МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
5 апреля 2012 в 21:46 | 30214
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотогонки на льду: интервью с Николаем Красниковым

Восьмикратный, а по другим меркам – 17-кратный чемпион мира Николай Красников вчера прибыл в Уфу и, едва войдя в здание аэропорта, встретился с представителями ведущих СМИ Башкортостана. Несмотря на заметную усталость и еще не спавшее напряжение после двухмесячного ледового марафона, он ответил на все заданные журналистами вопросы и как чемпион мира, и как президент Мотофедерации Башкортостана.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2012 - — Об ощущениях после восьмой победы в чемпионате мира

Николай Красников. За неделю до окончания чемпионата ситуация оставалась напряженной. Разрыв по очкам с моими соперниками был небольшой, а новая система «гран-при», взятая из летнего спидвея, не прощает ошибок. И было очень большое напряжение. Я не представлял, как быть вторым, а если стать вторым – как жить дальше.

Поэтому очень рад, что мне вновь удалось выиграть чемпионат мира. Думаю, что этот результат даст большой толчок в развитии детского и профессионального мотоспорта в нашей республике.

По поводу прошедшего спортивного сезона скажу честно: в первый раз за восемь лет по окончании сезона я прилетел домой удовлетворенным тем, что могу говорить только о хорошем, о позитивном. Наш мотоспорт перешел на белую полосу. С этого года у нас начинается его развитие, появляется детский спорт, появляются новые клубы. Это то, ради чего потрачены эти восемь лет моей нелегкой работы. Очень приятно это осознавать.

И еще по сезону. В первый раз за всю мою историю выступлений я чувствовал, что у меня есть поддержка, что мы — команда. Со мной выступал мой, не побоюсь быть нескромным, воспитанник, мой подопечный Дмитрий Колтаков. И он мне помогал, поскольку у него пока еще не хватало сил и опыта отобрать очки у Дмитрия Хомицевича и занять призовое место в чемпионате. Так же и Эдуард Крысов из города Стерлитамака. Действительно, в этом году на чемпионате мира у нас была команда Башкирии. Я думаю, что это станет хорошей традицией.

Мне бы очень хотелось поблагодарить руководство республики, руководство города, Орджоникидзевского района. Особые слова благодарности хочу сказать Махмуту Мухамметовичу Бикбулатову. Это человек, который с первого дня возрождения мотоспорта в республике отдает все свои силы и возможности для его развития. Ему – низкий поклон. И дети, которые занимаются у нас, которые придут заниматься, всегда будут знать тех, кто возродил, помог и развивает наше любимое дело.

— ФИМ в этом году уменьшила количество россиян в финале до шести. Стало ли легче?

НК. Трудно сказать. Сезон у меня был тяжелым, поскольку в этом году выступление на соревнованиях было не основной моей задачей. Моя голова была заполнена разными вопросами, касающимися развития детского спорта, решения трудных вопросов по гаревым командам, по мотокроссу.

И на протяжении всего сезона у меня не было старта. Все мои старты – это третья-четвертая позиция. Иногда я уезжал вторым. Во всех встречах с основными соперниками – Дмитрием Хомицевичем и Даниилом Ивановым – старт мне выиграть не удавалось. И мне приходилось их обгонять. Это конечно гораздо тяжелее, чем просто уехать со старта и выиграть заезд. Так что поизносился за этот спортивный сезон.

— О кульминационных моментах финалов в Ассене и Упсале

НК. Чемпионат был тяжелым весь. Новая система не дает права на ошибку. Ее недостаток в том, что победа в финальном заезде не дает ощутимого преимущества, потому что очки не удваиваются, как в летнем спидвее.

— Любителям мотоспорта не дает покоя 19-й заезд в первого дня в Ассене, когда мотоцикл Красникова финишировал вторым, а он сам – третьим, получив в итоге как раз три очка.

НК. В этом заезде я как всегда проиграл старт – Даниилу Иванову, и преследовал его. В одном из поворотов мне удалось его обогнать. Но в следующем повороте он попытался вернуть свою позицию, и не справился с мотоциклом. Он не сумел удержать мотоцикл на той траектории, куда хотел попасть, и коснулся меня. Касание было несильным, я просто потерял равновесие. А на выходе из поворота рычагом переключения передач зацепил ограждение. То есть, получилось так, что перевернулся, упал с мотоцикла, и мы с ним финишировали по отдельности. Конечно, вопрос спорный, но судья принял решение, которое было в мою пользу. Претензий к Даниилу Иванову не имею.

— Как удавалось пробиваться вперед в заездах, где Иванов и Хомицевич лидировали по два-три круга?

НК. Это тактика. Спортивное мышление, которое взято не из мотоспорта. Честно скажу, все эти мысли и варианты обгонов пришли ко мне тогда, когда начал заниматься боксом. Человек, получив по голове, начинает думать, как в дальнейшем избежать этого. Это научило меня думать, вводить в заблуждение соперников, и к третьему кругу все мои действия приводили соперников в панику. Они не знали, что делать и просто пропускали меня. Конечно, они боролись до конца, но я чувствовал, что они не знают, с какой стороны я их буду атаковать, и едут своей дорогой, безнадежно проигрывая очки.

— О своих главных соперниках. Были ли они в этом году сильнее, чем прежде?

НК. Мне трудно об этом судить. Ведь я своей подготовке к этому сезону времени уделял мало. Я не планировал выступать в этом сезоне. Но получилось так, что мне пришлось принять участие. А раз так – решил, что это нужно сделать хорошо. Потому что мой профессиональный спорт подходит к закату. Впереди у меня поставлены более важные задачи. Это развитие детского спорта, работа с детьми.

— О взаимосвязи занятости организационными и общественными делами и результатов на чемпионатах России и мира

НК. Судя по результатам, занятость не сказалась. Опыта накоплено много, и это было даже плюсом, что голова была занята этими вопросами, и мне некогда было думать о соревнованиях и готовиться к ним. В этом сезоне я зашиповал очень мало колес. За границей только сам колеса шиповал – и себе, и Дмитрию Колтакову. От него у меня нет секретов. Он получает все передовое, все, чему мне удалось научиться за десять лет выступлений в «гран-при» (это был мой десятый чемпионат мира). Мне хочется с ним оперативно поделиться, показать, чтобы он мог на это все не тратить десять лет, а научился сейчас, и уже в следующем году заменил бы меня достойно на чемпионате мира.

— Как это «заменил»?

НК. Это был для меня заключительный чемпионат мира. В следующем году я буду выступать во внутренних чемпионатах, помогать, чтобы спортсмены нашего клуба, нашей республики попали на чемпионат мира. Если попаду в тройку на чемпионате России, в командном чемпионате мира поучаствую, но в личном – больше нет. Не знаю, сколько лет, но точно знаю, что немало, буду выступать в командном чемпионате России. Наш Центр технических видов спорта очень соскучился по золотым медалям командного чемпионата России. И в следующем году мы к этому вопросу подойдем очень амбициозно. Не хочу давать каких-то векселей, но на этих соревнованиях мы будем использовать лучшую боевую технику и добиваться максимального результата. Эта медаль для нас очень принципиальна.

— Об отношении к легионерам

НК. Проще всего, но недальновидно взять легионеров и раздать им деньги, которых не хватает, которые можно потратить на детей, и просто отчитаться за этот результат. Это не моя система, не мой подход. В данный момент наша команда полностью укомплектована. Мы надеемся, для нашего спорта будет большим толчком – уже почти принято решение, — в команды Суперлиги вернуть юниоров. Потому что три взрослых гонщика с обязательным выездом – это не совсем правильно. Посоветовавшись с руководителями клубов, мы решили: для того, чтобы юниорский спорт процветал, обязательно в команде должен быть юниор.

Сейчас мальчиков у нас очень много. Уже в прошлом году дебютировали на чемпионате России юниорском, на Кубке Мотоциклетной федерации России. Успешно для первого сезона выступали. Мне эта тенденция очень нравится.

В нашем Центре будут только доморощенные спортсмены. У нас все есть для этого. Мы чувствуем поддержку.

— Но пригласили же Колтакова из Шадринска! А не проще для усиления команды пригласить в нее того же Крысова, Кононова?

НК. Проще, но удовлетворения это не принесет. А Колтаков – не из Шадринска, а из Кургана. На тот момент, когда мы его пригласили в Уфу, он был «брошенный» гонщик и подумывал о завершении спортивной карьеры, как до этого завершили его два старших брата. Родина – это хорошо, но наша родная Курганская область очень нищая, и она не может содержать ни профессиональный, ни детский спорт. Было бы глупо не взять себе под крыло этого трудолюбивого и сильного спортсмена, который еще ребенком приезжал вместе со мной в Уфу на соревнования по мотокроссу.

Кроме того, не надо забывать, что в городе Стерлитамаке есть свой клуб, который также хочет добиваться высоких результатов. Его не нужно разрушать. Нужно наоборот, помочь, послать кого-то из свободных спортсменов для укрепления команды.

— О победе над «посторонними»

НК. Нам удалось очистить мотоспорт от посторонних людей, которые тормозили развитие. Последние десять лет спорт практически не развивался. Это и из-за финансовых трудностей, и из-за некомпетентных людей, которые лезли в нашу дисциплину. Сейчас мы приглашаем таких людей, которые болеют за это дело душой и живут мотоспортом 24 часа в сутки. Только такие люди могут развивать и творить.

— Не противоречит ли это справедливым словам благодарности Бикбулатову?

НК. Это зависело не от Махмута Мухамметовича. Это зависело от общественности. Мы очистили общественность, разобрали, кто чем занимается. А про Махмута Мухамметовича я буду говорить всем: «Этот человек много сделал для мотоспорта. Его двери всегда для нас открыты. Большое ему человеческое спасибо».

— О детском мотоспорте

НК. Хочу отметить такой важный момент. С появлением у нас спонсоров, у нас появилась возможность развивать детский спорт. Мы видим завтрашний день, мы знаем, что нам делать, и надеемся, что в этот юбилейный год башкирского мотоспорта нам удастся воплотить в жизнь те молодежные проекты, которые мы наметили. А их рождения без финансовой поддержки просто быть не может.

В этом году на базе стадиона «Строитель» откроется детская спортивная школа. В данный момент мотоспорт республики ждет задержавшиеся государственные субсидии, часть которых мы планируем потратить на детскую мототехнику. Чтобы уже в апреле или мае – когда будет сухо, — дети могли приезжать на стадион и заниматься мотоспортом. Как прошел слух, что будет открыта школа, к нам уже пришло 45 человек. Это одно.

Также в этом году мы планируем с помощи официального дистрибьютора «Ямахи» в России провести в школах уроки безопасного вождения – в целях повышения безопасности движения на дорогах и популяризации детского мотоспорта.

Полтора месяца назад было запущено производство мотоциклов класса 250 кубических сантиметров, и в следующем году – мы это обговаривали в Упсале, – профессиональные спортсмены Европы будут обязаны привезти с собой на учебно-тренировочные сборы хотя бы одного мальчика от 13 до 17 лет. Также в 2013 году на чемпионатах России и чемпионатах мира после официального открытия соревнований мы планируем проводить показательные заезды для детей. Это – программа-минимум. Программа-максимум – если нам удастся в 2013 году провести в этом классе чемпионат Башкирии.

Осуществление этих проектов даст огромный толчок развитию мотоспорта в России. Этого нигде не делается, и Республика Башкортостан будет первой.

— О цене вопроса

НК. Цена мотоцикла класса 50 кубических сантиметров – 70 тысяч рублей. Ресурс – как у грузового автомобиля. Мотоцикл очень крепкий и долговечный, подходит для массового использования при подготовке детей.

Очень хорошо, что мы начали работу уже в прошлом году. И из этой массы детей, которые к нам пришли, уже нашлись талантливые ребятишки, которым богом дано. Видно это даже невооруженным глазом.

Для работы с такими детьми мы пригласили в Уфу на постоянное место жительства опытного тренера, работавшего с детьми в ДЮСТШ по мотоспорту в Челябинске, — Александра Колупаева. И уже 15 апреля наша новая юношеская команда, выросшая за последние три года, поедет во главе с ним на учебно-тренировочные сборы.

— Об открытии отделения будущей ДЮСШ в Демском районе Уфы

НК. Наш город очень большой. Пятилетним, шестилетним детям ездить из южной части на стадион «Строитель» очень далеко. Поэтому мы планируем, в крайнем случае, в 2013 году открыть отделение в Демском районе. У нас есть хороший тренерский состав, и мы можем разделить его на районы. Будем проводить первенство города, для того, чтобы найти одаренных детей.

Но основная наша задача – чтобы дети, которые придут к нам, стали добрее, сильнее, научились работать, не потерялись в этой жизни. Для этого у нас все есть.

— О превращении стадиона «Строитель» в такой же европейский мотодром как в Тольятти и возрождении в Уфе спидвея

НК. Если я не ошибаюсь, то правительство уже выделило деньги на разработку проекта реконструкции стадиона. Он приобретет европейский облик. На нем будет искусственный лед, что позволит продлить сезон гонок на льду.

Что касается спидвея, у нас есть два замечательных клуба с хорошими традициями, которые до этого года бедствовали. В этом году решен вопрос по их дополнительному финансированию. И мы надеемся, что это позволит им встать с колен на ноги. Летний спидвей мы будем развивать в Уфе только тогда, когда он не будет испытывать проблем там, где он уже есть, и где есть традиции.

— Но традиции уфимского спидвея гораздо богаче...

НК. Есть возможности и какой-то план развития, который я вижу минимум на четыре года. Скажу честно, гаревый спорт мне не знаком, я им не занимался. Мне нужно решить все задачи, которые стоят сейчас, и уже потом переключиться на эту дисциплину, чтобы она тоже выглядела красиво. И при этом не подпустить посторонних людей, которые под флагом развития будут уничтожать все. Это очень важно.

Поймите правильно: я не против спидвея. Я думаю, в нашем городе найдется место и под гаревый трек, и под хорошую команду. Но тогда, когда основные дисциплины, которые приносят нам медали, которые требуют нового поколения, будут приведены в полный порядок. А потом мы начнем развивать гарь. А погнавшись сразу за двумя зайцами, мы не поймаем ни одного.

— О Шадринске и Уфе

НК. В Уфе я с 16 лет. В Уфе давно мой дом, здесь я обжился. Мои юные, самые яркие годы прошли здесь. Никаких переездов в Шадринск или еще чего-то я для себя не вижу.

Автор: Николай Ермоленко, ИА Башинформ
Foto: fim-live.com

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 апреля 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message