МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2011 - Квалификация Superpole раз за разом становится все интересней и драматичней. Все чаще борьба идет не просто на секунды и доли секунды, а на шанс. Шанс не попасть в финальную засечку в Ассене - это, вероятно, провал всей миссии (при условии ровной погоды и отсутствия дождя - эту оговорку в Голландии любят). В Superpole не прошли Максим Берже, Крис Вермюлен, Барри Венеман (он отправился в очень стремный хай-сайд на утренней квалификации, но избежал травм), Рольфо и Айтчиссон. Их отставание от лидеров составляет 2 секунды, а при раскладах в Ассене - это как "и говорить не о чем".
В первой же "перестрелке" речь пошла о сотых долях. Из 16 быстрейших 15 уложились в 0.7, а первая пятерка говорила на языке 0.1. Самым быстрым оказался Лаверти: ирландец "выстрелил" за две минуты до клетчатого флага, достаточно долго просидев в гараже. Из засечки уже после окончания сессии вылетел Фабрицио. Его выдавил Якуб Шмерц. Цена маневра - всего 0.01!
Второй заезд прошел гораздо ровнее. Все пилоты вышли на квалификационных покрышках и с первых же кругов показали все, на что способны. Восьмерка во главе со Шмерцем и Чекой уложилась в 0.3. Не прошли оба пилота BMW Motorrad, Леон Камье и Ласкорц.
Последний ход был за Чекой. Он сразу же сделал два круга на одной покрышке - один быстрее другого. Его время - 1:35.292, в 0.3 от абсолютного рекорда Assen TT Circuit. Сказалась прохладная погода: все-таки в 2010 голландский этап был позднее почти на месяц, и погода была преимущественно солнечная. Джонни Риа действовал по той же схеме, что и в Донингтоне. Вообще у него появляется некий особый стиль - никуда не спешить, но шустрить на подхвате, уже в гонке. На третью засечку он вышел на "бэушной" квалификационной покрышке. В любом случае, он уже ничего не терял - пятого времени и места на второй линии было достаточно! А вот Меландри пересидеть соперников не удалось. На свою единственную вылазку он отправился за 3 минуты до флага, причем на новой гоночной покрышке и... убрался в самом конце Ruskenhoek. Так и остался Марко восьмым.
Фото: motofoto.ru