МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
18 февраля 2014 в 02:05 | 10046
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Финальный отсчет начался

До первой гонки World Superbike сезона 2014 года осталось пять дней, если учитывать разницу во времени. Что представляет этап в Phillip Island для каждого из участников: команд, конкретных пилотов, Dorna и главного партнера - Pirelli?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2014 -

Phillip Island Grand Prix Circuit

Phillip Island Grand Prix Circuit

Первая гонка WSBK в Phillip Island состоялась в 1990 году, и с тех пор чемпионат никогда не покидал Остров, который пилоты полюбили всем сердцем за его природную естественность и живописность. Таких треков в мире не слишком много, и после выхода из чемпионата Automotodrom Brno, Phillip Island ценят вдвойне. Но Остров никогда не был легким уикендом.

Dorna

В этом году WSBK стал еще на один шаг ближе к стандартам, которые Dorna Sports задала, отшлифовав свои навыки в телевизионных трансляциях MotoGP. Для Больших Призов телевизор - главная площадка для продвижения: 280 миллионов телезрителей во всему миру. К этой аудитории генеральный промоутер очень хочет подключить тех, кто смотрит Superbike. Одним из больших шагов вперед стало внедрение на worldsbk.com полноценного видео-портала, который, правда, работает еще не в полную силу, но должен начать функционировать на 100% к уикенду, и уж точно, будет доведен до нужного уровня к апрелю, когда чемпионат вернется в Европу, в Испанию. Контента на сайте стало гораздо больше, в основном, это интервью (правда, только на английском), некоторые расширения, вроде рассказов о мотоциклах и технологиях, и так далее. Запущена большая видео база по чемпионатам прошлых лет.

В предстоящем году будет увеличено количество людей, вовлеченных в непосредственную работу с телематериалом. Как это отразится на качестве картинки, увидим уже в эти выходные! Стоит ли напоминать, что Dorna начинала свою деятельность именно в качестве телекомпании, освещавшей и промоутировавшей много различных видов спорта, включая Формулу-1 и MotoGP?

PIRELLI

Для миланских шинников Остров Филлипа всегда был испытанием... на прочность нервов. Знаменитая "Южная петля", этот очень затяжной и быстрый поворот - самый большой во всем календаре World Superbike - головная боль для поставщика и разработчика резины, но кайф для пилота: эта часть трассы проходится в полный газ в большом наклоне на протяжении очень длительного времени. На шины действуют сразу две деструктивные силы. Механическая нагрузка на борт, учитывая агрессивный асфальт Phillip Island Circuit, и без дополнительных условий высока. Но есть еще фактор локального перегрева. Он стал особенно заметным в 2013 году, после того, как владельцы автодрома заменили все покрытие. Старые кочки никуда не делись, но стали чуть менее заметными. А вот асфальт...

В феврале 2013 года все отметили, что качество держака улучшилось, скорости возросли, а время круга стремительно уменьшалось от сессии к сессии. В то же время, жалоб на быстрое разрушение покрышек из-за расслоения несущего слоя ("пузырения") стало гораздо больше.

Так выглядела покрышка на мотоцикле PATA Honda после гонки 2013 года

Так выглядела покрышка на мотоцикле PATA Honda после гонки 2013 года


В Pirelli приняли вызов. Поэтому на стартовавших в понедельник тестах команды получили два разных "опытных" компаунда. В классе Supersport один из вариантов был испытан и частично забракован, так что во вторник всем предстоит работать с другим вариантом SC1. Что касается Superbike, здесь также два "запасных" варианта (модели S1633 и S1635). В основе задней шины S1633 лежит базовая версия, использовавшаяся на Австралии в 2013. Она получила новую внутреннюю конструкцию и изготовлена с применением новых материалов для поддержания оптимальной рабочей температуры при очень низкой температуре окружающего воздуха. Версия S1635 отличается от предыдущей шины профилем, который призван обеспечить распределение нагрузки и давления и, следовательно, улучшить сцепление.

На всякий случай, в запасе всегда есть "ручной режим" управления гонками, когда продолжительность заездов регулируется Дирекцией на основании имеющихся данных от команд и технических служб. В прошлом году продолжительность гонки WSS была сокращена, есть шанс, что и в этом произойдет так же.

Гонщики и команды

Кое-что, кажется, серьезно поменялось. Вчерашние частники рвутся в бой и всерьез говорят о битве за титул в последний сезон "чистого Супербайка", заводские проекты в последний момент производят перегруппировку сил.

В WSBK все взоры устремлены - вновь - на Марко Меландри, который в этом году будет защищать цвета "домашней" команды Aprilia Racing. У Меландри огромный опыт выступления в Phillip Island в MotoGP, но с тех пор, как он перешел в SBK, их можно сравнивать. Уроженец Равенны взял 3 подиума из 6 стартов, по одному в каждый сезон, начиная с 2011 года. В 2012 году он поднялся на 2-е место следом за Бьяджи, что стало лучшим достижением и мотиватором для улучшения, которое должно было прийти в 2013, но авария с участием Карлоса Чеки, в результате которой испанец получил несколько серьезных травм, осложнила день. Марко никогда не стартовал в Phillip Island с первой линии, но во всех гонках и ниже 6-й позиции не опускался.

Сильвейн Гуинтоли - триумфатор прошлогодней первой гонки сезона финишировал вторым во второй. Теперь он напарник Меландри, и статистика говорит в пользу француза: он улучшался с каждым выходом на старт с 2012 года. В 2013 после этой победы Сильвейн удерживал лидерство в чемпионате на протяжении 7 месяцев, демонстрируя стабильность на финише. К сожалению, этого оказалось мало в борьбе за победу с Томом Сайксом.

Том Сайкс выйдет на старт под номером 1

Том Сайкс выйдет на старт под номером 1


Действующий чемпион возвращается в Австралию с уверенностью, но в то же время, со смешанными чувствами: Тому никогда особенно не везло в Phillip Island. В том году он начал сезон с заметного падения на частных тестах за неделю до старта серии и травмы, которая очень здорово замедлила британца. Но он финишировал дважды вторым в 2012. Теперь его Kawasaki является одним из лучших инструментов в чемпионате, Сайкс многократно доказал свою быстроту, став самым успешным пилотом в истории Superpole.

Напарник Сайкса по заводской Kawasaki Racing, Лорис Баз только начал свой путь по WSBK. В прошлом году он тоже стартовал с травмой, и уикенд для него "не сложился": во второй гонке после "встречи" с Чезом Девисом, Лорис отправился в гравий.

Алекс Лоус, чемпион British Superbike 2013, Crescent Suzuki

Алекс Лоус, чемпион British Superbike 2013, Crescent Suzuki


Юджин Лаверти и его новый напарник в новой (для них обоих) команде Crescent Suzuki - вот кто уже успел приковать к себе внимание! Начав тесты в понедельник, оба они закрепились в TOP-5, возглавив и замкнув группу быстрейших пилотов. И все это на мотоцикле, который официально не поддерживается Suzuki с 2009 года!

Пилот имеет значение

Как заявил менеджер и владелец Crescent Пол Деннинг, пилот будет иметь решающее значение в этом случае. А мотоцикл команда подготовила для вице-чемпиона подобающий, под стать его амбициям. Команда плясала от пилотов, а не от технической базы - собственно, мотоциклов и их возможностей. Поэтому весь новый сезон будет для Crescent одним большим испытанием. Во-первых, Деннинг пошел на все, чтобы привлечь внимание Лаверти. Во-вторых, он уверен, что Юджин может не просто выигрывать гонки, но биться за титул и взять его в конце концов. В-третьих, Лаверти согласился на эту рискованную операцию (это после очень сильного года в составе заводской команды Aprilia и борьбы за титул!)

"Некоторые пилоты уверены, что могут выиграть. Другие уже выиграли и знают об этом наверняка: вот это совершенно разное чувство, оно дает им особую силу. Юджин и Алекс - именно такие пилоты", - сказал Пол Деннинг в интервью на презентации Crescent незадолго до отлета в Австралию.

Еще одним человеком, для которого предстоящий год будет, вероятно, решающим в карьере, является Джонатан Рэй из PATA Honda. Ирландец подписал новый контракт с Honda Racing, заявив, что остается в WSBK потому, что в нем здесь реально нуждаются. Уверенность в том, что завод готов обеспечить его и его напарника, Леона Хезлама лучшими компонентами для битвы за подиум (как минимум), не покидает Рэя. В то же время, в Phillip Island Джонатан никогда не поднимался на подиум: быстрая природа викторианского автодрома не слишком подходила для Honda CBR1000RR - ему не хватало скорости в борьбе с RSV4, S1000RR и Panigale. Сейчас мотоциклы улучшены. Хотя Honda не ведет разработку двигателя с 2008 года, остальные компоненты Fireblade улучшались, начиная с 2012 года: шасси, электроника, новые подвески... Скептики ухмыляются, что все это Fireblade SP не поможет.

Так чего же не хватает Джонни Рэю теперь? Вроде, есть все!

Так чего же не хватает Джонни Рэю теперь? Вроде, есть все!


В то же время, Рэй настоящий ветеран Phillip Island, причем, никогда не менявший байк за последние пять лет и финишировавший в десятке в 9 из 10 состоявшихся гонок, трижды едва не дотянув до подиума. Кто-то может сказать, что именно мешает этому танцору, наконец, выиграть гонку в Австралии? Кажется, все эти годы ему не хватало лишь немного "правильного железа" и везения.

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message