году BMW F800ST бюджетный шоссейный мотоцикл, одетый в развитый полуобтекатель, снабженный таким же 2-цилиндровым 798-кубовый двигатель, как и модели F800S, F800GS и F800R, на поверку оказался достаточно специфичным.

Когда мы впервые тестировали F800ST, мотоцикл в целом понравился: узкий, маленький, легкий, юркий – городской, одним словом, почти велосипед. В то же время, штатная багажная система – верх инженерной мысли: боковые пластиковые кофры с текстильной «гармошкой» легко увеличиваются в объеме в два раза легким движением руки. При этом, ST, с трудом держал крейсерскую скорость 160 км/ч на автостраде из Барселоны в Мардрид. 130 – его реальная «комфортная», при которой езда доставляет максимум удовольствия, а расход топлива падает до 5 л/100 км. Его путь – город или широкие горные серпантины, где байк с первой же попытки позволит достать коленом асфальт. Но не более того! 900-километровый пробег по Испании несколько... утомил. Причина проста. Габариты! Мотоцикл явно задумывался для пилота низкорослого и в целом компактного. А человеку ростом 180 см банально некуда спрятать колени, а ветрозащита начинает давать сбой - весь поток попадает прямиком в забрало шлема...

Теперь F800 может быть не только серым. Вернее так: только НЕ серым!

Теперь F800 может быть не только серым. Вернее так: только НЕ серым!


Появление на горизонте BMW F800GT должно было бы исправить это положение, а заодно снять с серии гриф "только для новичков". Удалось ли это баварцам, как раз и пытались выяснить вечно недовольные и придирчивые англичане из MCN.

Итак, есть ряд заблуждений относительно серии F800, которые с появлением модели GT можно было бы смело разрушить, если бы не некоторые нюансы...

Для начала, что же все-таки изменилось. О большинстве технических нововведений можно прочитать в обзоре BMW F800GT с выставки, но главные - на лицо. Двигатель не изменился в объеме, это все тот же 798 куб.см. типа parallel-twin с 8 клапанами и ременным приводом на заднее колесо. Но путем манипуляций с картами впрыска инженерам удалось поднять пиковые мощность и момент - до 90 л.с. при 8000 об./минуту и 87Нм при 3500 об./минуту. Немного, но приятно, и это помогло избавиться от надрывности в работе двигателя на длительных перегонах! Приставка GT однозначно намекает, что из городского коммутера в лабораториях Мюнхена этот байк решили превратить в мотоцикл для путешествий - доступный, легкий и весьма экономичный. Первое и главное, что бросилось в глаза на выставке - это полностью измененный дизайн кокпита, посадка и вообще все пространство пилота. Руль поднят выше на 20 мм и теперь он отстоит чуть назад, так что сама посадка стала еще более расслабленной. Форма бензобака (его объем остался прежним - 15 л) изменена полностью, и теперь колени не упираются в острые выступы, а комфортно ложатся в выемки, даже если ваш рост больше 180 см. Обтекатель стал еще более "развитым", приобрел законченный вид. Ветровое стекло стало чуть выше и гораздо шире. Багажная система также изменена. Теперь это жесткие пластиковые кофры по бокам, суммарный объем которых увеличился на 11 литров. Плюс, маятник заднего колеса удлинили на 50 мм, чтобы увеличить колесную базу и повысить стабильность мотоцикла на высокой скорости, а колесные диски заменили на легкие алюминиевые 10-лучевые. Этих небольших изменений хватило, чтобы за рулем можно было чувствовать себя как на "большом" туристе - вполне себе вальяжно. А что еще требуется, если нужно махнуть на другой конец света?

Тест-драйв BMW F800GT (2013)

BMW оснащает F800GT всеми технологическими новинками из своей собственной коллекции. Правда, все они (кроме ABS) идут как опции и за дополнительные деньги - трекшн-контроль ASC и электронная система настройки подвесок (ESA). Необходимость этих элементов спорна по одной причине: двигатель, все-таки, остался достаточно худосочным, и чтобы использовать возможности того же трекшна, под колесами должен находиться весьма грязный асфальт или грунтовка; ESA для большинства пользователей была и остается тайной за семью печатями, и чтобы прочувствовать прелесть этой мульки, ее нужно испытать на себе. Не всем это доступно - испытать, прежде чем купить. Поэтому приходится верить на слово журналистам... которые и сами иногда не в состоянии объяснить разницу в ощущениях между режимами.

Подведя черту под всеми доводами, покупатель мог задает вопрос, сколько же стоит новый "мегатурист"? Удивленно он рассматривает цифру в 614000 рублей за BMW F800GT в полной комплектации и вопрошает: за что? Ведь новый F800ST в расширенной комплектации стоил в 2012 чуть больше 515000...

Вот вам десять доводов, которые, вероятно, расставят точки над "i" в этом вопросе.

1. Вы можете купить байк в любом цвете, если эти цвета - оттенки серого.
Радуйтесь! В 2013 году BMW расширила цветовую гамму для модели F800GT. Никакого серого! Три варианта: черный, белый и приглушенный оранж. Это не такой же "orange", как у KTM или Kawasaki, он гораздо спокойней.

Тест-драйв BMW F800GT (2013)

Тест-драйв BMW F800GT (2013)


2. Меня бы утомили их дурацкие переключатели поворотов!
Спокойно! Да, BMW F800ST прежде комплектовался трехкнопочной системой переключения (правый, левый и стоппер), но с 2009 года все мотоциклы BMW оснащаются традиционными "японскими" свитчами, расположенными на левом пульте, как у "всех нормальных" мотоциклов. GT тоже.

3. Какой же это турер? Это просто раздутый ST!
И да, и нет. За счет тех небольших изменений (на самом деле, огромных!) в дизайне кокпита и посадке, за рулем байка будет комфортно пилоту любого роста. Если вы ниже 160 см, то BMW предложит вам (бесплатно) низкое сиденье (-20 мм) и (за дополнительные деньги) комплект для занижения подвески.

4. F800GT мне не подходит. Ну, никак - просто игрушка! Куплю себе японца...
Хм. Интересно, что тоже самое никто не говорит про Kawasaki ER6, про Honda Deauville и, например, Suzuki V-Strom 650! В каком то смысле, F800GT - это симбиоз трех этих байков. Он достаточно узок и легок для каждодневной езды по городу, как "ёрш". Достаточно комфортен и вполне грузоподъемен для большого путешествия, как капотированный Deauville, и по скорости мало чем уступает V-Strom. А ведь все эти мотоциклы имеют (внимание!) меньший по объему двигатель, чем F800GT.

5. Мотик для новичка - не вштыривает.
...и да, он отлично подойдет новичку! В то же время, обеспечит комфорт, аналогичный старшим моделям BMW, таким как R1200RT. Мощности двигателя хватит, чтобы "дернуть" на светофоре любой автомобиль. Легкость, с которой GT проходит повороты, вам тоже понравится: можно поддать газу, не вдаваясь в подробности - если вы перегнете палку, ситуацию подправит система курсовой стабильности ASC. Как-то так.

6. Это мотоцикл для одиночек. Вдвоем на нем будет... "скучновато"
Не так! Снова, хочется прибегнуть к сравнению с японскими байками с 600-кубовыми моторами, к которым подобных претензий попросту не возникает! 90 л.с. достаточно, чтобы с комфортом перемещать пару на скорости в 140 км/ч. Это крейсерская скорость F800GT, как для одного пилота, так и для пилота с пассажиром. К тому же, возможности электронной настройки ESA позволяют на лету менять режимы работы подвесок. Там есть режим с полной загрузкой и пассажиром, кстати. А есть режим для езды одному. Вы будете себя чувствовать одинаково.. комфортно.

7. R1200RT для меня слишком... толст! Есть что поменьше?
Если вы считаете, что RT слишком тяжел для вас (не только по весу, но и по цене), может, действительно, стоит попробовать GT? Этот байк легче, чем RT на 46 кг, но по энерговооруженности они весьма близки: 90 л.с. против 110 л.с.

8. BMW - дорогая игрушка...
Тут стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что в Великобритании BMW F800GT в базовой комлектации стоит всего 8095 фунтов, что в пересчете на евро равняется 9440 или 376600 рублей. Мы уверены, что это был бы бестселлер в России, если бы он стоил хотя бы чуть-чуть дороже, чем 600-кубовые спорттуреры Honda или Yamaha (т.е. до 450000). Но он стоит более 615000 руб, тем более, "базовая комплектация" в российских мотосалонах не представлена.

Это дорогая игрушка, факт! В России. Счастливчики британцы считают по-другому. Их математика проста: за 8095 фунтов они получают базу с ABS, но без ESA и ASC, которые считают лишними при таком двигателе. При желании, они могут докупить следующее оборудование по следующим ценам (указаны рекомендованные розничные цены в оф. дилерских центрах): подогрев ручек - 230 фунтов, бортовой компьютер - 155 фунтов, ASC - 305 фунтов, ESA - 280 фунтов, противоугонная система - 205 фунтов, центральная подставка - 125 евро. Если все сложить, получится 1300 фунтов или 1516 евро или 60500 рублей. Если добавить это к базе, получается чуть меньше 440000 руб.. Согласитесь, что вы бы купили, будь на рынке вот такое предложение!

9. Обслуживать BMW можно только в BMW. И это снова очень дорого.
Да, и в этом есть некоторый минус конкретно модели F800GT. Дело в том, что рекомендованный производителем межсервисный пробег составляет 9000 км. У мотоцикла типа GT. То есть, у туристического по сути мотоцикла. Даже у Ducati это 12000 км! Стоимость ТО-1 и ТО-2 пока неизвестны.

10. Этот байк предназначен для дорог, а если выехать в говны?
Что сказать? Да, это шоссейный мотоцикл и у него есть заметные преимущества перед байками типа "adventure" на асфальте. Также как у мотоциклов класса "adventure" есть свои плюсы, стоит с асфальта съехать. Очевидно, что на BMW R1200GS не так комфортно "валить" 200 км/ч по шоссе, как на R1200RT или K1600GT. Но даже тут у F800GT есть свой плюс: он достаточно легок, чтобы преодолеть кое-какие трудные участки на пути к пляжу, где, например, тот же R1200RT просто зароется по оси. В целом, BMW F800GT выглядит отличным компромиссом. Но полно примеров, когда путешественники преодолевали по 12000-14000 км в самых разных условиях и на BMW F800GS. Ведь все зависит от того, где вы собираетесь провести лето!

BMW F800GT (2013): в теории может проехать на одном баке 400 км

BMW F800GT (2013): в теории может проехать на одном баке 400 км


Итого.
В BMW сделали большой шаг вперед в развитии серии F800, доработав ST до уровня по-настоящему универсального мотоцикла. Единственная проблема - это цена, потому что на российском рынке есть широчайший ассортимент новых мотоциклов в пределах 600000 рублей, в том числе 1000-кубовые и туристические байки. Но все они будут не BMW. Если наличие пропеллера на бензобаке - решающий фактор, а объем потраченных средств отходит на второй план, считайте, что вы ответили на свой вопрос: стоит ли его брать? Да, это интересный вариант!

P.S. Полный дорожный тест портал МОТОГОНКИ.РУ планирует провести в начале апреля. Тогда мы сможем предложить вам не только общие теоретические выкладки, полученные в ходе 2-дневного теста в переходных погодных условиях, но и четкие цифры, включая реальный расход топлива в туринговом режиме. Правда ли, что BMW F800GT может проехать 400 км на одном баке?

Фото: BMW Motorrad

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1889508
годовая
аудитория
168489
читателей
за месяц
9863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message