МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
23 февраля 2017 в 15:22 | 17549
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

30-й сезон World Superbike стартовал в Австралии

Юбилейный, 30-й сезон World Superbike официально стартовал в Австралии с первой в этом году пресс-конференции с пилотами заводских команд.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2017 - Мировой Супербайк появился на свет в 1987 году в статусе Интерконтинентального Кубка (Intercontinental Road Racing Superbike Cup). Новейшую серию, ориентированную на серийные спортбайки категории 750-1000 куб.см., создали итальянцы братья Пауло и Маурицио Фламмини. Они рассчитывали на скорое расположение со стороны заводов - Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Ducati и других. И им удалось! Серия поселилась в Европе, Великобритании, Японии и Австралии, что позволило братьям Фламмини вскоре заручиться поддержкой FIM и получить официальный статус чемпионата мира: с 1988 года WSBK входит в календарь под именем FIM Superbike World Championship.

Давиде Тардоцци выиграл первую гонку Superbike на Bimota
Давиде Тардоцци выиграл первую гонку Superbike на Bimota


Самым первым победителем в истории World Superbike стал итальянец Давиде Тардоцци. Сейчас Давиде руководит заводским гаражом Ducati в MotoGP. Первый мировой титул достался американцу Фреду Меркелю, и эту победу он одержал на Honda VFR750R RC30, позже названным "Лучшим супербайком 90-х" многими мотоциклетными изданиями.

Карл Фогарти, 4-кратный чемпион WSBK, 59 побед
Карл Фогарти, 4-кратный чемпион WSBK, 59 побед


Ducati - самый успешный бренд в истории World Superbike: на счету завода из Болоньи 17 титулов. В начале 90-х началась настоящая эра Ducati в Супербайке, в ходе которой итальянский завод стал легендой мировой мотоиндустрии. Первую победу в чемпионате на борту Ducati одержал француз Реймонд Роше в 1990. Вторая половина 90-х в памяти у фанатов ассоциируется с именем британца Карла Фогарти, "Короля" Карла, взявшего 59 побед в гонках Superbike и 4 мировых титула, и все на борту Ducati.

3-кратный чемпион WSBK Трой Бейлисс
3-кратный чемпион WSBK Трой Бейлисс


Главными соперниками "Короля" Карла в середине 90-х были американец Джон Косински и австралиец Трой Корсер. Косински, человек Honda вывел вперед новую модель Honda RVF750 RC45. После завершения карьеры из-за травмы в 2000 году, Фогарти оставил мотогонки.

Противостояние Honda и Ducati, а именно, Троя Бейлисса и Колина Эдвардса продолжилось в 2000 и длилось следующие 4 года, став самым зрелищным и запоминающимся.

Колин Эдвардс (в центре) - 2кратный чемпион WSBK, Бейлисс (слева) и Рубен Чаус (права) - главные конкуренты в начале 2000-ных
Колин Эдвардс (в центре) - 2кратный чемпион WSBK, Бейлисс (слева) и Рубен Чаус (права) - главные конкуренты в начале 2000-ных


В 2004 году World Superbike перевернул страницу истории, став чемпионатом с единым поставщиком покрышек - Pirelli. С тех пор, итальянский производитель покрышек прочно ассоциируется с понятием Супербайк, производит лучшие гоночные покрышки для серийных мотоциклов, буквально рожденные в чемпионате мира. Концепция разработки новых продуктов Pirelli заключается в том, что прототипные шины создаются в гоночном департаменте, проходят боевые испытания в World Superbike; лучшие изделия в следующем сезоне становятся базовыми моделями для чемпионата мира, а прошлогодние, избранные покрышки становятся серийным продуктом и доступны у дилеров Pirelli для фанатов трек-дней, а так же для пилотов национальных чемпионатов по всему миру. Покрышки и технологии, разработанные в World Superbike, поступают в распоряжение уличных райдеров через два года после презентации в спорте.

Паоло Фламмини дает эксклюзивное интервью МОТОГОНКИ.РУ - о будущем России в WSBK (2011)
Паоло Фламмини дает эксклюзивное интервью МОТОГОНКИ.РУ - о будущем России в WSBK (2011)


WorldSBK может похвастать тем, что 30-летнюю историю посетил 45 различных гоночных треков в 20 странах мира, включая лучший российский автодром, омологированный FIM - Moscow Raceway.

Юбилейный, 25-й сезон WSBK состоялся в 2012 году и в этом же году приехал в Россию. Еще за год до этого у генерального директора Infront Паоло Фламмини не было уверенности, что российское приключение удастся: изначально планировалось привезти чемпионат мира в Казань, но KazanRing провалил миссию, продемонстрировав полную неготовность к мотогонкам.

Володе Иванову первому удалось прохватить по Moscow Raceway на Honda CBR1000RR
Володе Иванову из команды Dialen Motorsport первому удалось прохватить по Moscow Raceway на Honda CBR1000RR


К счастью, в этот момент возобновилось строительство под Волоколамском, и к июлю 2012 года Moscow Raceway, построенный по проекту и под чутким руководством Германа Тильке, был готов к гонкам! Российский этап Супербайка по сути открыл Moscow Raceway для публики и российского гоночного сообщества.

World Superbike, Москва, 2012
Макс Бьяджи пересекает финишную линию - первая гонка World Superbike на Moscow Raceway успешно завершена, 2012 год
перейти в фотогалерею


Дебютный российский этап стал одним из самых зрелищных во всем сезоне. По итогам уикенда Марко Меландри, представлявший в том году BMW Motorrad Motorsport, вышел в лидеры чемпионата.

World Superbike, Москва, 2012
Владимир Леонов из Yakhnich Motorsport взошел на подиум в дебютной гонке World Supersport на Moscow Raceway, 2012
перейти в фотогалерею


Некоторые трассы, такие как Donington Park, сохраняли свое место в календаре на протяжении всех 30 сезонов. Другие приходили и уходили по различным причинам. Например, знаменитый "Храм скорости" - Autodromo Nazionale di Monza потерял омологацию FIM после скандала в 2012 году: смена асфальта с грубым нарушением технологии на исторической трассе привела к полной негодности автодрома для проведения гонок в переходных погодных условиях и после дождя. И хотя в Монце приложили массу сил, чтобы изменить ситуацию в следующем году, вернуть омологацию и доказать, что трек безопасен для гонок Superbike до сих пор не удалось. Так и не состоялось вступление в календарь WSBK Индии. После подписания всех контрактов и анонса индийского этапа на новой гранприйной трассе в Нью-Дели выяснилось, что таможенное законодательство страны буквально не позволяет привезти караван Супербайка в эту страну в сроки, намеченные Dorna. Этап переносился и отменялся дважды, после чего Индия покинула список. Ее место занял Таиланд, где чемпионат получил очень горячий прием. Теперь тайский раунд следует за австралийским и открывает сезон.


Категория Superbike всегда была основой чемпионата. Изначально, планировалось, что это будет "чемпионат частных команд", главное участие в котором будут принимать проекты, созданные дилерами и поддерживаемые представительствами заводов в своих странах. Впрочем, вскоре к борьбе за престижные призы подключились заводские гоночные департаменты. Гонка вооружений между европейскими и японскими компаниями привела к тому, что World Superbike вплотную подобрался по скоростям и уровню тюнинга мотоциклов к MotoGP: чемпионаты стали конкурировать по вложениям и интересу со стороны публики!

Маурицио Фламмини, серый кардинал и идеолог World Superbike решил продать права на чемпионат в 2013 году
Маурицио Фламмини, серый кардинал и идеолог World Superbike решил продать права на чемпионат в 2013 году


В 2013 году Infront Motorsport, принадлежавшая братьям Фламмини, продала контрольный пакет World Superbike финансовой корпорации, в которую входила и компания Dorna Sports - промоутер MotoGP. Dorna после этой сделки стала единоправным обладателем обоих мировых чемпионатов по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Началась большая реформация, направленная на "возврат к истокам" - идее участия в чемпионате исключительно частных проектов с небольшими бюджетами, доступных гонках с хорошей организацией и большими именами.

Сезон 2017 года станет переходным перед вступлением в действие окончательной версии технических регламентов в классах Superbike и Supersport, ориентированных на тотальное упрощение "серийных мотогонок".

Лидером чемпионата по итогам двух последних сезонов безусловно является Kawasaki Racing - испанская команда, имеющая прямую заводскую поддержку из Японии. Благодаря этой поддержке, Kawasaki удалось вернуть себе мировой титул в 2013 году с Томом Сайксом, затем потерять и снова вернуть в 2015, после прихода в заводскую команду Джонатана Рэя. Теперь Сайкс и Рэй работают вместе и возглавляют чемпионат, являясь по сути пилотами №1 и №2.

Ducati уже 3 года подряд пытается вернуть былое величие и остается главным соперником Kawasaki в серии. Honda Racing и Aprilia Racing вновь стали придавать значение World Superbike и увеличили свое присутствие в чемпионате до уровня команд с официальной заводской поддержкой и прямым финансированием.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 февраля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message