МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
82521
7 мая 2013 в 00:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кубок Наций: шанс для всех!

Руководитель проекта «Кубок Наций» (European Cup of Nations) Сергей Старцев рассказал порталу МОТОГОНКИ.РУ о том, как будет развиваться этот уникальный проект в 2013-2014 годах и чем он на самом деле интересен.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 мая 2013 - «Кубок Двух Стран» (Coppa dei due Paesi), появившийся в 2011 году как возможность для начинающих российских мотогонщиков попробовать на вкус настоящие Большие Мотогонки, в 2012 получил логичное развитие. В Мизано, на первом этапе Коппы был официально закреплен статус соревнования – оно стало международным на 100% и вышло лишь за рамки встреч итальянских любителей с российскими. Подписание соглашения с Европейской Мотоциклетной Федерацией (UEM) позволило получить официальный ранг Кубка Европы. Но осенние пертурбации в руководстве чемпионата мира по Супербайку (WSBK), когда все права на организацию World Superbike перешли к Dorna Sports, а также фактическое слияние UEM и FIM значительно расшили горизонты Кубка.

На стартовой решетке Coppa dei Due Paesi в Брно

На стартовой решетке Coppa dei Due Paesi в Брно


В итоге Dorna Sports, FIM Europe и Yakhnich Motorsport подписали 10-летнее соглашение об интеграции серии «Кубок Наций» в спортивную программу WSBK.

Сергей Старцев уверен, что это не последний шаг в развитии проекта: «Мы, определенно, будем расширять географию и количество этапов нашей серии. В 2013 году их будет три – в Италии (Имола), России (Moscow Raceway) и Германии (Nurburgring). Но планы – проведение 5-7 раундов. Вполне возможно, часть из них будет проходить вне рамок WSBK, а как отдельные события или события в рамках других крупных европейских чемпионатов. Но об этом мы больше узнаем летом».

В этом году серию ждал ребрендинг: от названия «Кубок Двух Стран» вы отказались. Можно в двух словах о причинах переименования?

Сергей Старцев: «В 2013 году мы поменяли название и логотип. Теперь серия называется «Кубок Наций», что лучше отражает его реальную суть. Практически, только в 2011 году Кубок был именно для «двух стран». В Италии мы провели один этап, где участвовали только российские и итальянские пилоты, но уже в 2012 количество наций в числе участников достигло 7 – были представители стран восточной Европы, Украины, России, Италии и Бельгии. Мы оставили тогда название, хотя понимали, что нужно расширяться. 43 пилота всего приняли участие в гонках в том году, а в этом мы ожидаем, что их будет даже больше и наций будет, конечно же, больше».

Кубок Наций: Лого - новое, шарм - прежний!

Кубок Наций: Лого - новое, шарм - прежний!


Насколько изменится технический регламент в сравнении с 2012 годом?

Сергей Старцев: «Практически не изменится, но добавятся три новых пункта. Это уже требования Dorna/FIM, и, так как мы выступаем в рамках уикендов World Superbike, должны соответствовать их уровню и техническим условиям. Кстати, эти же требования и во всех еврочемпах будут действовать, но они элементарны, такие как установка красного блинкера на мотоцикл на случай дождевых условий (тренировок, квалификаций, гонок), защита рычагов (как в MotoGP, а теперь и WSBK) – все для повышения уровня безопасности на треке.

На старт допускаются мотоциклы с 4-цилиндровыми двигателями 600 куб.см., 3-цилиндровыми до 675 куб.см. и 2-цилиндровыми до 750 куб.см. По технической подготовке мотоциклов – это прежний уровень Stock-600 с различными модификациями, исключающие изменения в двигателе и системе управления. Полный список омологированных блоков управления двигателями приведет в Регламенте, который можно найти на официальном сайте Кубка».

В связи с перспективами отказа Dorna от проведения Кубков мира STK-1000 и отдельного еврочемпа Stock-600, кажется, образуется очень привлекательная ниша для «Кубка Наций». Наверняка, есть какие-то планы, которые вы обдумываете на ближайшие пару-тройку лет?

Сергей Старцев: «Вероятно, что уже в 2014 году Кубок станет «литровым», тогда мы займем свою нишу среди гонок поддержки. European Junior Cup уверенно стоит на ногах и занимает совершенно четкую позицию, ему точно ничего не грозит [тем более за дело взялась Honda, давний партнер Dorna, - прим. ред]. В этом свете оставаться в среднекубатурном секторе не совсем дальновидно, а в «литрах» перспективы очень широкие. Многие производители планируют запуск в 2014-2015 ключевых новинок именно в 1000-кубовом сегменте. В идеале, к чему мы хотим стремимся, так это чтобы «Кубок Наций» стал монокубоком с одним техническим партнером, где условия участия будут уравнены для всех, а решающую роль будут играть пилотаж и умения гонщиков, представляющих разные нации. Возможно, мы придем к тому, что будут национальные команды, когда страны будут представлять по два пилота, чьи байки будут раскрашены в национальные цвета. Это будет красиво: своеобразные Мотоциклетные Олимпийские Игры. И аудитории интересно. Пока это проект, мы к нему потихоньку идем».

Александр Яхнич и Сергей Старцев - в центре

Александр Яхнич и Сергей Старцев - в центре


Каковы перспективы серии в целом?

Сергей Старцев: «Dorna заинтересована в развитии этого проекта, поэтому мы сейчас говорим уже о 2014-2015-2016 годах, как минимум. Некоторые ключевые моменты, такие как переход на 1000 куб.см. - со следующего года. Переговоры продолжаются, летом будут приняты некоторые важные решения. Мы будем общаться и с CIV (чемпионатом Италии), и с IDM (чемпионатом Германии), постараемся интегрироваться в национальные чемпионаты с нашим Кубком. С Dorna подписан меморандум, гарантирующий нам 3 этапа в рамках WSBK, но если мы захотим 5-6-7 гонок, площадки для них найдем в Европе».

Вот это очень интересный момент, потому что наши спортсмены и любители с большим удовольствием продолжают выезжать в Европу на тренировки и трек-дни, плюс, многие треки не входят в календарь WSBK, но на них наши пилоты уже неплохо ориентируются. Это было бы хорошее начало!

Сергей Старцев: «Конечно, проехать 3 этапа в рамках World Superbike это круто, а если получится сделать 5 гонок в том же формате, то с точки зрения аудитории, освещения и интереса со стороны участников будет грандиозный успех – непередаваемая атмосфера паддока мирового чемпионата очень притягательна, это серьезный аргумент. Пока мы имеем три гонки. Dorna тоже сейчас в очень непростой ситуации: вести два чемпионата такого уровня – большая нагрузка, работа над гонками поддержки занимает больше времени».

Победа на дождевом домашнем этапе Кубка в Moscow Raceway досталась Максиму Киселеву

Победа на дождевом домашнем этапе Кубка в Moscow Raceway досталась Максиму Киселеву


21 июля состоится этап WSBK в Moscow Raceway, в рамках этого уикенда состоится второй раунд «Кубка Наций» (первый – в Имоле, 30 июня). Учитывая, что теперь на Moscow Raceway есть возможность свободно тренироваться в рамках специально организованных трек-дней, перспективы российских участников Кубка значительно расширяются…

Сергей Старцев: «В прошлом году это был, конечно, самый массовый раунд из всех трех, мы собрали стартовую решетку - более 20 участников. В этом году еще лучше ситуация, потому что есть возможность тренироваться, как правильно отмечено. Это плюс, потому что в 2012 времени на треке у участников Кубка было, скажем так, не слишком много – с настройками была масса вопросов, со вкатыванием – все было в первый раз».

Финансовые условия Кубка всегда были особенно интересной стороной, так как Yakhnich Motrosport впервые, возможно, среди европейских серий предложила реальный призовой фонд. Как будут обстоять дела в этом сезоне?

Сергей Старцев: «Условия участия не изменились: стартовый взнос на весь сезон – 2500 евро, призовой фонд – 50000 евро. В 2012 году 20 человек получили из него бонусы, а фаворит Кубка Деннис Саккетти, благодаря своим победам, увез с собой 11800 евро. Те, кто регулярно финишировал в TOP-5, полностью окупили свои затраты на участие и логистику – получили от 3000 до 7000 евро в качестве призовых. Все это реальные деньги, которые помогают пилотам развивать себя, готовить свою технику, тренироваться и так далее».

Возможно ли участие в одном этапе?

Сергей Старцев: «Да, можно приехать хоть на одну гонку. Стартовый взнос по wildcard – как и в 2012 году – будет составлять 1000 евро. Призовые будут распределяться в полном объеме. Единственная разница: очки, заработанные по wildcard, не идут в зачет всего Кубка».

В связи с тем, что гонки теперь имеют статус Кубка Европы и проходят в рамках уикендов WSBK, нужна ли участникам гоночная лицензия?

Сергей Старцев: «Мы подписали новое соглашение – долгосрочное – с FIM, что подразумевает подтверждение некого уровня всей серии и гонщиков тоже. Таким подтверждением может стать национальная лицензия. Плюс, прежде был четкий запрет на участие в Кубке победителей и призеров национальных чемпионатов, таких как IDM, BSB или CIV. Теперь мы допустим всех обладателей гоночных лицензий, что соответствует требованию Федерации. Думаю, так мы сможем поднять градус борьбы. Получить лицензию не составляет никаких проблем для тех, кто действительно хочет участвовать в гонках, в том числе и в России».

Когда начинается заявочная кампания?

Сергей Старцев: «Уже началась! С 1 мая 2013 года. Все подробности - на нашем сайте MOTOCOPPA.COM».

Календарь «Кубка Наций» 2013 года

Серия стартует в Имоле, на автодроме Enzo & Dino Ferrari 30 июня, а завершится в историческом месте, Мекке моторного спорта Европы – на трассе Nurburgring 1 сентября. Ключевым событием станет 2 этап в Moscow Raceway 21 июля, к участию в котором российские пилоты и гости смогут хорошо подготовиться, благодаря организации двух тренировочных уикендов 10-12 мая и 28-30 июня.

Важные новости
 
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 на финишной прямой. В экстремально жарких условиях в Китае прошел предпоследний, 19-й этап сезона-2025 - Гран-При Шанхая. Результаты и положение в серии накануне финала в Австралии.
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - Гран-При Сан-Марино SanMarinoGP MotoGP 2025

Главная гонка 16 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 15:00 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 мая 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
690177
посетителей
в месяц
20488
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island