МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2019 - Президент HRC Йосихиге Номура, генеральный менеджер Honda Motorsport Division Масаси Ямамото и глава отдела разработки HRC Синити Кокобу за весь уикенд в Австралии не улыбнулись ни разу. Леон Камье и Риючи Кийонари завершили первые две гонки сезона с худшим результатом из всех заводских команд: Камье финишировал в ТОП-10 во втором заезде, но упал в первом, а Кио оба раза оказался предпоследним. Но никто не сетует на результат. Почему?
Вот версия, которую озвучил Мануэль Песино.
Ответ на вопрос напрашивается сам собой, и об этом много говорили в медиа-центре Phillip Island Circuit между собой журналисты: завод вернулся в WSBK не для того, чтобы что-то здесь выиграть. World Superbike будет своеобразной тестовой площадкой для инженеров Moriwaki и HRC, а главная цель - Suzuka 8 Hours.
Пять лет Honda пытается сделать что-то, чтобы вернуть большой приз на домашней гонке, а Yamaha уверенно обходит ее год за годом. Для четырех японских компаний Suzuka 8 Hours - главное дерби сезона, а не WSBK, и даже не MotoGP. Прототипы MotoGP не продаются тысячами по всему миру. Но Супербайк гораздо «ближе к народу».
Длительная подготовка Moriwaki в JSBK и Suzuka 8 hours, переход на покрышки Pirelli и возвращение Кийонари на мировую сцену - звенья одной цепи: WSBK является для Honda большой тестовой площадкой, где готовится байк для победы на Suzuka Circuit в конце июля 2019 года. Что будет дальше? Известно!
Принципиально новый супербайк, по некоторым слухам, уже готов, но презентация его состоится только тогда, когда завод окончательно убедится в бесперспективности эволюции CBR1000RR, нынешняя концепция которого была утверждена еще в 2008. Таким образом, результаты Suzuka 8 Hours 2019 года станут решающими - и тут же дадут ответ на вопрос, увидим ли мы на презентации в Милане, на EICMA-2019 новенький Fireblade V4 или как его там...