МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
8 мая 2013 в 13:55 | 7619
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Чемпионат возвращается домой - в Монцу

Монца является «альфой и омегой» World Superbike. Первый итальянский раунд чемпионата мира, тогда еще Интерконтинентальной Серии по шоссейно-кольцевым мотогонкам, состоялся здесь в первый год ее существования, в 1988. Вот почему официальные празднования 25-летия чемпионата проходили именно на этом автодроме.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2013 - Здесь все пронизано историй мото- и автоспорта. Уникальный автодром, которому в этом году исполняется 91 год. Построенный Миланским Авто Клубом в 1922 году, этот 3.4-километровый трек был ориентирован, конечно же, не столь популярные гонки среди автомобилей. Первое Гран-При Монцы разыграли 10 сентября того же года. Бетонный скоростной овал (Pista di Alta Velocita) – визитная карточка этого сооружения: его профиль имеет такой наклон, что устоять на нем на ногах просто невозможно, но в 20-е годы XX века именно здесь ставились первые рекорды скорости на 4 колесах.

Автодром многократно перекраивался после 30-х. И до нашего времени он дошел в такой конфигурации: 5777 м, 13 поворотов, 8 из которых правые. Самыми известными виражами являются Curva Grande (длинная правосторонняя дуга, где мотоциклы идут в полном наклоне на высшей передаче продолжительное время), шикана Variante Ascari (связка левого и правого поворотов, следующая за длинной дугой Curva del Serraglio, почти прямой, от того такой быстрой), а также Parabolica – раскрывающаяся наружу шпилька. Судьбы многих гонок решались в двух последних поворотах.

Монца – один из самых быстрых треков в календаре. Средняя скорость круга превышает 204 км/ч. Главные рекорды скорости ставили здесь, традиционно, итальянские гонщики на итальянских мотоциклах, но в прошлом году всех удивил Том Сайкс, разогнавший свой ZX-10R до 339,5 км/ч на второй свободной практике.

Первая гонка стартовала сухой, но через несколько кругов начался проливной дождь... и заезд просто отменили

Первая гонка стартовала сухой, но через несколько кругов начался проливной дождь... и заезд просто отменили


Британец возвращается на столь удачный для себя автодром, где он выиграл единственную состоявшуюся в прошлом году гонку (вторая была отменена из-за сильного ливня). Его план - победный дубль, повторение и приумножение ассенского триумфа. Сайкс возвращается в TOP-3 после столь неудачного начала сезона в Phillip Island и переменчивого Арагона, где техническая проблема не позволила финишировать на подиуме в обоих заездах. В Ассене все было иначе: доминирование в первом заезде и близкая борьба с Aprilia Юджина Лаверти во втором.

"Я хорошо мотивирован после уикенда в Ассене, - говорит Том. - Наш байк выглядит замечательно, а изменения, которые мы произвели в этом году, кажется, принесли ожидаемый эффект во всех областях. Теперь, отправляясь в Монцу, я с большим оптимизмом смотрю в будущее, потому что там я выиграл гонку в прошлом году. Это трек, которым наслаждаюсь, потому что в прошлом у меня были кое-какие сильные результаты, также приятно там ездить, зная, какая великая история стоит за этим автодромом".

Впрочем, вторую строчку в чемпионате после Голландии делят между собой сразу три (!) гонщика - у всех по 83 очка, все трое отстают от лидера - Гуинтоли на 28: Сайкс, Лаверти и Девис. Невероятная ситуация, которая делает борьбу за призовые позиции еще напряженней.

Год назад этап в Монце был ой каким напряженным! Но не из-за борьбы на треке, а из-за массы обстоятельств, сопутствующих самому событию.

Гуинтоли взял поул в Монце, но не сумел воспользоваться этим преимуществом

Гуинтоли взял поул в Монце, но не сумел воспользоваться этим преимуществом


Из-за сильных дождей вскрылись некоторые серьезные недоработки автодрома: асфальт в финальном секторе (Ascari и Parabolica) начал "пузыриться" во время дождя и после, когда солнце стало подсушивать трек, что привело к многочисленным падениям в STK-1000 и WSBK. Из-за серии негативных отзывов под ударом оказался официальный поставщик покрышек - Pirelli, которому предъявили обвинение в том, что дождевые покрышки не способны выдержать темп гонки на таком треке, как в Монце. Затем, некоторые спорные решения Дирекции, в частности, об отмене одной из гонок WSBK, привели к серьезному скандалу с участием команды Effenbert Liberty Ducati, чьи пилоты должны были стартовать по итогам квалификации с поул-позиции (Сильвейн Гиунтоли) и 7-й позиции (Якуб Смерж). Перед стартом второй гонки, который был объявлен не по расписанию, в суматохе, на warm-up поул-ситтер Гуинтоли... даже не доехал до стартовой решетки и был вынужден ретироваться еще до старта!

Отмена гонка и последовавшая неразбериха, якобы, нанесли существенный репутационный вред титульному партнеру команды - Effenbert. Конечно, это были эмоциональные заявления, но чешская компания, действительно, в середине сезона вышла из чемпионата мира, оставив Liberty ни с чем на своем домашнем этапе - в Чехии. В итоге всего этого из чемпионата ушел Смерж (теперь он выступает в British Superbike), а Чехия лишилась национального этапа WSBK.

Из-за массы аварий под удар попали сначала Pirelli, а затем и сам автодром - за нарушение технологии укладки асфальта

Из-за массы аварий под удар попали сначала Pirelli, а затем и сам автодром - за нарушение технологии укладки асфальта


Разбор полетов в ходе уикенда езда не привел к лишению Монцы омологации FIM B. И, кстати, привел! На несколько месяцев Федерация лишила трассу заветного сертификата, но в Монце приняли верное решение: значительный кусок асфальта - от Аскари до Параболики пошел под нож. Все лето кипела работа, чтобы успеть к сентябрьскому Гран-При Италии по Формуле-1. И, - о чудо, - удалось! И лицензия была сохранена.

В классе STK-1000 в этом месте (Variante Ascari) на асфальте оказались пять мотоциклов

В классе STK-1000 в этом месте (Variante Ascari) на асфальте оказались пять мотоциклов


Насколько хорош новый асфальт Autodromo Nazionale di Monza, участникам чемпионата мира предстоит узнать уже в пятницу. Кстати, прогноз погоды на выходные весьма туманный. В пятницу опять могут быть дождь, к субботе распогодится. Но точнее узнать, какие перспективы ждет 4-й гоночный уикенд, мы сможем только завтра к вечеру: прогноз на 3 дня всегда более точный.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message