МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
25 ноября 2009 в 16:23 | 21788
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Трасса "Нижегородское кольцо": не ждали?!

В одном из обзоров развития гоночной инфраструктуры в России, МОТОГОНКИ.РУ писали о плане строительства трека под Нижним Новгородом, ровно на полпути до Казани... Было это в 2007, а затем о проекте благополучно забыли. И напрасно: как оказалось, "Нижегородское кольцо" не просто выжило в суровые 2008-2009, но и практически готово!

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2009 - Проект трассы появился в конце 2007 года. Нет, в нем не мелькали имена Германа Тильке и других "звезд". Схему 3.2-километрового гоночного кольца разработали русские! К работе подключился один из энтузиастов автоспорта Михаил Горбачев, а также выпускник МАДИ Андрей Китов. Именно Китову принадлежал единственный воплощенный в жизнь гоночный проект - АДМ «Москва» в Мячково. Учитывая особенности земельного участка площадью 45 га в 20 км от Нижнего Новгорода, составили план, который через год обрел реальную форму. 2008 и 2009 годы строительство шло без остановок, в соответствии со всеми намеками. 17 ноября кольцо замкнулось!

Директор трека, мастер спорта Вадим Владимирович Баханов

"Секрет прост - это частный проект, в котором участвуют заинтересованные энтузиасты, - рассказал директор сооружения, мастер спорта Вадим Владимирович Баханов, - Мы, в Нижнем Новгороде давно и много занимаемся автогонками. Школа экстремального вождения – одно из направлений деятельности, так что часто приходят люди весьма не бедные".

Так получилось, что идея постройки собственного полигона, высказанная между прочим, заинтересовала одного из учеников Вадима Владимировича. Завертелось! Деньги, сметы, планы, подрядчики...

"Многие вопросы решаем прямо по ходу робот, вместе со строителями. Здесь очень сложный грунт, когда закладывали подушку, местами ее приходилось наращивать до полутора-двух метров. Только когда убедились, что земля не уходит из-под ног, положили первый слой асфальта".

Самый толстый, 12-сантиметровый "основной" слой состоит не только из асфальта, но и мелкого щебня и даже примесей бетона, чтобы не проседал. Во второй половине октября 2009 появился и второй - "прослойка", а затем и мягкий, "полуфинальный" - оба по 7 см толщиной. "Финальный" слой, по которому поедут автомобили и мотоциклы планируется выложить весной 2010, когда произойдет усадка "фундамента".

"Посмотрим, вдруг где-то трек придется корректировать! - замечает Баханов, - Мы же не хотим, чтобы у нас с первого же сезона были кочки или ямы. Мы не спешим и никуда не торопимся, все строго по плану".

Стартовая прямая Нижегородского кольца

Мы приехали в Нижний Новгород, чтобы увидеть, каким может быть, возможно, первый из серии готовых к гонкам полноценных российских треков. Первые круги по кольцу дали представление о треке. Неоднозначные. Это очень интересный, техничный полигон для мотогонщиков - единственное, в чем сошлись во мнении все!

Первый поворот - левая S-образная связка

Первая секция – два узких, техничных, зеркальных «S»-образных виража, за которыми следует быстрая прямая, переходящая в левый поворот с изменяемым радиусом до 180 градусов. После анализа, поняли, что это единый вираж, если проходить его по верной траектории, на котором даже на автомобиле все время сохраняется высокая скорость.

Шпилька с двумя апексами - Нижегородское кольцо

Т10 – очень интересная шпилька с двумя апексами, входить в нее придется после жесткого торможения до 60-70 км/ч. Подъем на холм, еще одна плавная шпилька и вниз, по очень быстрой дуге, которая выводит нас на пит-лейн. По предварительным расчетам, уже в середине дуги мотоциклы поедут 150-160, а на пит-лейне скорость достигнет 220 и более.

Последняя петля и спуск с холма к стартовой прямой

В этом свете, пока еще не известна судьба послестартовой шиканы: она закручивается больше, чем на 90 градусов, при плотном старте мотоциклетных заездов велик шанс, что часть гонщиков в нее просто не "попадут" и отправятся по прямой, в "ловушку".

Общий вид западной части трека с предполагаемых трибун

Еще появилось предположение, что во многом "Нижегородское" повторяет Мячково - слишком много крутых поворотов. Однако, ни один из них не является "затычным", как у АДМ "Москва". С учетом однородности и ровности асфальтового покрытия, средняя скорость прохождения кольца будет гораздо выше, чем в Подмосковье. Однозначно, этот трек больше понравится пилотам класса Supersport-600, нежели "супербайкерам". Придется жестко тормозить и часто перекладывать байк из стороны в сторону и работать всем телом.

Официальные тесты в Нижнем Новгороде можно будет проводить в начале лета 2010. К этому моменту будут завершены работы по созданию зон безопасности, выложены поребрики и установлены ограждения. После этого, руководство трассы начнет строить сооружения на пит-лейне.

Схема Нижегородского кольца

Технические характеристики:
Длина трека: 3222 м.
Ширина полотна: 12-16 м.
Длина стартовой прямой: ок. 400 м.
Длина пит-вола: 260 м.
Количество поворотов: 15 (8 левых, 7 правых)
Длина прямой для драг-рейсинг: 850 м.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message