МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
10 ноября 2016 в 16:42 | 18805
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью: Том Сайкс - почему парни из MotoGP не так хороши в WorldSBK

Для подавляющего большинства пилотов World Superbike вопрос "а не желаете ли в MotoGP?" - больная тема: другие бюджеты, другие гонорары, но и другие нагрузки, совершенно иная атмосфера и давление. Том Сайкс, пилот Kawasaki Racing, вице-чемпион WSBK 2016 года имеет что сказать на это!

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2016 - Ротация кадров из World Superbike в MotoGP, как и обратно, имеется, и этот обмен наладился, благодаря усилиям Dorna Sports. Все изменилось, когда Dorna купила права на Мировой Супербайк в 2012 году: теперь обе серии под одним зонтиком, руководство обеих серий, фактически, ведется из одного офиса в Барселоне. А поскольку MotoGP - это великое спортивное телевизионное шоу, каталонские менеджеры стремятся сделать и WSBK близким к нему по накалу страстей. Но есть и другая задача: MotoGP не продает мотоциклы, которые строят заводы Honda, Yamaha и Ducati, а теперь Aprilia, Suzuki и KTM. Эти мотоциклы продаются, благодаря вовлечению людей в гонки серийной техники - в Супербайк.

Dorna Sports, FIM и производители сделали все, чтобы разделить шоу и продажи техники. Чтобы супербайки больше не конкурировали по заряженности с прототипами, а команды могли участвовать в мировых гонках, не вкладывая миллионы долларов в свои программы. Одним из важных вопросов, который пытались решить в Dorna, упрощая технические правила чемпионата для более легкого вступления в серию - предельное "облегчение" супербайков от всего, что нельзя купить в простом мотосалоне: меньше дорогостоящей электроники, никаких подвесок от луноходов, никаких карбоновых шасси и колесных дисков - ничего, что делает из мотоцикла за 10000 евро мотоцикл за 100000 евро. Но Ducati и другим производителям приходится с этим справляться иными способами: в итоге, на рынок выходят серийные мотоциклы со стоимостью чугунного моста, оснащенные всем необходимым уже "прямой из коробки". И на них есть покупатели!

Что до пилотов, они по-прежнему мечтают о MotoGP, но деньги зарабатывают в World Superbike. Именно эту тему подняли на Миланском Мотосалоне EICMA-2016, поймав в свои сети Тома Сайкса.

"Это очень трудный вопрос для каждого пилота, особенно у нас, в SBK. После работы в такой команде, как Kawasaki Racing, когда у тебя есть конкурентоспособный байк, лучший байк в паддоке, не просто даже думать о том, в какой ситуации можно оказаться в MotoGP! Нужен не менее конкурентоспособный мотоцикл и очень хорошая поддержка, чтобы бороться с соперниками и побеждать их там. Но есть и другие аспекты", начал Сайкс.

Главная проблема супербайков, построенных по новому техническому регламенту WSBK - их ярко выраженные отличия от прототипов, созданных только для гонок. Прежде было чуть-чуть иначе, говорит Том:

- Я чувствую, что мой стиль пилотирования больше подходит именно для гоночного прототипа, чем для SBK. Уже много раз происходило так, что на квалификации мне удавалось достичь гораздо большего, чем в гонке, поскольку там используются другие покрышки, гораздо более зацепистые, позволяющие больше нагружать переднее колесо в поворотах и на торможении.

В чем это выражается?

- Главный недостаток супербайка перед прототипом именно в том, что он спроектирован на базе серийного мотоцикла, рассчитанного на сбалансированную езду в различных условиях, а не в конкретных. Шасси играет теперь очень большую роль. В правилах гайки закручиваются все жестче и жестче, чтобы еще больше приблизить SBK к серийным машинам, чтобы появилась более заметная разница с прототипами. Ограничение на стоимости подвесок увеличит этот разрыв. Были годы, когда мы подобрались очень близко к прототипам в плане скорости и управляемости машин, а теперь все идет в обратном направлении: сегодняшние супербайки близки к дорожным машинам. И топовым пилотам WSBK приходится переучиваться, как-то справляться с этими изменениями - прежде всего, у себя в голове!

Поэтому гонщикам из GP не так легко адаптироваться в чемпионате?

- Думаю, что именно так. Они привыкли контролировать мотоцикл и чувствовать все, от и до. Чем проще мотоцикл, чем он мягче и обратной связи - меньше.

Если коротко, с точки зрения пилотирования - в каком направлении идет движение?

- Сегодня стало очень просто достичь и перешагнуть предел возможного, допустить ошибку.

Попробовать MotoGP и, возможно, остаться там работать - остается мечтой для такого пилота, как Том Сайкс?

- Мне интересно это, я не скрываю. Но вопрос, что я думаю о шансах поработать в Гран-При? К сожалению, это практически невозможно сейчас. Если честно, многие пилоты Superbike мечтали об этом и пытались сделать что-то, но никогда не добивались высоких результатов в Гран-При. Разве что Кэлу [Кратчлоу, LCR Honda MotoGP] удалось. Наоборот, парни, которые появляются в WSBK из Moto2, на удивление быстро схватывают, как надо использовать мощь большого мотоцикла, и начинают нас тут здорово прессовать. Все-таки небольшая, очень маленькая надежда есть - попробовать прототип MotoGP, просто ради того, чтобы убедиться в своих догадках - о чем я сказал раньше. Но в Kawasaki дали мне очень хорошую работу, за которую я держусь всеми руками. Пока я с Kawasaki, стараюсь не думать о MotoGP.

Сезон 2017 года, кажется, станет настоящим сражением между Ducati и Kawasaki - чемпионами нынешними и претендентами. Что думаешь?

- О Ducati? Как пилот Kawasaki, только одно: то, каким образом завершил сезон Чаз [Девис, лидер команды Aruba.it Racing World Superbike], не может нас не беспокоить! Мы с Джонни [Рэем] сделали все возможное, чтобы сдержать его, работа была проделана огромная. Но и они не сидели сложа руки. Теперь Ducati чрезвычайно сильны. Я вчера видел их новинку - Superleggera... ух... бомба! Если бы не правила FIM, уверен, они бы запустили эту штуку в чемпионат. Мы же едем на мотоцикле, который очень близок к серийной версии, который можно купить за 14000 евро. А сколько стоит тот Ducati? 70000 евро? Разницы в цене почти никакой! (смеется) Но в любом случае, следующий год будет серьезным испытанием для нас. Меландри возвращается, а должен отметить, он это крутой парень.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message