МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
693984
19 декабря 2018 в 23:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Мотошлем SHOEI Hornet ADV - Введение в Adventure-класс

Настало время рассказать обо всем, что мы опробовали в минувшем сезоне. Мотошлем для приключенческого туризма - Adventure-шлем - что это такое и зачем он нужен? Разберем на примере SHOEI Hornet ADV 2018 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2018 - Adventure-шлем ориентирован на мотоциклиста, который не задумываясь свернет с шоссе в пампасы, иными словами, речь о турэндуро. Свой первый шлем подобного класса я приобрел в 2008, это был ARAI Tour-X. Правда тогда производитель позиционировал его как шлем для супермото. Класс турэндуро, как отдельное направление, только обретал свою идентичность. Должен признаться, что применял свой Tour-X не по назначению: мотард у меня не прижился, а для езды спорт-туриста шлем никак не подходил, так что он много лет пролежал на дальней полке в гараже.

Эра больших эндуро


Основных недостатков, не позволивших тогда раскрыть потенциал Tour-X, было два: это не проработанный дизайн козырька и «музыкальность». Стоило поднять голову, как поток подхватывал «парус» и пытался оторвать голову от шеи... а какие свисты он выдавал на скорости за 100...

SHOEI Hornet DS первого поколения (2010)
SHOEI Hornet DS первого поколения (2010)


У SHOEI в ассортименте тоже был свой шлем аналогичного класса - Hornet DS: неуклюжий, с малым углом обзора и таким же «парусным» козырьком... у Hornet были те же детские болезни, что и Tour-X, и от того он был крайне непопулярен в России. С тех пор прошло много времени, а производители провели большую работу над ошибками. Ибо наступала новая эра - эра больших эндуро. Потребность в подобного типа мотошлемах проявилась сама собой, когда рынок сформировался и окреп, в 2010-2012.

Именно в SHOEI сообразили, что этот продукт следует максимально дистанцировать от мотокросса, да и вообще от гонок, потому что Enduro, Dual Sport и Adventure Touring - суть три совершенно разных идеи!

Дебют SHOEI Hornet ADV на выставке INTERMOT-2014
Дебют SHOEI Hornet ADV на выставке INTERMOT-2014


На INTERMOT-2014 японская компания представила полностью переработанный Hornet ADV - шлем для турэндуро Премиум-класса, ориентированный на самых взыскательных путешественников. С тех пор Hornet выпускается почти без изменений.

Adventure-шлем - это гибрид, в основе которого лежит легкий и надежный дизайн кроссового шлема, плюс, комфорт шоссейного. От кроссового шлема Adventure получил развитую защиту передней части головы и мощный козырек, от интеграла - визор и скрытую канальную систему вентиляции.

Тест-драйв SHOEI Hornet ADV
Тест-драйв SHOEI Hornet ADV


В чем особенности Adventure-шлема и его отличия от шлема для мотокросса и от интеграла?

Отличие от кроссового шлема


Если в начале производства шлемов Adventure-класса их дизайн один в один походил на кроссовые прототипы, со временем они стали различаться, как по технологии производства скорлупки, так и дизайну. Достаточно сравнить SHOEI Hornet ADV с VFX-WR, чтобы увидеть, как шла эволюция.

Сравнение SHOEI Hornet ADV и SHOEI VFX-WR
Сравнение SHOEI Hornet ADV и SHOEI VFX-WR


Скорлупка турингового шлема толще и более ровная. Нижний вентканал ориентирован на обдув визора, тогда как в кроссовом он сквозной. В кроссовом вентиляция открыта, скорлупка по форме такова, чтобы прорезиненные лямки очков плотно держались во время активной езды. Соответственно, уровень шума кроссового шлема просто зашкаливает, поскольку он совсем не предназначен для скоростей больше 100 км/ч.

Материалы внутренней обивки ADV рассчитаны на длительный контакт с кожей лица и головы в течение рейда, тогда как обивка кроссового шлема предполагает активное, но непродолжительное использование с частой стиркой внутренностей.

Тест-драйв SHOEI Hornet ADV
Тест-драйв SHOEI Hornet ADV


Для чего нужен козырек - от солнца укрываться? Козырек кроссмену и эндуристу помогает при езде в группе по бездорожью. «Фаршмак» из-под заднего колеса летит по двум траекториям: почти по-прямой (если зацеп незначительный) и по синусоиде (если колесо глубоко копает). Таким образом, в лицо следующему позади райдеру прилетает, причем, преимущественно сверху.

Но с козырьком, легкий наклон головы помогает полностью отсечь поток мусора!

Разработчики SHOEI Hornet ADV учли, что путешественники наматывают сотни километров по асфальту, а значит, на высоких скоростях. Козырек изготовлен из жесткого, толстого пластика и направлен под более агрессивным углом атаки (чуть вниз), плюс, плотно прилегает к шлему и не деформируется под давлением ветра. К тому же, в нем имеется ряд аэродинамических вырезов, благодаря которым поток не поднимает шлем вверх, а наоборот, прижимает его вниз.

На примере VFX-WR видно, что козырек кроссового шлема большей площади, при этом быстросъемный и гибкий, легко гнущийся (или ломкий) при жестком контакте с грунтом. Технологии пассивной безопасности в off-road гонках направлены на то, чтобы перевести прямые удары в скользящие, поскольку заезды проходят на рыхлом грунте или специальной площадке с искусственными элементами (Hard Enduro и Endurocross), где велика вероятность зацепится при падении и получить травму. Применяются козырьки на магнитах, которые изящно отстегиваются при первом касании земли, что снижает риск травм шейного отдела позвоночника. Но в турэндуро другой риск - это либо аварии на скорости, либо падения на жесткие поверхности (камни, плотно утрамбованную, сухую глину, асфальт и т.д.), так что защищать голову нужно именно от проникающих ударов.

Отличие от интеграла


Отличие от шоссейного интеграла очевидно и заключается оно в форме скорлупки. Цель интеграла - при сохранении компактности и малого веса обеспечить максимальную защиту от прямого удара и скольжении по асфальту. Adventure-шлем вытянут вперед, защита скул развита активнее, в нем больше «воздуха» - буферного пространства. При этом, перед разработчиками стоит задача максимального снижения уровня шума.

Скоростной тесты Honda VFR1200X и SHOEI Hornet ADV: 180 км/ч - полет нормальный!
Скоростной тесты Honda VFR1200X и SHOEI Hornet ADV: 180 км/ч - полет нормальный!


Первая часть теста SHOEI ADV прошла за рулем Honda Crosstourer VFR1200X. Мощная ветрозащита этого [преимущественно шоссейного] туриста сразу отсекла любые намеки на свист и фоновую низкочастотную нагрузку, даже беруши не потребовались.

Поначалу, я немного переживал, не повторится ли история Tour-X с мощным козырьком Hornet ADV на высокой скорости. Но вот на спидометре Crosstourer «180 км/ч», а никаких нагрузок шея не ощутила! На VFR1200X в SHOEI я проехал с полтысячи километров за день, и ни разу не пожалел.

SHOEI Hornet ADV: застежка D-ring
SHOEI Hornet ADV: застежка D-ring


Добавлю, что достаточно поездил на Crosstouter в прошлом, как в интеграле (на тестах 2012 года), так и во флип-апе (позже, в 2016 и 2017), и должен сказать, что после всего, уровень комфорта флип-апа меня устроил на 100%. Для этого мотоцикла не нужен интеграл.

Но учитывая, что на ADV установлена безопасная застежка D-ring, как на всех интегралах, каждое снятие шлема отнимает время. Этого времени достаточно, чтобы не успеть остановиться и ответить на телефонный звонок. Да и вообще, выключите этот телефон... вы в дороге. Off-line.

По прямому назначению


Каков Adventure-шлем SHOEI Hornet ADV в комбинированном путешествии по дорогам и off-road? Для этого я пересел на Honda CRF1000L Africa Twin Advenure Sports - мотоцикл, готовый пуститься во все тяжкие, менее мощный, но все же достаточно быстрый, с гораздо более высокой посадкой и иной аэродинамикой. Его потолок «всего» 210 км/ч.

Поехали?
Поехали?


Первое же испытание SHOEI - крэш-тест в банальном уличном ДТП! Встреча с авто произошла на низкой скорости, но все же пришлось совершить небольшое сальто с приземлением на асфальт. Благодаря Leatt Body Vest с 3DF и черепашке, контакт прошел без последствий, единственное, за что я переживал, козырек шлема. Тщательный осмотр показал, что на SHOEI не осталось и следа от инцидента.

Шлем поехал со мной в Финляндию в паре с флип-апом и регулярно менялся по ходу 2500-километрового пробега. В дебрях Выборга и живописной каменоломне Раутярви SHOEI ADV еще дважды был испытан на прочность, сохранив первозданную привлекательность и внешний вид. Единственное, на козырьке появились точки от сколов - места контакта с камешками. Но в визор за все время не попал ни один!

И на камнях растут деревья!!! Тест Honda CRF1000L Africa Twin Adventure Sports в Финляндии
И на камнях растут деревья!!! Тест Honda CRF1000L Africa Twin Adventure Sports в Финляндии


Уже в процессе тест-драйва открылась приятная особенность козырька SHOEI, о которой раньше не задумывался. Поскольку современные турэндуро оснащены хорошей ветрозащитой, в шлем попадает меньше встречного ветра: так разработчики борются за повышение комфорта и снижение физических нагрузок на плечи и шею пилота. Но вместе с этим, снижается и степень обдува. В дождь, при езде на невысоких скоростях козырек SHOEI выполнил свое предназначение - на визор попали лишь немногие, мелкие брызги, а крупные капли - все были отсеяны! На скорости более 120 км/ч аэродинамика Hornet ADV почти как у интеграла: капли воды не задерживаются на визоре, сползая в стороны по стеклу. Стоит лишь чуть наклонить голову вперед, и козырек начинает играть роль дополнительной погодной защиты, отсекая водяную пыль.

Тест-драйв SHOEI Hornet ADV
Тест-драйв SHOEI Hornet ADV


Визор SHOEI ADV изначально спроектирован для использования Pinlock, и проблема запотевания в дороге ни разу меня не коснулась.

А вот тягать упавший мотоцикл в любом закрытом шлеме - мука. Даже очень хорошо вентилируемый SHOEI ADV начинает запотевать при активной физической нагрузке. Вот почему для спортивного применения Adventure-шлем не подходит - нужен кроссовый. В спорте скажется и дополнительный вес начинки Премиум-класса - лишние 300 г: SHOEI Hornet ADV весит около 1550 г, а его кроссовый брат SHOEI VFX-W - 1250 г.

SHOEI Hornet ADV вместе с флип-апом Blauer HT легко размещаются в кофре GIVI


Ну и напоследок, миф о слишком больших габаритах Adventure-шлемов благополучно развеян: SHOEI Hornet ADV легко уместился в кофр GIVI Maxia вместе с флип-апом. Приятного путешествия!

Тест-драйв SHOEI Hornet ADV
Тест-драйв SHOEI Hornet ADV


Итого


Теперь у меня есть шлемы на любой случай, их три: flip-up с гарнитурой для длительных путешествий и каждодневных разъездов; интеграл для трековых тестов; а также SHOEI Hornet ADV для вылазок на off-road. Adventure-шлем близок к интегралу, но у него гораздо лучше обзор и пассивная защита. В то же время, он не актуален для нейкедов, спортбайков и спорт-туристов, поскольку тяжелее интеграла и больше по габаритам. Это - «второй шлем в семье». Некоторые особенности делают его незаменимым в длительных путешествиях туда, где средняя скорость ниже 100 км/ч и велик шанс завалиться на неровностях - уровень безопасности SHOEI Hornet ADV выше, чем у любого флип-апа. Нет подвижных деталей и механизмов, которые могли бы прийти в негодность в результате падений.

И все же, если есть финансовая возможность, рекомендовал бы вариант нового поколения шлемов для Adventure-туризма - это Schuberth E1, первый Adventure-шлем типа флип-ап, то есть с откидывающимся забралом. Но о нем мы поговорим в следующем сезоне.

Благодарим компанию «Байк-Ленд», официального дистрибьютора SHOEI в России за предоставленный на тест мотошлем SHOEI Hornet ADV. Ознакомиться с его техническими характеристиками и актуальной ценой можно на официальном сайте bikeland.ru или по единому телефону 8-800-333-6653.

Важные новости
 
Гюнтер Штайнер - о покупке команды MotoGP Tech 3: я предложил честную цену и не торговался
Гюнтер Штайнер - о покупке команды MotoGP Tech 3: я предложил честную цену и не торговался

Гюнтер Штайнер примеряет на себя новую роль - директора команды чемпионата мира по MotoGP, которую он купил для американского инвестиционного фонда летом этого года. Штайнер, бывший директор команды Формулы-1 Haas F1 был нанят как эксперт в области спортиндустрии, и со своей задачей он справился быстро и достаточно легко. Но инсайдеры уверены, что последователям Штайнера в паддоке MotoGP будет гораздо сложнее. Как прошла сделка? Как Штайнеру удалось выйти на Эрве Поншараля? И другие подробности.
Драматичная развязка Bol d′Or 24: BMW и Suzuki упустили чемпионский титул за полчаса до финиша
Драматичная развязка Bol d′Or 24: BMW и Suzuki упустили чемпионский титул за полчаса до финиша

После ночных приключений на Paul Ricard Circuit трудно было представить более драматическую развязку 24-часовой гонки Bol d′Or. Но всё случилось! Yoshimura SERT и заводская команда BMW Motorrad World Endurance шли бок о бок практически всю гонку. Но за полчаса до финиша обильный сизый дым из трубы возвестил, что чемпионом мира FIM EWC 2025 года будет... третий.
Трансляция финала традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, Рязань, АСК Атрон
Трансляция финала традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду, Рязань, АСК Атрон

Прямая трансляция финального этапа традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду из Рязани, с АСК Атрон, в воскресенье, 21 сентября. Решается судьба 6 из 7 титулов!
Темная материя MotoGP: как Маркесы методично мстят Honda и Yamaha за все хорошее
Темная материя MotoGP: как Маркесы методично мстят Honda и Yamaha за все хорошее

Весьма ожидаемо, что Ducati Corse решила подписать с Алексом Маркесом заводской контракт на 2026 год! Последние 5 лет братья Маркесы шли к тому, чтобы воссоединиться под зонтиком европейского бренда (и править миром). Выбор пал на Ducati не просто так. Главное, что это ключевой конкурент Honda и Yamaha. Лишь затем, что Desmosedici лучший мотоцикл: всё сложилось в 2023 как бы случайно! Алекс и Марк явно недолюбливают японцев. Но еще больше они ненавидят итальянцев.
Team USA потеряла флагманов накануне MXoN-2025: Диган и Секстон травмированы на финале SMX 2025
Team USA потеряла флагманов накануне MXoN-2025: Диган и Секстон травмированы на финале SMX 2025

Наиболее вероятный претендент на победу и титул чемпиона SuperMotocross SMX 2025 года на финале в Лас-Вегасе - Хайден Диган из Star Yamaha получил солидный штраф за агрессивную езду, но кроме всего прочего, травмировал плечо и мигом утратил все шансы. Победу забрал гонщик Honda!
Результаты квалификаций финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани - взрослые классы
Результаты квалификаций финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани - взрослые классы

На АСК "Атрон" в Рязани идут квалификации финального, 6-го этапа традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду. В субботу стало "немного холодно" по сравнению с пятницей, а прогноз на воскресенье обещает возвращение 20-градусного тепла, тем не менее, квалификации прошли без эксцессов. Результаты и фото.
Официально: Gresini получит прототип Ducati в заводской спецификации на сезон MotoGP 2026 года
Официально: Gresini получит прототип Ducati в заводской спецификации на сезон MotoGP 2026 года

Алекс Маркес получит прямой заводской контракт от Ducati Corse на сезон MotoGP 2026 года - это официально подтверждено Gresini Racing и боссом заводского гоночного департамента Луиджи Даль′иньей. В MotoGP снова будет 4 заводских прототипа Desmosedici GP26 и два в спецификации 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду едет на финал сезона в Рязань, где в эти выходные, 20-21 сентября разыграют 7 основных комплектов призов и еще столько же дополнительных. Из всех гоночных категорий победитель досрочно определен лишь в одной. Поэтому, ожидается шесть очень близких дуэлей. А самые бескомпромиссные - в юниорских классах! Как складывается обстановка в каждом зачете?
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.76 МЛН
годовая
аудитория
676253
посетителей
в месяц
22038
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island