МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
11 мая 2017 в 12:07 | 15782
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор - Чем интересна Imola

Не успели еще утихнуть страсти по Гран-При Испании MotoGP, а пора уже переключаться обратно на World Superbike: в эти выходные чемпионат мира едет в Италию, на знаменитый гоночный трек Autodromo di Enzo e Dino Ferrari в Имоле. Чем интересен этот трек?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2017 -

Такая вот скульптурная композиция встречает всех посетителей Autodromo Enzo e Dino Ferrari
Такая вот скульптурная композиция встречает всех посетителей Autodromo Enzo e Dino Ferrari

Помимо самой истории создания Autodromo, как тестового полигона завода Ferrari, есть несколько чрезвычайно интересных фактов. Прежде всего, без Монцы и Moscow Raceway, сегодня в календаре WSBK это самый технически сложный трек! Именно так.

В 2013 году пилоты World Superbike создали собственный рейтинг гоночных трасс, где на первую позицию поставили Autodromo Nazionale di Monza, а вторым, как бы непривычно это не звучало, - Moscow Raceway. Российский автодром признан пилотами WSBK одним из самых технически сложных в плане пилотирования и подготовки мотоциклов: сочетание очень медленных поворотов с зонами очень жесткого торможения в конце длинных прямых, сверхтехничный 7-й поворот, входить в который многие прорайдеры пытаются на переднем колесе - все это делает честь Герману Тильке, спроектировавшему трек под Волоколамском.

Том Сайкс стремится к своей второй победе в Имоле - в 2013 он взял дубль
Том Сайкс стремится к своей второй победе в Имоле - в 2013 он взял дубль


Но что делает Имолу таким сложным? По версии производителя тормозных систем Brembo, поставщика подавляющего большинства команд World Superbike, Autodromo Enza e Dino Ferrari является трассой среднего уровня сложности с точки зрения торможения и настройки подвески. Это - 100% пилотажная трасса. Вот почему с Имолой связано столько печальных историй, в том числе самая известная - гибель легенды Формулы-1 Айртона Сенны в 1994 году.

Схема Autodromo Enzo e Dino Ferrari (World Superbike)
Схема Autodromo Enzo e Dino Ferrari (World Superbike)


4936-метровая трасса построена на двух холмах, короткая стартовая прямая и паддок расположены не в самой нижней точке, а на небольшом возвышении. Перепад высоты от нижней точки (поворот Rivazza) до высшей (Variante Alta - "Верхняя шикана") составляет 43 метра - это высота 17-этажного дома. В действующей схеме 19 поворотов (на самом деле, 21, просто 2 из них входят в составы шикан) - 12 левых и 9 правых. По сути, в Имоле вообще нет прямых, если не считать короткий подъем на холм перед Variante Alta, небольшую связку между Tamburello и Variante Villeneuve и короткий отрезок перед стартовой прямой. Трасса создавалась для испытаний новеньких Ferrari, и создавая свой полигон, Дино Феррари именно так все и планировал: этот трек состоит из поворотов и шикан - их здесь больше, чем на любой другой гоночной трассе мира - пять, и все технически сложные, полные опасностей. Плюс, пилоту постоянно приходится бороться с мотоциклом физически, поэтому гонка в Имоле выматывает.

Вид на первый поворот Autodromo Enzo a Dino Ferrari
Вид на первый поворот Autodromo Enzo a Dino Ferrari


Старт дается против часовой стрелки, пелетон устремляется в первый поворот, который на деле является очень плавной дугой, за ним следует первая зона жесткого торможения, сброс двух передач вниз и первая шакана - очень хитрая - Variante Tamburello. Хитрость ее состоит в том, что шикану можно пройти в одно движение (она достаточно плавная) и, не теряя темп, сразу перейти на 4-ю передачу и подлететь к 5-му повороту - второй шикане Variante Villeneuve на полной скорости. Этот поворот был назван в память в Жилле Вильневе, другом пилоте Формулы-1, который также потерял жизнь во время гонки, но не в Имоле, а в Цольдере. С 1994 года, после Гран-При Сан-Марино в схему автодрома было внесено несколько значительных изменений, чтобы повысить безопасность, так что теперь, если случаются вылеты, мотоциклы не доезжают от ограждений, замирая в глубоких гравийных ловушках.

Пелетон проходит через Variante Villeneuve
Пелетон проходит через Variante Villeneuve


После Variante Villeneuve начинается подъем на холм. Самый медленный поворот - левый Tosa ведет по дуге к Piratella, повороту с изменяемым радиусом на вершине первого холма, затем спуск к основанию холма и трем поворотам, следующим один за другим - 11-12-13 - Acque Mineralli. В этом месте происходит масса вылетов, поскольку супербайкам приходится испытывать две перегрузки: дополнительную нагрузку из-за спуска вниз, торможения и легкого обратного профиля в шикане.

Змейка из пилотов WSBK в Variante Alta - здесь не обгоняют. Здесь можно только проиграть - все.
Змейка из пилотов WSBK в Variante Alta - здесь не обгоняют. Здесь можно только проиграть - все.


После 13-го поворота начинает стремительный подъем на второй холм, на вершине которого расположена самая узкая и самая хитрая шикана Variante Alta. Особенность шиканы в том, что в нее достаточно трудно попасть после того, как разгоняешься на байке до 5-й передачи при подъеме в гору. Перед шиканой происходит стремительное, но очень короткое торможение. Многие пилоты не попадают в траекторию и проезжают шикану по специально созданной срезке.

Давиде Джулиано (Aruba.it Racing Ducati) не вписывается в Variante Alta и срезает по траве
Давиде Джулиано (Aruba.it Racing Ducati) не вписывается в Variante Alta и срезает по траве


Маршалы следят, чтобы они не использовали ее для обгонов. Очень часто квалификационные круги здесь аннулируются именно из-за промахов в Variante Alta. Но пилоты World Superbike давно научились использовать эту срезку для безопасного выхода из острых ситуаций, как на практиках, так и в гонке.

После 14-го поворота начинается быстрая часть на спуске с холма. Любимое место фотографов всех времен - следующие за Variante Alta 300 метров дуги, ведущей к Rivazza. Там все без исключению мотоциклы задирают вверх переднее колесо: максимальное ускорение!!!

От Rivazza до финальной шиканы - всего 400 метров
От Rivazza до финальной шиканы - всего 400 метров


Rivazza состоит из двух левых 90-градусных поворотов. Это тоже место непростое, ибо после всех доработок и обновлений, здесь остался старый асфальт, который не обеспечивает такого же высокого держака, как на большей части трассы. Но вылетов в Rivazza за последние годы случалось немного.

Последний отрезок до паддока - дуга (20-й поворот), который ведет к одному из самых зрелищных и по-настоящему опасных мест всей трассы - шикане Varianto Bassa ("Нижняя шикана"), которая расположена в 150 метрах перед финишной линией.

Джонни Рэй и Том Сайкс заходят на Variante Alta - тут тоже не обгоняют: слишком опасно
Джонни Рэй и Том Сайкс заходят на Variante Alta - тут тоже не обгоняют: слишком опасно


Особенно шиканы в том, что она чрезвычайно крутая. Пелетон подлетает к ней на скорости более 150 км/ч, круто осаживает мотоцикл - до 60 км/ч, совершает нырок налево (вход в шикану - буквально под прямым углом), срезает поребрик последнего поворота и, едва удерживаясь на кромке внешнего поребрика, выходит на финишную прямую. В финальной шикане всегда происходит масса падений, поэтому это любимая точка фотографов всех времен, как и Variante Alta. Очень легко зацепить колесом гравий, который начинается сразу за поребриком. Некоторые "ныряют" в небольшую ловушку носом и выносят не трек массу мусора, после чего поворот становится просто непроходимым. Для тех, кто вовремя спохватился, есть возможность проехать шикану по прямой (по срезке) через пит-лейн и вернуться позже, пропустив соперников.

Именно в Имоле Сэм Лоус и Владимир Леонов - вместе поднялись на подиум, что в итоге принесло Лоусу чемпионский титул в WSS
Именно в Имоле Сэм Лоус и Владимир Леонов - вместе поднялись на подиум, что в итоге принесло Лоусу чемпионский титул в WSS


В 2013 году, когда на подиум в Имоле поднялись оба пилота российской команды Yakhnich Motorsport - Сэм Лоус и Владимир Леонов, до последнего момента не было явно, кто именно - россиянин или британец займет 2-е место. На последний отрезок перед финишем они вышли бок о бок. Но Леонов принял здравое решение и не стал бодаться с напарником перед Variante Bassa, таким образом обеспечив Сэму чемпионский титул.

А вот для 5-кратного чемпиона WSS Кенана Софуглу Имола - не самое везучее место. Именно в Variante Bassa он несколько раз прокалывался и терял все. Да, в 2013 году он выиграл гонку. Но за год до этого Кенан был дисквалифицирован за срезку последнего поворота и игнорирование требования Дирекции проезда через пит-лейн. А в 2014 Софуглу дважды промахивался в последнем повороте, как оказалось, из-за проблем с системой торможения, по какой причине он был вынужден съехать на пит-лейн и сдаться за 5 кругов до финиша.

В 2014 году в Имоле впервые пилоты на подиуме сделали селфи. С тех пор пошла мода на подиумные селфи и в MotoGP
В 2014 году в Имоле впервые пилоты на подиуме сделали селфи. С тех пор пошла мода на подиумные селфи и в MotoGP


В 2013 году двойную победу в Имоле одержал Том Сайкс на заводском Kawasaki ZX-10R, и он стал чемпионом мира в том году. На следующий год обе победы на Enzo e Dino Ferrari одержал Джонатан Рэй на Ten Kate Honda CBR1000RR, и он стал первым, кто сделал на подиуме селфи. Затем, эта мода пошла в народ - в MotoGP, в том числе.

Чаз Девис принес двойную победу Ducati на гонке в Имоле 2016 года
Чаз Девис принес двойную победу Ducati на гонке в Имоле 2016 года


В 2015 году Рэй повторил двойной успех, но уже за рулем Kawasaki Racing ZX-10R. А вот в 2016 дубль на Ducati 1199 Panigale R сделал Чаз Девис. Дела в Имоле складываются так, что побеждает тот, кто лучше всех подготовился к гонке еще в пятницу.

Кто станет победителем Имолы в эти выходные?! Снова Девис? Или снова Рэй?

В 2013 году Доктор Коста открыл на Autodromo dino a Enzo Ferrari музей истории итальянского моторного спорта
В 2013 году Доктор Коста открыл на Autodromo dino a Enzo Ferrari музей истории итальянского моторного спорта


Иными словами, Имола - это непревзойденное гоночное шоу, которое интересно смотреть и с трибуны, и по телевизору. Там всегда хорошая погода и особая атмосфера настоящей Италии: небольшой городок - Имола расположен в 30 км от Болоньи, поэтому Ducati по праву считает эту гонку домашней; в другую сторону по автостраде - Сан-Марино, туристическая Мекка, и - курортное адриатическое побережье. Купальный сезон, правда, открывается только в июне, но для многих россиян это не проблема!

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 мая 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message