МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
30 января 2014 в 04:29 | 11756
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Superbike: Три недели до мотосезона-2014! Часть 2

МОТОГОНКИ.РУ и Dorna WSBK Organization предлагают подборку интересных фактов и полезной информации о чемпионате мира, в котором в 2014 году примут участие сразу три российских проекта: все три - в чемпионате World Supersport, и один из трех - в World Superbike. Продолжаем тему: факты и полезная информация в преддверии нового сезона - часть 2 - флаги и правила.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 30 января 2014 - Часть первая - немного фактов и истории

Для большинства зрителей уже давно не секрет, что во время гонок на трассах используется особенная система сигнализации и обратной связи с пилотами. В отличие от автогонок, где разрешается использование систем аудиосвязи между пилотом и гаражом, в мотоспорте - законодательно - запрещено использование переговорных устройств.

Это определено лишь соображениями безопасности: во время заезда гонщик настолько сконцентрирован на езде, что любой серьезный раздражитель может резко ухудшить стабильность поведения и даже привести к аварии. FIM запрещает использовать любые виды обратной аудиосвязи с пилотами. В чемпионатах мира MotoGP и World Superbike связь односторонняя: телеметрические данные с мотоциклов поступают через каналы высокочастотной радиосвязи в дата-центр Dorna Sports, откуда затем попадают в гаражи команд, включая live бортовое видео с разных ракурсов. Однако эти данные являются собственностью организатора и промоутера чемпионата (Dorna), а команда может "снять" показания телеметрических приборов для анализа лишь по возвращении мотоцикла на пит-лейн.

Пит-борд Марко Меландри

Пит-борд Марко Меландри


Для связи с гонщиком во время заездов (тренировок или гонок) используется флаговая и световая сигнализация, которые обеспечивает автодром и его сотрудники, а также цифро-буквенная посредством так называемых "пит-бордов" (досок, которые механики команд могут выставлять с пит-лейна на трек). На пит-бордах обычно размещается минимальный набор данных, которые пилот, пролетая старт-финишную прямую в полный газ, может заметить и усвоить: время круга или отставание от лидера (впереди идущего пилота или преследователя), количество кругов до финиша или какое-то напоминание - одно или два слова, вроде "Расслабься!" или "Газуй!" или что-то в этом духе.

Светофорами сегодня оборудованы почти все автодромы, входящие в календари MotoGP и World Superbike. Они показывают ограниченное количество цветов и установлены по всей длине автодрома, а также на стартовой прямой.

Трек-маршалы разбирают завалы в Монце, 2012 год

Трек-маршалы разбирают завалы в Монце, 2012 год


Флаги демонстрируются на специально установленных по всей длине трассы постах флаг-маршалов. Функция флаг-маршала отличается от функций трек-маршалов. Часто возникает много вопросов: например, упал такой-то пилот, мотоцикл лежит на опасной траектории, но маршал с флагом... ничего не предпринимает, лишь демонстрирует определенный флаг. Не его работа помогать пилоту поднимать байк или убирать мотоцикл с трека или из зоны безопасности, ее выполняет бригада трек-маршалов. Флаг-маршал обязан оповестить следующих в этом направлении мотоциклистов о событии на треке - предупредить их, показывая тот или иной флаг.

Используется большое количество флагов различных цветов, а также комбинаций цветов и даже комбинаций из нескольких флагов. Вот лишь некоторые из них.

Клетчатый флаг: финиш!

Клетчатый флаг: финиш!


Клетчатый флаг - знак завершения заезда/гонки. Клетчатый флаг показывается на финишной линии каждому пилоту, который едет за лидером гонки, прошедшим всю дистанцию. После того, как лидеру и остальным показан клетчатый флаг, они должны съехать на пит-лейн в конце следующего круга за финишным, независимо от того, сколько кругов прошли (ибо гонка завершена для всех).

Зеленый флаг: квалификация WSBK стартовала на Moscow Raceway, выезд с пит-лейна открыт!

Зеленый флаг: квалификация WSBK стартовала на Moscow Raceway, выезд с пит-лейна открыт!


Зеленый флаг обозначает, что трасса свободна и/или движение в стандартном режиме разрешено. Зеленый флаг вывешивается на каждом флаг-маршальском посту на первом круге гонки, чтобы обозначить, что трасса впереди свободна и пелетон может ехать быстро. Зеленый флаг на выезде с пит-лейна означает, что для выезда нет препятствий. Если на трассе случился какой-то инцидент и появились желтые флаги, зеленым флагом все ограничения отменяются. Зеленый флаг появляется на первом посту, следующим за зоной действия желтых флагов: после этого момента можно вновь обгонять, ехать быстро.

Красный флаг: гонка остановлена (по какой-либо причине), в данном случае, из-за аварии и разлива масла на гонке в Nurburgring

Красный флаг: гонка остановлена (по какой-либо причине), в данном случае, из-за аварии и разлива масла на гонке в Nurburgring


Красный флаг означает остановку или завершение заезда (тренировки). Маршалы машут красным флагом на каждом флаговом посту, на протяжении всей трассы загораются красные светофоры. Гонщики должны замедлиться и вернуться на пит-лейн. Когда выезд с пит-лейна закрыт, этот флаг демонстрируется статично на выезде с пит-лейна, красный светофор включен: в этот момент гонщикам не разрешается выезжать с пит-лейна. Любое нарушение этого правила караются одним из следующих типов штрафов: денежный штраф - дисквалификация - снятие очков из зачета Чемпионата - приостановка участия спортсмена в Чемпионате. Красный флаг также демонстрируется статично на стартовой решетке по завершении ознакомительного круга и прогревочного круга. Красный флаг может быть использован для закрытия трассы.

Другая функция красных светофоров - это обозначение самого старта: красные светофоры на стартовой линии зажигаются на 2-5 секунд перед стартом гонки, гонщики могут начитать движение только после того, как они погаснут.

Желтый флаг: в этом секторе - авария, будьте осторожны!

Желтый флаг: в этом секторе - авария, будьте осторожны!


Желтый флаг - традиционно, знак какой-либо опасности на треке. Этот флаг чаще всего демонстрируется для обозначения, что в зоне, следующей за маршальским постом, где показан флаг, имеется какое-то затруднение (авария или техническая проблема). При этом пилот, увидевший флаг, не имеет права обгонять других пилотов, он должен приготовиться к тому, что ему придется замедлять темп или даже останавливаться.

Обгон под желтыми флагами является серьезным нарушением, за которым может последовать несколько различных санкций. Но если сразу после совершения обгона пилот осознал, что совершил его в нарушение правил, он должен поднять руку вверх и пропустить вперед пилота (или пилотов), которых он обошел. В этом случае он не будет оштрафован. В противном случае, Дирекция гонки может принудить нарушителя пропустить этих пилотов вперед посредством флаговой сигнализации и/или выставления соответствующего пит-борда с указанием действий на уровне финишной линии, в зоне, где пилот хорошо видит команду. Чаще, это может быть лишь указание пропустить соперника или нескольких, либо заехать на пит-лейн, что бы пройти "замедляющую процедуру" ride-through. Если пилот нарушает правило и указания Дирекции, он может быть снят с гонки.

Желтыми флагами также обозначаются некоторые другие действия на трассе.

Достаточно редким явлением является задержка старта, когда пройдены все предстартовые процедуры и гонщики выстроились на решетке в ожидании начала гонки. Если что-то идет не так, например, вдруг перестает работать какая-то контрольная система или стартовый светофор, на пит-лейне появляются флаговые маршалы, которые машут желтыми флагами, стоя напротив каждой стартовой линии, чтобы все пилоты могли четко видеть этот сигнал.

Синий флаг - сигнал пилоту о том, что к нему приближается заведомо более быстрый (значительно опережающий по темпу) пилот, и он готовится к обгону. Если речь идет о тренировках, синий флаг демонстрируется медленным пилотам с целью информирования о том, что сзади приближается гонщик на значительно большей скорости. Синий флаг демонстрируется на выходе с пит-лейна во время тренировочных или квалификационных сессий, дабы известить выезжающего пилота, что на старт-финишной прямой находятся быстро едущие мотоциклы или они приближаются к финишной прямой, и выезжающий должен их пропустить. Если пилот видит синий флаг во время гонки, это означает, что лидер или несколько быстрых соперников обогнали его на круг (или более). Обычно, демонстрация синего флага означает, что медленный пилот должен пропустить быстрых, заняв безопасную траекторию и не предпринимать действий, препятствующих маневру более быстрого гонщика. Нарушение правила синего флага в гонке может иметь штрафные санкции для пилота, если Дирекция усмотрит в его действиях соответствующие намерения.

Черный флаг увидел в свой адрес Джеймс Тозланд на Гран-При США в Laguna Seca

Черный флаг увидел в свой адрес Джеймс Тозланд на Гран-При США в Laguna Seca


Черный флаг - последнее, что хотел бы увидеть любой гонщик во время заезда. Этот флаг используется для информирования только одного пилота и демонстрируется неподвижно на каждом маршальском посту вместе с номером этого пилота. Он означает снятие гонщика с заезда: пилот обязан вернуться в гараж по завершении текущего круга и больше не имеет права выходить на трек в этом заезде. Прежде, чем Директор гонки отдает указание о снятии пилота с заезда, его команда получает через представителя Дирекции при командах соответствующее указание, например, известить своего пилота, чтобы он вернулся на пит-лейн (для прохождения штрафной процедуры или для исправления какой-либо неисправности). У команды есть по меньшей мере 5 кругов, чтобы известить своего пилота любым доступным и разрешенным способом, но если пилот не выполняет указание, следует черный флаг. Нарушение этого правила карается одной из следующих санкций: денежным штрафом - снятием очков из зачета Чемпионата - отстранением от участия в гонках.

Черный флаг с оранжевым кругом - приказ пилоту незамедлительно вернуться на пит-лейн, так как с его мотоциклом что-то не в порядке, и эта проблема может повлечь за собой возникновение опасной ситуации. Например, маршалы заметили, что двигатель мотоцикла разгерметизировался и из него льется масло, а пилот этого не видит/не понимает. Или если вдруг перестал работать датчик хронометража и мотоцикл "не бьется" в общей системе. Черный флаг с оранжевым кругом означает, что мотоцикл после устранения неисправности может вернуться в гонку.

Белый флаг с перекрещивающимися в центре красными полосами означает, что в зоне, начинающейся с этого поста изменился коэффициент сцепки покрышек с асфальтом из-за наличия на нем воды. Иными словами, начался дождь и трасса стала мокрой.

Желтый флаг с параллельными красными линиями означает, что на трассе, начиная с этого поста и далее, имеется разлив масла или иные условия, снижающие коэффициент сцепления покрышек с асфальтом. Иногда этот флаг показывают вместе с белым, чтобы обозначить существенное ухудшение держака.

Белый флаг (чистый) введен в World Superbike в 2013 году впервые, до этого правило "белых флагов" применялось на протяжении трех сезонов в MotoGP. Белый флаг над трассой означает, что пилот может вернуться на пит-лейн (в любой удобный момент) для смены мотоцикла. Появление белого флага связано с изменением погодных условий, так как в WSBK стало действовать правило гонок non-stop (если начинается дождь, заезд больше не прерывается). Первой гонкой, в которой было опробовано на деле "правило белых флагов", стал российский этап World Superbike 2013 года в Moscow Raceway.

На основном фото: по завершении гонки, когда все пилоты пересекли финишную линию, маршалы выходят на трек и машут всеми, имеющимися у них флагами, приветствуя гонщиков.

Продолжение следует.

Часть первая - немного фактов и истории

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 января 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message