МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
26668
25 февраля 2013 в 13:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Все о мотоциклах из World Superbike: Ducati 1199 Panigale (2013)

Продолжаем серию "Все мотоциклы World Superbike", сегодня история революционного для этого гоночного класса, да и для всей индустрии - Ducati 1199 Panigale RS13, появившегося в паддоке Супербайка впервые в этом году, но прошедший всесторонние полевые испытания в WSTK-1000 в прошлом сезоне.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2013 -

Ducati 1199 Panigale

Революционность Panigale заключается в переходе Ducati к использованию безрамной схемы, прежде применявшейся в MotoGP. Фактически, на дороги общего пользования и в гонки серийного чемпионата WSBK запущен "одомашненный" вариант Desmosedici GP06 с той же системой двигателя-несущего элемента шасси и небольшого монокока, связывающего его с front-end. Серия 1199 с двигателем нового поколения Superquadro типа L-Twin (2-цилиндровый с углом наклона цилиндров 90 градусов) заместила в чемпионате мира предыдущее поколение 1198 с традиционной для Ducati рамой типа "птичья клетка" и внедренным в нее десмодромным мотором типа Testastretta, эволюционировавшим с 2006 года. Основными причинами для перехода на "новый уровень" стали, как и прежде, достигнутые заводским отделом разработки пределы возможностей 2-цилиндрового мотора и решительные действия конкурентов на рынке топовых спортбайков - Aprilia и BMW.

Схема шасси Ducati 1199 Panigale

Схема шасси Ducati 1199 Panigale


Даже в гражданской комплектации L-twin Superquadro, названный так за соотношение диаметра цилиндра к ходу - почти в два раза: 112 мм на 60.8 мм, демонстрировал реальную мощность на колесе свыше 170 л.с. при 10750 об./мин. и момент в 117Нм уже на 9000 об./мин. Версия RS13, оснащенная заводскими гоночными китами, специально разработанной для этого выхлопной системой Termignoni, позволила снять с валов около 210 л.с. для версии STK-1000. Супербайк Ducati остается одним из самых близких к стоковой версии (STK-1000), в связи с новыми ограничениями технического регламента.

Потенциал двигателя, согласно комментариям заводского пилота Ducati Карлоса Чеки, можно раскрыть, раскрутив его до отметки 8000 об./мин. Таким образом, в запасе у гонщика рабочий диапазон около 4000 об. с пиком у отметки в 11000 - треть всего диапазона оборотов.

Ducati Superquadro

Ducati Superquadro


При проектировании двигателя удалось добиться кардинального снижения массы и габаритов, неизменной осталась система газораспределения - десмодромный привод с увеличенными клапанами (впускные - титан), аналогичная примененной ранее в Desmosedici из MotoGP. Система привода ГРМ - цепью, в отличие ременной, как в линейке 1098-1198. Это сделано для более полного соответствия требованиям нового технического регламента FIM World Superbike, а также для усиления всей конструкции. Существенные изменения коснулись принципов КПП и трансмиссии. Инженеры Ducati увеличили расстояние между центрами первичных валов, за счет чего удалось увеличить диаметр приводных шестерней и усилить их. Привод "мокрого" сцепления включает в себя прогрессивный механизм для облегчения работы с рычагом, а также функцию проскальзывания (slipper clutch) для четкого контроля торможения двигателем и при агрессивном переключении КПП вниз.

Одним из ключевых моментов Panigale является изначальное соответствие байка всем требованиям нового технического регламента WSBK, вступившего в действие с 1.01.2013. Иными словами, геометрия шасси мотоцикла изначально разрабатывалась для 17" колесных дисков, плюс, базовой покрышкой (идущей в заводской комплектации) является Pirelli Supercorsa SP, по форм-фактору и некоторым характеристикам близкая в серии Diablo, используемой в Superbike.

В шасси Panigale заложены как огромный потенциал, так и "засада". Жесткая система двигатель-шасси не позволяет пилоту "играть" гибкостью конструкции, как было прежде в сериях 999, 1098 и 1198. Управление 1199 Panigale требует четкости и предусмотрительности. Как говорили представители команд STK-1000, "ошибки в пилотировании здесь не исправить настройками". Иными словами, либо пилот находит в себе силы контролировать мотоцикл, либо теряет способность ехать быстро. Примерно как в MotoGP. Вот что сказал по этому поводу Чека: "Этот байк гораздо более чувствительный к любым движениям пилота. Пилотировать его следует иначе, с большей точностью". Согласно другому интервью, Чека также добавил, что в сравнении с 4-цилиндровыми (Desmo), в тестах которого Карлос принял участие, Panigale "теряет немного, но без малейшего шанса догнать их" в равных условиях.

Карлос Чека на Alstare Ducati 1199 Panigale (2013) в Phillip Island

Карлос Чека на Alstare Ducati 1199 Panigale (2013) в Phillip Island


В 2013 году главным партнером Ducati в WSBK является бельгийская команда Alstare Racing, бОльшую часть работ по подготовке мотоциклов к чемпионату после получения техники с завода инженеры провели на своей базе в Аллере, близ Льежа. Завод занимается разработкой отдельных частей и подготовкой компонентов двигателя. Первичные тесты также проводятся в Борго Панигале, затем готовые мотоциклы переходят в руки бельгийских инженеров. Команда несет на себе испытательную, логистическую и административную нагрузку. Также Alstare обеспечивает потребности паддока и госпиталити.

Особенности внедрения 1199 Panigale в World Superbike. Согласно требованиям тех.регламента, эта версия мотоцикла должна поставляться в гаражи с установленными воздушными рестрикторами диаметром 50 мм, что "значительно ограничивает возможности двигателя", согласно словам генерального директора Ducati Клаудио Доменикали. При этом, байк вести всего 164 кг - на 10 кг легче, чем 1198R. Главный менеджер проекта Ducati в WSBK Эрнесто Маринелли также отметил, что пока мотоцикл оснащен рестрикторами, инженеры завода не могут снять с вала более 210 л.с., что на колесе оказывается даже меньшим, чем было у 1198. Но результаты тестов, свободных практик и квалификации в Австралии показали, что пиковая мощность даже на таком моторном треке как Phillip Island имеет сегодня меньшее значение, чем новые способности мотоцикла к позднему торможению и аккуратности в прохождении поворотов. Карлос Чека не стал рекордсменом в максимальной скорости, показав в ходе борьбы за Superpole макс. 308 км/ч, когда соперники на Aprilia RSV4 Factory ехали быстрее 320 км/ч. Но средняя скорость прохождения круга у Карлоса выше.

"Здесь, я уверен, начала действовать связь между пилотом и мотоциклом, - добавляет Маринелли. - Я не вижу смысла в обсуждении тем, вроде "у этого гонщика был хороший сетап, а этому не удалось его найти". Это ерунда. Если гонщик в состоянии понять мотоцикл и справиться с ним, он найдет удобный для себя сетап для гонки и квалификации. Чека очень опытен, он филигранно пилотирует мотоцикл. Думаю, что Panigale ему подходит, поэтому он едет так быстро".

SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)

SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


Alstare Ducati 1199 Panigale (2013)


Двигатель: L-Twin Superquadro (90°), 4-тактный, 2-цилиндровый, 8 клап., жидкостного охл., с десмодромным приводом ГРМ, объемом 1198 куб.см.
Размерность: 112 x 60.8 мм
Мощность: более 200 л.с. при 11500 об./мин (на валу с рестриктором 50 мм)
Выхлопная система: Termignoni 2-в-1-в-2, титановые концевики, нерж. коллектор
Система управления: Magneti Marelli MBE30
Система питания: 2 инжектора Mitsubishi SF2204 на каждый цилиндр; эллипсоидные дроссельные заслонки с рестриктором 50мм. (база 68мм)
КПП: механическая, 6-скоростная постоянного зацепления
Моторное масло: Shell Advance
Объем топливного бака: 23,9 л
Сухая масса: 164 кг + 1 кг балласт (может быть увеличено до 171, согласно регламенту FIM)
Шасси: алюминиевый монокок, двигатель - несущий элемент
Габариты (д x ш): 2070 x 670 мм
Колесная база: 1450 мм
Подвеска: вилка TRSVP25, перевернутого типа, 42мм; моноамортизатор Ohlins RSP40, установленный горизонтально через систему рычагов, обеспечивающих прогрессивную характеристику; односторонняя консоль крепления заднего колеса.
Передние тормоза: Brembo радиальные 4-поршн. скобы P4X30-34, 2 диска 320 мм
Задний тормоз: Brembo радиальная 2-поршн. скоба P2X34, диск 218 мм.
Колеса: OZ Racing, кованый алюминий - перед R17 x 110-120 , зад R17 x 190-200

SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)

Фото: Alstare Racing

Важные новости
 
Искренне как обычно: интервью с Марком Маркесом - о Барселоне, шансах на досрочный титул и MotoGP в целом
Искренне как обычно: интервью с Марком Маркесом - о Барселоне, шансах на досрочный титул и MotoGP в целом

Марк Маркес ответил на многие интересные вопросы по ходу медийного дня Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya: хотя это его вторая "домашняя" трасса после Арагона, именно в Барселоне у него меньше всего наката и уверенности. Есть ли у него шанс выиграть чемпионат MotoGP 2025 года в это воскресенье? Или лучше было бы сделать это в Мизано или Мотеги и почему? И еще, Марк Маркес действительно считает, что ему имеет смысл снизить свой темп после взятия десяти Гран-При.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha

Составы команд Yamaha Racing в чемпионате мира по MotoGP 2026 года определены: решение о выборе пилота в саттелит Pramac Racing принято - останется Джек Миллер. Какие планы у ошарашенного этим Мигеля Оливеры?
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen

FIM и Техническая дирекция World Superbike официально подтвердили, что заводская команда китайского производителя QJMotor зарегистрировала и омологировала для World Supersport обновленный спортбайк, который фигурирует в документах как QJMOTOR SRK 800 RS (2025).
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Даты проведения и расписание Isle of Man TT 2026 - и сколько стоит визит на Фестиваль острова Мэн
Даты проведения и расписание Isle of Man TT 2026 - и сколько стоит визит на Фестиваль острова Мэн

Ежегодный гоночный Фестиваль на острове Мэн - Isle of Man TT 2026 года пройдет по новой программе и расписанию. Даты подтверждены. А сколько будет стоить посещение острова Мэн и Фестиваля Скорости в следующем году?
Закрыть гештальт в Суперспорт 300: больше не новобранцы!
Закрыть гештальт в Суперспорт 300: больше не новобранцы!

Финальная гонка класса Суперспорт 300 («Минимото») ЧР Motoring для DC Motosport by Petrukovich стала не просто эмоциональной, а определяющей. В этот день ярко заявили о себе две молодые звездочки чемпионата России, которым по силам возглавить новую волну лидеров Российского кольца. Марат Османов взошел на подиум, выиграв схватку с самым крутым соперником в классе, а Игорь Беляков возглавил зачет новобранцев.
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.5 МЛН
годовая
аудитория
680839
посетителей
в месяц
70797
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island