МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18501
23 февраля 2017 в 15:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

30-й сезон World Superbike стартовал в Австралии

Юбилейный, 30-й сезон World Superbike официально стартовал в Австралии с первой в этом году пресс-конференции с пилотами заводских команд.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2017 - Мировой Супербайк появился на свет в 1987 году в статусе Интерконтинентального Кубка (Intercontinental Road Racing Superbike Cup). Новейшую серию, ориентированную на серийные спортбайки категории 750-1000 куб.см., создали итальянцы братья Пауло и Маурицио Фламмини. Они рассчитывали на скорое расположение со стороны заводов - Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Ducati и других. И им удалось! Серия поселилась в Европе, Великобритании, Японии и Австралии, что позволило братьям Фламмини вскоре заручиться поддержкой FIM и получить официальный статус чемпионата мира: с 1988 года WSBK входит в календарь под именем FIM Superbike World Championship.

Давиде Тардоцци выиграл первую гонку Superbike на Bimota
Давиде Тардоцци выиграл первую гонку Superbike на Bimota


Самым первым победителем в истории World Superbike стал итальянец Давиде Тардоцци. Сейчас Давиде руководит заводским гаражом Ducati в MotoGP. Первый мировой титул достался американцу Фреду Меркелю, и эту победу он одержал на Honda VFR750R RC30, позже названным "Лучшим супербайком 90-х" многими мотоциклетными изданиями.

Карл Фогарти, 4-кратный чемпион WSBK, 59 побед
Карл Фогарти, 4-кратный чемпион WSBK, 59 побед


Ducati - самый успешный бренд в истории World Superbike: на счету завода из Болоньи 17 титулов. В начале 90-х началась настоящая эра Ducati в Супербайке, в ходе которой итальянский завод стал легендой мировой мотоиндустрии. Первую победу в чемпионате на борту Ducati одержал француз Реймонд Роше в 1990. Вторая половина 90-х в памяти у фанатов ассоциируется с именем британца Карла Фогарти, "Короля" Карла, взявшего 59 побед в гонках Superbike и 4 мировых титула, и все на борту Ducati.

3-кратный чемпион WSBK Трой Бейлисс
3-кратный чемпион WSBK Трой Бейлисс


Главными соперниками "Короля" Карла в середине 90-х были американец Джон Косински и австралиец Трой Корсер. Косински, человек Honda вывел вперед новую модель Honda RVF750 RC45. После завершения карьеры из-за травмы в 2000 году, Фогарти оставил мотогонки.

Противостояние Honda и Ducati, а именно, Троя Бейлисса и Колина Эдвардса продолжилось в 2000 и длилось следующие 4 года, став самым зрелищным и запоминающимся.

Колин Эдвардс (в центре) - 2кратный чемпион WSBK, Бейлисс (слева) и Рубен Чаус (права) - главные конкуренты в начале 2000-ных
Колин Эдвардс (в центре) - 2кратный чемпион WSBK, Бейлисс (слева) и Рубен Чаус (права) - главные конкуренты в начале 2000-ных


В 2004 году World Superbike перевернул страницу истории, став чемпионатом с единым поставщиком покрышек - Pirelli. С тех пор, итальянский производитель покрышек прочно ассоциируется с понятием Супербайк, производит лучшие гоночные покрышки для серийных мотоциклов, буквально рожденные в чемпионате мира. Концепция разработки новых продуктов Pirelli заключается в том, что прототипные шины создаются в гоночном департаменте, проходят боевые испытания в World Superbike; лучшие изделия в следующем сезоне становятся базовыми моделями для чемпионата мира, а прошлогодние, избранные покрышки становятся серийным продуктом и доступны у дилеров Pirelli для фанатов трек-дней, а так же для пилотов национальных чемпионатов по всему миру. Покрышки и технологии, разработанные в World Superbike, поступают в распоряжение уличных райдеров через два года после презентации в спорте.

Паоло Фламмини дает эксклюзивное интервью МОТОГОНКИ.РУ - о будущем России в WSBK (2011)
Паоло Фламмини дает эксклюзивное интервью МОТОГОНКИ.РУ - о будущем России в WSBK (2011)


WorldSBK может похвастать тем, что 30-летнюю историю посетил 45 различных гоночных треков в 20 странах мира, включая лучший российский автодром, омологированный FIM - Moscow Raceway.

Юбилейный, 25-й сезон WSBK состоялся в 2012 году и в этом же году приехал в Россию. Еще за год до этого у генерального директора Infront Паоло Фламмини не было уверенности, что российское приключение удастся: изначально планировалось привезти чемпионат мира в Казань, но KazanRing провалил миссию, продемонстрировав полную неготовность к мотогонкам.

Володе Иванову первому удалось прохватить по Moscow Raceway на Honda CBR1000RR
Володе Иванову из команды Dialen Motorsport первому удалось прохватить по Moscow Raceway на Honda CBR1000RR


К счастью, в этот момент возобновилось строительство под Волоколамском, и к июлю 2012 года Moscow Raceway, построенный по проекту и под чутким руководством Германа Тильке, был готов к гонкам! Российский этап Супербайка по сути открыл Moscow Raceway для публики и российского гоночного сообщества.

World Superbike, Москва, 2012
Макс Бьяджи пересекает финишную линию - первая гонка World Superbike на Moscow Raceway успешно завершена, 2012 год
перейти в фотогалерею


Дебютный российский этап стал одним из самых зрелищных во всем сезоне. По итогам уикенда Марко Меландри, представлявший в том году BMW Motorrad Motorsport, вышел в лидеры чемпионата.

World Superbike, Москва, 2012
Владимир Леонов из Yakhnich Motorsport взошел на подиум в дебютной гонке World Supersport на Moscow Raceway, 2012
перейти в фотогалерею


Некоторые трассы, такие как Donington Park, сохраняли свое место в календаре на протяжении всех 30 сезонов. Другие приходили и уходили по различным причинам. Например, знаменитый "Храм скорости" - Autodromo Nazionale di Monza потерял омологацию FIM после скандала в 2012 году: смена асфальта с грубым нарушением технологии на исторической трассе привела к полной негодности автодрома для проведения гонок в переходных погодных условиях и после дождя. И хотя в Монце приложили массу сил, чтобы изменить ситуацию в следующем году, вернуть омологацию и доказать, что трек безопасен для гонок Superbike до сих пор не удалось. Так и не состоялось вступление в календарь WSBK Индии. После подписания всех контрактов и анонса индийского этапа на новой гранприйной трассе в Нью-Дели выяснилось, что таможенное законодательство страны буквально не позволяет привезти караван Супербайка в эту страну в сроки, намеченные Dorna. Этап переносился и отменялся дважды, после чего Индия покинула список. Ее место занял Таиланд, где чемпионат получил очень горячий прием. Теперь тайский раунд следует за австралийским и открывает сезон.


Категория Superbike всегда была основой чемпионата. Изначально, планировалось, что это будет "чемпионат частных команд", главное участие в котором будут принимать проекты, созданные дилерами и поддерживаемые представительствами заводов в своих странах. Впрочем, вскоре к борьбе за престижные призы подключились заводские гоночные департаменты. Гонка вооружений между европейскими и японскими компаниями привела к тому, что World Superbike вплотную подобрался по скоростям и уровню тюнинга мотоциклов к MotoGP: чемпионаты стали конкурировать по вложениям и интересу со стороны публики!

Маурицио Фламмини, серый кардинал и идеолог World Superbike решил продать права на чемпионат в 2013 году
Маурицио Фламмини, серый кардинал и идеолог World Superbike решил продать права на чемпионат в 2013 году


В 2013 году Infront Motorsport, принадлежавшая братьям Фламмини, продала контрольный пакет World Superbike финансовой корпорации, в которую входила и компания Dorna Sports - промоутер MotoGP. Dorna после этой сделки стала единоправным обладателем обоих мировых чемпионатов по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Началась большая реформация, направленная на "возврат к истокам" - идее участия в чемпионате исключительно частных проектов с небольшими бюджетами, доступных гонках с хорошей организацией и большими именами.

Сезон 2017 года станет переходным перед вступлением в действие окончательной версии технических регламентов в классах Superbike и Supersport, ориентированных на тотальное упрощение "серийных мотогонок".

Лидером чемпионата по итогам двух последних сезонов безусловно является Kawasaki Racing - испанская команда, имеющая прямую заводскую поддержку из Японии. Благодаря этой поддержке, Kawasaki удалось вернуть себе мировой титул в 2013 году с Томом Сайксом, затем потерять и снова вернуть в 2015, после прихода в заводскую команду Джонатана Рэя. Теперь Сайкс и Рэй работают вместе и возглавляют чемпионат, являясь по сути пилотами №1 и №2.

Ducati уже 3 года подряд пытается вернуть былое величие и остается главным соперником Kawasaki в серии. Honda Racing и Aprilia Racing вновь стали придавать значение World Superbike и увеличили свое присутствие в чемпионате до уровня команд с официальной заводской поддержкой и прямым финансированием.

Важные новости
 
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.41 МЛН
годовая
аудитория
663411
посетителей
в месяц
23633
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island