МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
28 февраля 2017 в 10:37 | 14280
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Phillip Island на тормозах: WSBK и MotoGP - велика ли разница?

Phillip Island Grand Prix Circuit является одним из немногих гоночных треков, где MotoGP и World Superbike пересекаются по ходу сезона, где проводятся официальные тесты и где можно сравнить производительность мотоциклов из двух миров.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2017 - Phillip Island был и остается одним из самых быстрых гоночных трасс в календарях, обеспечивая среднюю скорость на круге более 182 км/ч (в MotoGP) и 175 км/ч (в WSBK). Да-да, разница нынче составляет всего 7 км/ч! Зато в рейтинге Brembo по сложности торможения Phillip Island считается самым легким: зон жесткого торможения на Острове всего три.

Познавательная инфографика от Brembo - Phillip Island, WSBK


Может показаться, что самое активное торможение в Австралии - перед входом в правосторонний первый поворот, который следует за главной прямой Gardner Staight. На самом деле, нет: чтобы замедлить мотоцикл с 315 до 180 км/ч, пилотам WSBK требуется прилагать усилие на рычаг в 4.1 кг в течение 2.6 секунды, при этом ускорение замедления составляет 1.4G.

Но есть два хитрых поворота - 4-й и 10-й, где тормозить надо гораздо интенсивней. В следующем за скоростной дугой имени Кейси Стоунера (пиковая скорость 220 км/ч), 4-м повороте нужно оттормозиться до 65 км/ч, и на это есть всего 2.5 секунды. Усилие, с которым гонщики давят на рычаг, превышает 5 кг. В 10-м повороте, имеющим похожую конфигурацию, скорость входа на 60 км/ч ниже, но он расположен еще и на спуске с холма, поэтому там требуется усилие в 5.2 кг.

Комплект тормозных дисков и суппортов Brembo GP4-RR Yamaha YZR-M1 Валентино Росси, Гран-При Италии (2016)
Комплект тормозных дисков и суппортов Brembo GP4-RR Yamaha YZR-M1 Валентино Росси, Гран-При Италии (2016)


Разница между супербайками и прототипами - именно в тормозах, в частности, в компонентах и материалах. В MotoGP используют 340-мм карбоновые роторы толщиной 7.7 мм, которые обеспечивают четкую работу даже при нагреве в 1000 градусов, а "рабочая" температура тормозов Brembo в MotoGP легко достигает 650 градусов. Суппорты спецификации GP4-RR изготовлены из алюминиево-иридиевого сплава, что делает состав металла чрезвычайно прочным и устойчивым к термическим нагрузкам. Иными словами, такие суппорты практически не расширяются и не теряют точности работы при перегреве.

Новый технический регламент World Superbike запрещает использовать суппорты, изготовленные из сложных сплавов с примесями дорогих металлов, что исключает установку на супербайки эксклюзивных GP4-RR, но дает возможность ставить такие производительные моноблоки, как M50 и GP4-RX с поршнями увеличенного диаметра. В WSBK используют исключительно стальные тормозные диски Brembo T-Drive увеличенного диаметра 328-336 мм и толщиной 7-7.5 мм с колодками Brembo Z04 серии "Race & Track" с полностью синтетическим составом. Все эти компоненты можно купить у официального дилера Brembo и установить на свой мотоцикл!

Слегка модифицированные в заводской команде Ducati тормоза 1199 Panigale R - в сущности, те же, что и у серийной версии
Слегка модифицированные в заводской команде Ducati тормоза 1199 Panigale R - в сущности, те же, что и у серийной версии


Существенна ли разница между работой прототипных и серийных Brembo?

По регламенту, супербайки на 10 кг тяжелее прототипов, но усовершенствованные серийные двигатели способны выдавать 220-230 л.с., то есть всего на 10-15 л.с. меньше, чем прототипные. Эта разница в мощности позволяет прототипам достигать более высоких пиковых скоростей. Ducati Desmosedici остается лидером абсолютной скорости в Австралии, перекрывая отметку в 330 км/ч и достигая 340 км/ч в отдельных сессиях. Однако, в "среднем по палате", судя по статистике с Phillip Island, разница в гоночном темпе между байками из SBK и MotoGP не космическая - все те же 10-15 км/ч.

Торможение перед первым поворотом в MotoGP может выглядеть вот так
Торможение перед первым поворотом в MotoGP может выглядеть вот так


Совершенно точно, пиковые скорости лучших супербайков и прототипов могли бы сравняться в конце стартовой прямой, если бы пилоты World Superbike имели в своем распоряжении карбоновые тормоза! Ведь основной суперспособностью пилота MotoGP является смелость - перед самым поздним торможением, практически в стоппи: иными словами, чем позднее можно тормозить, тем дольше можно разгоняться на прямой.

В MotoGP в конце главной прямой Phillip Island скорость достигает 340 км/ч, но в 4-м и 10-м поворотах скорость перед торможением практически та же, что и в WSBK - 185 и 160 км/ч соответственно. При этом, торможение MotoGP в 1-м повороте начинается раньше и длится в полтора раза дольше, чем в WSBK. Это обусловлено тем, что сам процесс торможения, благодаря возможностям шасси, шин и тормозов, завершается уже внутри поворота, то есть, на дуге. Тогда как в Супербайке рычаг отпускают полностью непосредственно перед началом виража.

Зато в двух других поворотах - и дистанция короче, и времени гранприйцы тратят меньше, но им приходится интенсивней жать на рычаг. В 1-м повороте усилие достигает 4.3 кг, а отрицательное ускорение - 1.5G; в 4-м и 10-м поворотах цифры еще более впечатляющие: рычаг нужно давить с усилием почти в 6 кг в течение 2-х и 3-х секунд.

Джонатан Рэй выиграл обе гонки стартового этапа WSBK в Австралии
Джонатан Рэй выиграл обе гонки стартового этапа WSBK в Австралии


Сделавший победный дубль на Phillip Island в минувшие выходные Джонатан Рэй удерживал рычаг переднего тормоза зажатым в течение 7.5 минут в каждой из 34-минутных гонок. Много это или мало?

Телеметрия Brembo показывает, что пилоты MotoGP за 41-минутную гонку в Австралии тратили на торможение по 10 минут. Составив простейшую пропорцию, можно понять, что пилотам из Гран-При приходится тормозить интенсивнее, чем в World Superbike, и что интересно - дольше и чаще! Хотя прототип и легче супербайка, в итоге, кинетическая энергия выше из-за большей скорости.

Но вся эта разница не такая и существенная. Супербайки с их современной начинкой уже лет шесть, как вплотную приблизились к прототипам не только по скоростям, но и по детализации шасси и качеству компонентов. И это именно то, что сейчас пытаются исправить в Dorna Sports - упростить и удешевить супербайки, вводя все новые и новые ограничения на высокотехнологичные фишки в технический регламент WSBK. Однако, благодаря усилиям Pirelli, которая работает прямо в обратном направлении, постоянно совершенствуя шины, на некоторых гоночных треках пилоты World Superbike уже имеют достаточно уверенности, чтобы бросить вызов временам круга из MotoGP.

Одним из ярких примеров является результат, которого достиг Джонатан Рэй на тестах квалификационных Pirelli в Хересе в ноябре 2016 года: там ирландец на Kawasaki побил поул-позицию Гран-При Испании, взятую Валентино Росси в мае. Впрочем, некоторые скептически к этому относятся, принимая во внимание более комфортные погодные условия в ноябре, при которых асфальт Circuito de Jerez обеспечивает лучший держак. Но тот факт, что Джонни это сделал, официально зафиксирован. А до него, Макс Бьяджи на заводском Aprilia RSV4 на квалификации Superpole в Брно 2010 года смог превзойти лучшее время круга Гран-При Чехии. Затем, в августе того же года Кэл Кратчлоу на Yamaha R1 побил Best Lap Гран-При Великобритании. В 2014 году времена на Sepang International Circuit катастрофически сблизились: Сильвейн Гуинтоли на RSV4 приблизился к рекорду трассы в MotoGP на 0.5 секунды. И так далее.

Сегодняшние супербайки позволяют многое, о чем еще 10 лет назад в MotoGP только мечтали. Это и есть - эволюция мотоцикла!

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message