МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
25 февраля 2013 в 13:21 | 25359
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Все о мотоциклах из World Superbike: Ducati 1199 Panigale (2013)

Продолжаем серию "Все мотоциклы World Superbike", сегодня история революционного для этого гоночного класса, да и для всей индустрии - Ducati 1199 Panigale RS13, появившегося в паддоке Супербайка впервые в этом году, но прошедший всесторонние полевые испытания в WSTK-1000 в прошлом сезоне.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2013 -

Ducati 1199 Panigale

Революционность Panigale заключается в переходе Ducati к использованию безрамной схемы, прежде применявшейся в MotoGP. Фактически, на дороги общего пользования и в гонки серийного чемпионата WSBK запущен "одомашненный" вариант Desmosedici GP06 с той же системой двигателя-несущего элемента шасси и небольшого монокока, связывающего его с front-end. Серия 1199 с двигателем нового поколения Superquadro типа L-Twin (2-цилиндровый с углом наклона цилиндров 90 градусов) заместила в чемпионате мира предыдущее поколение 1198 с традиционной для Ducati рамой типа "птичья клетка" и внедренным в нее десмодромным мотором типа Testastretta, эволюционировавшим с 2006 года. Основными причинами для перехода на "новый уровень" стали, как и прежде, достигнутые заводским отделом разработки пределы возможностей 2-цилиндрового мотора и решительные действия конкурентов на рынке топовых спортбайков - Aprilia и BMW.

Схема шасси Ducati 1199 Panigale

Схема шасси Ducati 1199 Panigale


Даже в гражданской комплектации L-twin Superquadro, названный так за соотношение диаметра цилиндра к ходу - почти в два раза: 112 мм на 60.8 мм, демонстрировал реальную мощность на колесе свыше 170 л.с. при 10750 об./мин. и момент в 117Нм уже на 9000 об./мин. Версия RS13, оснащенная заводскими гоночными китами, специально разработанной для этого выхлопной системой Termignoni, позволила снять с валов около 210 л.с. для версии STK-1000. Супербайк Ducati остается одним из самых близких к стоковой версии (STK-1000), в связи с новыми ограничениями технического регламента.

Потенциал двигателя, согласно комментариям заводского пилота Ducati Карлоса Чеки, можно раскрыть, раскрутив его до отметки 8000 об./мин. Таким образом, в запасе у гонщика рабочий диапазон около 4000 об. с пиком у отметки в 11000 - треть всего диапазона оборотов.

Ducati Superquadro

Ducati Superquadro


При проектировании двигателя удалось добиться кардинального снижения массы и габаритов, неизменной осталась система газораспределения - десмодромный привод с увеличенными клапанами (впускные - титан), аналогичная примененной ранее в Desmosedici из MotoGP. Система привода ГРМ - цепью, в отличие ременной, как в линейке 1098-1198. Это сделано для более полного соответствия требованиям нового технического регламента FIM World Superbike, а также для усиления всей конструкции. Существенные изменения коснулись принципов КПП и трансмиссии. Инженеры Ducati увеличили расстояние между центрами первичных валов, за счет чего удалось увеличить диаметр приводных шестерней и усилить их. Привод "мокрого" сцепления включает в себя прогрессивный механизм для облегчения работы с рычагом, а также функцию проскальзывания (slipper clutch) для четкого контроля торможения двигателем и при агрессивном переключении КПП вниз.

Одним из ключевых моментов Panigale является изначальное соответствие байка всем требованиям нового технического регламента WSBK, вступившего в действие с 1.01.2013. Иными словами, геометрия шасси мотоцикла изначально разрабатывалась для 17" колесных дисков, плюс, базовой покрышкой (идущей в заводской комплектации) является Pirelli Supercorsa SP, по форм-фактору и некоторым характеристикам близкая в серии Diablo, используемой в Superbike.

В шасси Panigale заложены как огромный потенциал, так и "засада". Жесткая система двигатель-шасси не позволяет пилоту "играть" гибкостью конструкции, как было прежде в сериях 999, 1098 и 1198. Управление 1199 Panigale требует четкости и предусмотрительности. Как говорили представители команд STK-1000, "ошибки в пилотировании здесь не исправить настройками". Иными словами, либо пилот находит в себе силы контролировать мотоцикл, либо теряет способность ехать быстро. Примерно как в MotoGP. Вот что сказал по этому поводу Чека: "Этот байк гораздо более чувствительный к любым движениям пилота. Пилотировать его следует иначе, с большей точностью". Согласно другому интервью, Чека также добавил, что в сравнении с 4-цилиндровыми (Desmo), в тестах которого Карлос принял участие, Panigale "теряет немного, но без малейшего шанса догнать их" в равных условиях.

Карлос Чека на Alstare Ducati 1199 Panigale (2013) в Phillip Island

Карлос Чека на Alstare Ducati 1199 Panigale (2013) в Phillip Island


В 2013 году главным партнером Ducati в WSBK является бельгийская команда Alstare Racing, бОльшую часть работ по подготовке мотоциклов к чемпионату после получения техники с завода инженеры провели на своей базе в Аллере, близ Льежа. Завод занимается разработкой отдельных частей и подготовкой компонентов двигателя. Первичные тесты также проводятся в Борго Панигале, затем готовые мотоциклы переходят в руки бельгийских инженеров. Команда несет на себе испытательную, логистическую и административную нагрузку. Также Alstare обеспечивает потребности паддока и госпиталити.

Особенности внедрения 1199 Panigale в World Superbike. Согласно требованиям тех.регламента, эта версия мотоцикла должна поставляться в гаражи с установленными воздушными рестрикторами диаметром 50 мм, что "значительно ограничивает возможности двигателя", согласно словам генерального директора Ducati Клаудио Доменикали. При этом, байк вести всего 164 кг - на 10 кг легче, чем 1198R. Главный менеджер проекта Ducati в WSBK Эрнесто Маринелли также отметил, что пока мотоцикл оснащен рестрикторами, инженеры завода не могут снять с вала более 210 л.с., что на колесе оказывается даже меньшим, чем было у 1198. Но результаты тестов, свободных практик и квалификации в Австралии показали, что пиковая мощность даже на таком моторном треке как Phillip Island имеет сегодня меньшее значение, чем новые способности мотоцикла к позднему торможению и аккуратности в прохождении поворотов. Карлос Чека не стал рекордсменом в максимальной скорости, показав в ходе борьбы за Superpole макс. 308 км/ч, когда соперники на Aprilia RSV4 Factory ехали быстрее 320 км/ч. Но средняя скорость прохождения круга у Карлоса выше.

"Здесь, я уверен, начала действовать связь между пилотом и мотоциклом, - добавляет Маринелли. - Я не вижу смысла в обсуждении тем, вроде "у этого гонщика был хороший сетап, а этому не удалось его найти". Это ерунда. Если гонщик в состоянии понять мотоцикл и справиться с ним, он найдет удобный для себя сетап для гонки и квалификации. Чека очень опытен, он филигранно пилотирует мотоцикл. Думаю, что Panigale ему подходит, поэтому он едет так быстро".

SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)

SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


Alstare Ducati 1199 Panigale (2013)


Двигатель: L-Twin Superquadro (90°), 4-тактный, 2-цилиндровый, 8 клап., жидкостного охл., с десмодромным приводом ГРМ, объемом 1198 куб.см.
Размерность: 112 x 60.8 мм
Мощность: более 200 л.с. при 11500 об./мин (на валу с рестриктором 50 мм)
Выхлопная система: Termignoni 2-в-1-в-2, титановые концевики, нерж. коллектор
Система управления: Magneti Marelli MBE30
Система питания: 2 инжектора Mitsubishi SF2204 на каждый цилиндр; эллипсоидные дроссельные заслонки с рестриктором 50мм. (база 68мм)
КПП: механическая, 6-скоростная постоянного зацепления
Моторное масло: Shell Advance
Объем топливного бака: 23,9 л
Сухая масса: 164 кг + 1 кг балласт (может быть увеличено до 171, согласно регламенту FIM)
Шасси: алюминиевый монокок, двигатель - несущий элемент
Габариты (д x ш): 2070 x 670 мм
Колесная база: 1450 мм
Подвеска: вилка TRSVP25, перевернутого типа, 42мм; моноамортизатор Ohlins RSP40, установленный горизонтально через систему рычагов, обеспечивающих прогрессивную характеристику; односторонняя консоль крепления заднего колеса.
Передние тормоза: Brembo радиальные 4-поршн. скобы P4X30-34, 2 диска 320 мм
Задний тормоз: Brembo радиальная 2-поршн. скоба P2X34, диск 218 мм.
Колеса: OZ Racing, кованый алюминий - перед R17 x 110-120 , зад R17 x 190-200

SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)


SBK Ducati Alstare 1199 Panigale (2013)

Фото: Alstare Racing

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message