МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
28 октября 2014 в 12:42 | 10341
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: История катарского этапа Мирового Супербайка

World Superbike возвращается в Катар, на трассу Losail International Circuit после четырех лет отсутствия: с 2005 по 2009 год в Дохе прошли 10 ни с чем не сравнимых гонок. Вспомним все!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2014 - Чемпионат мира по Супербайку пришел в Лосаил через год после того, как там был разыгран первый Гран-При Катара в MotoGP, то есть в 2005. Контракт с Losail International Circuit был подписан сроком на 5 лет, однако, по завершении этого периода организатор мировой серии Супербайков, итальянская Infront Motorsport покинула полуостров.

Основной официальной причиной была названа высокая логистическая нагрузка и чрезмерные расходы на организацию ближневосточного раунда. Но были и разногласия с QMMF (Катарской Авто- Мото Федерации) об "исключительном статусе" этого события - оно должно было обязательно открывать сезон. Как-то, в середине 2008 директор Infront Паоло Фламмини заявил: "В Австралию лететь гораздо дешевле, чем в Катар! Мы бы предпочли перенести стартовый раунд чемпионата в Phillip Island".

Так, в итоге, и сделали: с 2009 года Phillip Island Circuit открывает сезоны World Superbike, плюс, первый раунд совместили с официальными предсезонными тестами, что значительно облегчило жизнь всему чемпионату. А от Катара после 2009 года в Infront отказались вовсе. Есть мнение, что итальянцы поняли: катарский этап, действительно, может быть либо первым, либо последним в календаре - чисто по климатическим причинам! Начиная с середины марта, дневные температуры в Дохе уже достигают уровня +27-30 градусов. Ведь именно эти причины затем заставили Dorna Sports и QMMF изменить формат проведения Гран-При Катара на ночной!

Тем не менее, ближневосточный раунд WSBK был важным событием в календаре, а выбранное для его проведения время (конец февраля) помогло обеспечить зрелищные и достаточно комфортные гонки, без температурного экстрима и многочисленных жалоб, как в MotoGP: раньше середины марта сезон Гран-При начинаться не мог из-за неготовности команд и заводов, позже - было пекло.

Юки Кагаяма выиграл оба заезда WSBK в 2005
Юки Кагаяма выиграл оба заезда WSBK в 2005


Первая гонка Супербайка состоялась в Лосаиле 26 февраля 2005, спор за победу вели напарники Alstare Suzuki Трой Корсер и Юкио Кагаяма. Первый заезд был остановлен из-за сильнейшего ливня, накрывшего пустынную трассу на 10-м круге: дождь в Катаре само по себе явление редкое. Корсер лидировал на сухом асфальте, но после рестарта, на дождевых покрышках инициативу перехватил Юки, который и выиграл заезд. Асфальт высох так же быстро, как намок, поэтому вторая гонка, стартовавшая через 2 часа, прошла на абсолютно сухом треке, и на этот раз Кагаяма оказался быстрее с самого начала. Оба раза на подиум поднялся Режис Лакони (Ducati Xerox). Если исключить сам дождь, первый раунд сезона 2005 года прошел в очень комфортных погодных условиях, так как температура воздуха держалась на отметке +22-25С весь уикенд.

Трой Корсер (Alstare Suzuki) выигрывает гонку
Трой Корсер (Alstare Suzuki) выигрывает гонку


В 2006 дождя не было, но в промежутке между заездами произошел существенный температурный скачок: первая гонка состоялась в мега комфортных условиях для пилотов, а затем температура поднялась на 7 градусов, а асфальт прогрелся до +46. Командам пришлось полностью менять настройки, но это существенно ускорило пилотов. В первом заезде победу в тяжелом сражении с Троем Бейлиссом (Ducati Xerox) одержал британец Джеймс Тозланд из Ten Kate Racing на CBR1000RR. Во втором Бейлисс бился со своим соотечественником, австралийцем Троем Корсером из Alstare Suzuki: оба штамповали круги на 0.5-0.7 секунды быстрее утренних. Рекорд установил Нориюки Хага на заводском Yamaha R1 - 2:00.061: японец ехал на секунду быстрее, чем в первой гонке.

Старт катарского этапа WSBK 2007 года
Старт катарского этапа WSBK 2007 года


В схватку за победу на стартовом этапе WSBK 2007 года вели между собой Макс Бьяджи (Alstare Suzuki) и Джеймс Тозланд (Ten Kate Honda), обменявшись 1-2 позициями в достаточно жарких погодных условиях, при температуре асфальта у отметки в +50. Но и на этот раз рекорд круга был улучшен Бьяджи до 1:59.194 (поул-позицию на квалификации взял Корсер, благодаря 1:58.402).

Бейлисс, Корсер и Бьяджи на подиуме в Лосаиле 2008 года
Бейлисс, Корсер и Бьяджи на подиуме в Лосаиле 2008 года


В 2008 году тенденция на ускорение сохранилась, в схватке за победу в первом заезде рекорд круга улучшил Макс Бьяджи, но первым финишировал Корсер. Во второй гонке вперед вырвался молодой пилот Alstare Suzuki Фонси Нието, которому удалось еще больше приблизиться к отметке 1:59.

Что важно: к 2006 году, когда подошла к концу эпоха первых 4-тактных прототипов MotoGP с 990-кубовыми моторами, скорости байков из MotoGP и WSBK почти сравнялись.

Средняя разница времен круга в Losail International Circuit сократилась лишь до 0.6 секунды (конечно, в пользу прототипов)! Чемпионаты пересекались лишь на нескольких трассах, включая Ricardo Tormo Circuit в Валенсии и Phillip Island в Австралии. Dorna Sports до приобретения WSBK вела достаточно жесткую конкурентную политику в отношении серийного чемпионата. Так, под нажимом со стороны испанского промоутера Валенсия была вынуждена отказать Infront в продлении контракта. Самое интересное, что после Лосаила, именно в Валенсии Супербайки подобрались к прототипам по скоростям ближе всего - на 0.3 секунды с круга! Это уже был явный вызов серии Мото Гран-При.

Знаменитая схватка Бена Списа, Нориюки Хаги и Макса Бьяджи в Лосаиле (2009)
Знаменитая схватка Бена Списа, Нориюки Хаги и Макса Бьяджи в Лосаиле (2009)


Наконец, последний сезон Infront в Losail International Circuit, сезон 2009 года начался именно так, как хотели итальянские промоутеры - с гонок и тестов в Phillip Island, Катарский раунд был перенесен на вторую позицию в календаре, на 14 марта. На раскаленном до +48 градусов асфальте оба заезда бились Бен Спис (Yamaha WSB) и Нориюки Хага (Ducati Xerox). Бен выиграл оба заезда. Возможно, именно эти две победы, эти 10 очков, которые Спис вырвал у Хаги и помогли ему стать чемпионом в конце сезона. К финальному раунду в Портимао Нориюки подошел с преимуществом в те же 10 очков и уверенностью, что титул уже в кармане у заводской команды Ducati. Но падение в первом заезде тут же изменило ситуацию: Спис выиграл эту гонку и оказался на 15 очков впереди японца. Все решилось во втором заезде, где Хага взошел на подиум вместе с Фабрицио и Рэем, а Бен Спис оказался только 5-м, но заработанных очков ему хватило для победы в чемпионате. Это был очень и очень эмоциональный сезон WSBK.

Dorna, учитывая свои особые отношения с QMMF, решила вернуть катанский раунд в календарь WSBK. Впервые в истории Супербайков он станет ночным, по образу и подобию MotoGP - необычным со всех точек зрения. Следите за новостями из ночного Катара на МОТОГОНКИ.РУ: мы будем освещать финал World Superbike напрямую из Дохи!

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 октября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message