МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
25 октября 2023 в 13:34 | 34660
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WorldSBK 2023 - Финал в Хересе: расписание, шансы Ducati на Тройную корону и особые нюансы

Чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) 2023 года подходит к логическому завершению, финал состоится в ближайшие выходные, 27-29 октября на Circuito de Jerez, куда этап перенесли из Аргентины. Исторически, это очень хорошее место именно для финала.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2023 - В этом году Circuito de Jerez не должен был принимать Мировой Супербайк, но в Аргентине именно на эти выходные назначили федеральные выборы, а местные законы ограничивают медийную и бизнес-активность в течение всей предвыборной недели, что сделало проведение World Superbike невозможным, и местный промоутер запросил у Dorna перенос события на следующий год. Из всех готовых к гонкам трасс андалузский автодром оказался первым, и контракт был заключен.

Circuito de Jerez
Circuito de Jerez

Circuito de Jerez построили в 1985 году для Формулы-1, но гонка F1 Гран-При Испании вскоре переехала в Барселону, а андалузский трек стал известен на весь мир, благодаря MotoGP.

Супербайк в Испании никогда не считали в Иберии чем-то «своим», другое дело - Гран-При!.. World Superbike появился в 1988, а первую испанскую гонку принял в 1990 автодром Jarama, с 1993 по 1999 их проводили в Albacete. Иными словами, много лет WSBK в Испании проводился на уровне, который могли обеспечить трассы - это был уровень национальных соревнований, и зрители зачастую игнорировали события.

Дебют World Superbike в Хараме
Дебют World Superbike в Хараме

Перелом в сознании произошел только с приходом WSBK на Ricardo Tormo Circuit в Валенсию в начале 2000-ных, потому что трасса уже имела мировую известность и обеспечивала шикарное шоу. Но Dorna не понравилось, что супербайки стали догонять по скоростям и времени круга прототипы MotoGP, и в 2011 испанский раунд переехал на новую трассу Motorland Aragon. В 2012 году Dorna Sports купила у итальянской Infront Motorsport права на World Superbike, и это изменило очень многое.

Для Dorna Sports с 1990 года Херес стал вторым домом, поскольку Большие Мотоциклетные Призы прижились в Андалусии, и генеральный промоутер MotoGP помог привлечь большие федеральные инвестиции, сделав из автодрома и его окружения настоящий национальный проект, превративший скромный сельскохозяйственный регион в Мекку мотоспорта в следующие 20 лет, а Херес-де-ла-Фронтера из деревни в 500 семей - в быстро растущий город с двумястами тысячами жителей, популяция которого вырастает еще на 100 тысяч, когда Херес принимает ключевые региональные и мировые события, такие как Мото Гран-При.

Том Сайкс - чемпион WSBK 2013 года
Том Сайкс - чемпион WSBK 2013 года
перейти в фотогалерею

Чтобы удвоить доход города, Dorna и муниципалитет Хереса договорились о приходе на Circuito de Jerez второго события в мире мотоспорта - World Superbike в 2013. Именно в Хересе в том году мировой титул Kawasaki Racing Team принес Том Сайкс, а в 2015 году - Джонатан Рэй. Теперь же в Хересе состоится последняя гонка Рэя с Kawasaki перед уходом 6-кратного чемпиона WSBK в Yamaha.

Гонки WSBK на Circuito de Jerez в 2023 году вообще будут иметь массу нюансов.

Первый нюанс: финал WorldSBK будет первым международным мотособытием (не считая трек-дней) после большой реконструкции, в ходе которой Circuito de Jerez заменил значительную часть асфальта и полностью переложил поребрики в трех секторах этим летом. Реконструкция началась уже после Гран-При Испании MotoGP, так что команды Гран-При смогут оценить изменения только через полгода; первопроходцами выпало быть командам Супербайка!

Новые поребрики Circuito de Jerez - в окрашенном виде уже не так страшны
Новые поребрики Circuito de Jerez - в окрашенном виде уже не так страшны

FIM хочет получить оценку новому типу поребриков, уложенных не везде, а лишь на выходах из трех поворотов Circuito de Jerez - «Misano Style», имеющие пирамидальную форму с отрицательным уклоном. На Гран-При Сан-Марино в самом Мизано вопросов к этим поребрикам ни у кого не возникло, но фотографии из Хереса вызвали шквал критики.

Новые поребрики уложены в тех местах, где мотогонщики регулярно и сознательно выезжают за пределы трека, обеспечивая себе лучший выход из поворотов. Отрицательный уклон со стороны наезда делает такой поребрик потенциально опасным для быстрого возвращения на трек. Высота пирамидки не должна превышать 70 мм, но для жесткого гоночного шасси, особенно MotoGP, это серьезная преграда.

Иными словами, выехав за такой поребрик, мотогонщику выгоднее доехать за пределами трека до конца зоны с этими поребриками, нежели ломиться обратно, рискуя сорвать колесо и загреметь на бетон. Это будет приводить к потере позиций и по мнению FIM снизит количество выездов за белую линию.

Чемпионы-2013: Морбиделли (STK-600, Kawasaki), Лоус (WSS, Yamaha), Сайкс (SBK, Kawasaki), Баррье (STK-1000, BMW), Джейк Льюис (EJC, Honda)
Чемпионы-2013: Морбиделли (STK-600, Kawasaki), Лоус (WSS, Yamaha), Сайкс (SBK, Kawasaki), Баррье (STK-1000, BMW), Джейк Льюис (EJC, Honda)
перейти в фотогалерею

В 2013 году, когда мы работали на Circuito de Jerez, здесь решались судьбы трех из пяти мировых чемпионатов, проводившихся в рамках одной серии - в самом WSBK, в Superstock-600 и European Junior Cup. Титул чемпиона World Supersport Сэм Лоус, выступавший тогда за российскую команду Yakhnich Motorsport, оформил за неделю до того в Magny-Cours, и там же титул взял заводской пилот BMW в World Superstock-1000 Сильвейн Баррье.

Теперь в рамках World Superbike разыгрывают только три титула, но сезон 2023 года в классе WorldSSP300 завершился еще месяц назад. Так что в Херес едут только два класса - SBK и SSP. Николо Булега уже поставил точку в погоне за титулом World Supersport, став первым в истории чемпионом Ducati в Арагоне.

Теперь всё внимание - Супербайку!

Альваро Баутиста приедет в Херес с 90% шансом на защиту добытого в 2022 году титула, поскольку его преимущество над Топраком Разгатлиоглу составляет 60 очков при 62 очках в розыгрыше. Джонатан Рэй в схватке за титул и даже 2-е место не участвует уже пару месяцев, его отставание от лидера перевалило 200 очков...

Альваро Баутиста в полшаге от второго титула чемпиона World Superbike
Альваро Баутиста в полшаге от второго титула чемпиона World Superbike

В Хересе, единственным, кто действительно может помешать Баутисте взять титул, будет сам Баутиста. Только сход и травма или какие-то иные внешние причины могут помешать Альваро стать 2-кратным. Кубок конструкторов он и Ducati уже защитили.

Но есть и еще одна задача - сверхзадача и программа «максимум»: Aruba.it должна стать командой-чемпионом, что обеспечит Ducati вторую «Тройную корону» подряд. Заводская команда Ducati уступает PATA Yamaha 7 очков в гонке за командным титулом, и обеспечить «Тройную корону» ей сможет только уверенная победа Баутисты в тесном сотрудничестве с Микелем Ринальди. Пока еще партнеры по заводской команде Ducati должны опередить напарников по заводской Yamaha, как минимум, в двух заездах из трех, иначе напарники по PATA лишат их ценного трофея.

PATA Yamaha пока не позволяет Ducati забрать себе Тройную Корону
PATA Yamaha пока не позволяет Ducati забрать себе Тройную Корону

Зная, какое внимание генеральный директор Ducati Луиджи Даль′Инья уделяет преобладающей роль своего гоночного проекта, давление на Баутисту и Ринальди будет оказываться серьезное. Хотя самого Даль′иньи в эти выходные в Испании не будет - он вместе с Ducati Lenovo Team на Гран-При Таиланда в Бурираме, где также напряжение достигнет предела и, вероятно, окончательно решится судьба титулов MotoGP.

Для Николо Булеги этот уикенд станет последним на его пути в World Superbike. Класс Supersport был для итальянца своеобразной лестницей Премьер-класс, по которой он должен был пройти, доказав свою лояльность бренду и взяв для Ducati исторический чемпионский титул. Ведь Ducati никогда прежде не выступала в классе Supersport, это стало возможным лишь год назад, благодаря существенному расширению регламента среднекубатурного класса, куда впервые допустили мотоциклы с 2-х и 3-цилиндровыми двигателям объемом более 800 куб.см. против классических японских рядных "шестисоток".

Эксклюзивный фоторепортаж с финала WSBK в Jerez de la Frontera: СТАРТ!
Эксклюзивный фоторепортаж с финала WSBK в Jerez de la Frontera: СТАРТ!
перейти в фотогалерею

Расписание финала WorldSBK 2023


Суббота, 28 октября
11:25-10:45 – WorldSSP Tissot Superpole
12:10-12:25 – WorldSBK Tissot Superpole
13:30 – WorldSSP - 1 гонка (17 кругов)
15:00 – WorldSBK - 1 гонка (20 кругов)

Воскресенье, 20 октября
12:00 – WorldSBK Tissot Superpole Race (10 кругов)
13:30 – WorldSSP - 2 гонка (17 кругов)
15:00 – WorldSBK - 2 гонка (20 кругов)

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message