МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
10 ноября 2016 в 16:42 | 18857
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью: Том Сайкс - почему парни из MotoGP не так хороши в WorldSBK

Для подавляющего большинства пилотов World Superbike вопрос "а не желаете ли в MotoGP?" - больная тема: другие бюджеты, другие гонорары, но и другие нагрузки, совершенно иная атмосфера и давление. Том Сайкс, пилот Kawasaki Racing, вице-чемпион WSBK 2016 года имеет что сказать на это!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2016 - Ротация кадров из World Superbike в MotoGP, как и обратно, имеется, и этот обмен наладился, благодаря усилиям Dorna Sports. Все изменилось, когда Dorna купила права на Мировой Супербайк в 2012 году: теперь обе серии под одним зонтиком, руководство обеих серий, фактически, ведется из одного офиса в Барселоне. А поскольку MotoGP - это великое спортивное телевизионное шоу, каталонские менеджеры стремятся сделать и WSBK близким к нему по накалу страстей. Но есть и другая задача: MotoGP не продает мотоциклы, которые строят заводы Honda, Yamaha и Ducati, а теперь Aprilia, Suzuki и KTM. Эти мотоциклы продаются, благодаря вовлечению людей в гонки серийной техники - в Супербайк.

Dorna Sports, FIM и производители сделали все, чтобы разделить шоу и продажи техники. Чтобы супербайки больше не конкурировали по заряженности с прототипами, а команды могли участвовать в мировых гонках, не вкладывая миллионы долларов в свои программы. Одним из важных вопросов, который пытались решить в Dorna, упрощая технические правила чемпионата для более легкого вступления в серию - предельное "облегчение" супербайков от всего, что нельзя купить в простом мотосалоне: меньше дорогостоящей электроники, никаких подвесок от луноходов, никаких карбоновых шасси и колесных дисков - ничего, что делает из мотоцикла за 10000 евро мотоцикл за 100000 евро. Но Ducati и другим производителям приходится с этим справляться иными способами: в итоге, на рынок выходят серийные мотоциклы со стоимостью чугунного моста, оснащенные всем необходимым уже "прямой из коробки". И на них есть покупатели!

Что до пилотов, они по-прежнему мечтают о MotoGP, но деньги зарабатывают в World Superbike. Именно эту тему подняли на Миланском Мотосалоне EICMA-2016, поймав в свои сети Тома Сайкса.

"Это очень трудный вопрос для каждого пилота, особенно у нас, в SBK. После работы в такой команде, как Kawasaki Racing, когда у тебя есть конкурентоспособный байк, лучший байк в паддоке, не просто даже думать о том, в какой ситуации можно оказаться в MotoGP! Нужен не менее конкурентоспособный мотоцикл и очень хорошая поддержка, чтобы бороться с соперниками и побеждать их там. Но есть и другие аспекты", начал Сайкс.

Главная проблема супербайков, построенных по новому техническому регламенту WSBK - их ярко выраженные отличия от прототипов, созданных только для гонок. Прежде было чуть-чуть иначе, говорит Том:

- Я чувствую, что мой стиль пилотирования больше подходит именно для гоночного прототипа, чем для SBK. Уже много раз происходило так, что на квалификации мне удавалось достичь гораздо большего, чем в гонке, поскольку там используются другие покрышки, гораздо более зацепистые, позволяющие больше нагружать переднее колесо в поворотах и на торможении.

В чем это выражается?

- Главный недостаток супербайка перед прототипом именно в том, что он спроектирован на базе серийного мотоцикла, рассчитанного на сбалансированную езду в различных условиях, а не в конкретных. Шасси играет теперь очень большую роль. В правилах гайки закручиваются все жестче и жестче, чтобы еще больше приблизить SBK к серийным машинам, чтобы появилась более заметная разница с прототипами. Ограничение на стоимости подвесок увеличит этот разрыв. Были годы, когда мы подобрались очень близко к прототипам в плане скорости и управляемости машин, а теперь все идет в обратном направлении: сегодняшние супербайки близки к дорожным машинам. И топовым пилотам WSBK приходится переучиваться, как-то справляться с этими изменениями - прежде всего, у себя в голове!

Поэтому гонщикам из GP не так легко адаптироваться в чемпионате?

- Думаю, что именно так. Они привыкли контролировать мотоцикл и чувствовать все, от и до. Чем проще мотоцикл, чем он мягче и обратной связи - меньше.

Если коротко, с точки зрения пилотирования - в каком направлении идет движение?

- Сегодня стало очень просто достичь и перешагнуть предел возможного, допустить ошибку.

Попробовать MotoGP и, возможно, остаться там работать - остается мечтой для такого пилота, как Том Сайкс?

- Мне интересно это, я не скрываю. Но вопрос, что я думаю о шансах поработать в Гран-При? К сожалению, это практически невозможно сейчас. Если честно, многие пилоты Superbike мечтали об этом и пытались сделать что-то, но никогда не добивались высоких результатов в Гран-При. Разве что Кэлу [Кратчлоу, LCR Honda MotoGP] удалось. Наоборот, парни, которые появляются в WSBK из Moto2, на удивление быстро схватывают, как надо использовать мощь большого мотоцикла, и начинают нас тут здорово прессовать. Все-таки небольшая, очень маленькая надежда есть - попробовать прототип MotoGP, просто ради того, чтобы убедиться в своих догадках - о чем я сказал раньше. Но в Kawasaki дали мне очень хорошую работу, за которую я держусь всеми руками. Пока я с Kawasaki, стараюсь не думать о MotoGP.

Сезон 2017 года, кажется, станет настоящим сражением между Ducati и Kawasaki - чемпионами нынешними и претендентами. Что думаешь?

- О Ducati? Как пилот Kawasaki, только одно: то, каким образом завершил сезон Чаз [Девис, лидер команды Aruba.it Racing World Superbike], не может нас не беспокоить! Мы с Джонни [Рэем] сделали все возможное, чтобы сдержать его, работа была проделана огромная. Но и они не сидели сложа руки. Теперь Ducati чрезвычайно сильны. Я вчера видел их новинку - Superleggera... ух... бомба! Если бы не правила FIM, уверен, они бы запустили эту штуку в чемпионат. Мы же едем на мотоцикле, который очень близок к серийной версии, который можно купить за 14000 евро. А сколько стоит тот Ducati? 70000 евро? Разницы в цене почти никакой! (смеется) Но в любом случае, следующий год будет серьезным испытанием для нас. Меландри возвращается, а должен отметить, он это крутой парень.

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message