МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
27 февраля 2020 в 11:08 | 59540
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside WorldSBK с SPB Racing Team: Kawasaki ZX-10RR SBK - а что у него внутри?

Продолжаем разбирать по полочкам быстрейший супербайк в паддоке RSBK - Kawasaki ZX-10RR SBK команды SPB Racing Team, на котором Владимир Леонов взял свой 3-й чемпионский титул в 2019 году.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2020 - В первой части рассказа гоночный инженер команды Константин Зотов поведал историю этого мотоцикла. А теперь мы вместе залезем внутрь этого истинного супербайка, созданного для покорения World Superbike.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Итак, что же у него внутри?

Двигатель

Так выглядит двигатель Kawasaki ZX-10RR. Внешне, двигатель Ninja Владимира Леонова ничуть не отличается от него, кроме кастомных шлангов и защитных крышек GB Racing.

Так выглядит двигатель Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: По новому регламенту WorldSBK (с 2018 года) все двигатели в чемпионате – 100% factory, то есть сделаны заводом по единой спецификации для всех, в том числе, KRT. Двигатель Джонатана Рэя не должен отличаться от двигателя пилотов Puccetti и Pedercini. К сожалению, как раз эти самые моторы нам и не смогли вовремя поставить из-за неразберихи в планировании Kawasaki. В Арагоне мы вышли на старт (в виде исключения) с прошлогодним двигателем, который в новый регламент уже не вписывался.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Константин Зотов: Двигатель, который сейчас стоит на Kawasaki Вовы гораздо ближе к «стандартному» (из мотосалона), чем моторы, которые Kawasaki поставляет командам теперь. Те вообще мало общего имеют со «стандартными».

Какие допустимы изменения?

Константин Зотов: По регламенту, колено с поршнями должны быть стандартными, но можно менять геометрию головки блока цилиндров. Соответственно, валы и клапаны – это все можно менять, только с оговоркой, что их материалы должны быть такими, как в серийной модели. Один вариант КПП на сезон, с одним набором передаточных соотношений. В начале сезона выбирают – и опечатывают. У нас она уже не такая, как для WSBK. «Мировые» передатки совсем не подходят для наших трасс, ну, кроме Moscow Raceway.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Константин Зотов: Непосредственно в этом моторе модифицированная головка блока – валы и геометрия, форма впускных и выпускных каналов, настройка степени сжатия. Но, если пройтись по деталям, то все они серийные и доступны на рынке. Клапаны и пружинки мы используем штатные от ZX RR. Конечно, мы говорим «стандартный мотор», хотя он не является стандартным, как из мотосалона. Он собран из стандартных компонентов, но особенным образом – в этом суть мотористики Superbike: все детали подобраны одна к другой с целью поиска оптимального баланса, и есть модифицированные детали - нами или поставщиком. «Стандартность» запчастей важна в плане ребилда двигателя, чтобы любую запчасть можно было быстро купить и заменить.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team
Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Система питания и зажигания - отдельный разговор, поскольку эти системы жестко завязаны на управляющей электронике. Блоки зажигания и катушки представляют из себя единое целое, они от Magneti Marelli, и найти такие в доступе непросто даже на ZX-10RR.

Учитывая физический износ некоторых деталей (все же, двигатель эксплуатируется достаточно жестко с 2018 года), на этапе RSBK в Moscow Raceway команда неожиданно столкнулась с отказом двух из четырех катушек, и чтобы найти новые, потребовались сутки. Все произошло в пятницу, а в субботу Леонову предстояло пройти квалификацию. Решение нашлось буквально в последние минуты перед стартом.

Техника SPB Racing Team: Aprilia RSV4 RF EVO и Kawasaki ZX-10RR SBK
Техника SPB Racing Team: Aprilia RSV4 RF EVO и Kawasaki ZX-10RR SBK

Какой мотор стоит на Aprilia Виталия Жука?

Константин Зотов: У Виталия сейчас стоит совсем стандартный мотор, просто самый свежий, у которого в базе более 200 л.с. Если сравнивать уровни мотоциклов, наш Kawasaki ZX-10RR – это готовый к гонкам по регламенту FIM Superstock-1000 (когда он еще существовал); уровень Aprilia – это чистый StockOpen-1000, никакой магии.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Мощность двигателя? Зависит от настройки под конкретный трек. Базовая мощность двигателя ZX-10RR с установленным Ram-Air - 210 л.с. Можно предположить, что мотоцикл SPB Racing Team как раз и выдает примерно столько честных пони. Аналогичная ситуация с Aprilia: мощность регулируется электроникой, фактическая стендовая мощность (на заднем колесе) традиционно на 10% ниже заявленной производителем.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Шасси

Главная фишка супербайка – шасси. Вокруг инженерии с шасси и подвеской строится весь чемпионат: берется стандартная рама, маятник, подвески, которые можно купить у Ohlins или Showa, тормоза, доступные у дилеров или заказанные напрямую у производителя. Но это лишь первый шаг. Технический регламент WorldSBK позволяет очень многое командам, способным вести собственную инженерную работу. В чем ее суть?

Константин Зотов: Сделать на базе стандартного шасси такое, чтобы полностью удовлетворяло потребностям пилота. За основу может быть взята стандартная рама, но в нее допускается вносить изменения. В регламенте лишь написано, что нужно использовать стандартную раму, как основу – и все! То есть, нельзя из куска алюминия выпилить новую раму: ты должен снять ее с заводского мотоцикла, с VIN′ом и всем таким, и дальше уже над ней колдовать.

Kawasaki ZX-10RR SBK, SPB Racing Team

Константин Зотов: И у нас для Kawasaki две рамы – стандартная и гоночная. Гоночная усилена, вся дополнительно проварена для большей жесткости. Мы ее тестировали, сравнивали со стандартной, и существенной разницы при езде не обнаружили. Но это касается предпочтений пилота – нравится ему, как ведет себя мотоцикл, или нет. В нашем случае – и по телеметрии, и по ощущениям – стандартная работает достаточно хорошо.

Подтверждение того, что рама Kawasaki ZX-10RR SPB Racing Team полностью соответствует регламенту FIM
Подтверждение того, что рама Kawasaki ZX-10RR SPB Racing Team полностью соответствует регламенту FIM

Константин Зотов: На раме, так или иначе, офсеты другие – угол и расположение вилки. Мы видели новую версию рамы для ZX-10RR, у нее полностью изменена голова, учтены многие недочеты: офсеты иной формы, лучше продуманы для настройки. Возможно, вскоре мы ее сапгрейдим.

Траверсы под особые офсеты для перенастройки геометрии шасси Kawasaki ZX-10RR
Траверсы под особые офсеты для перенастройки геометрии шасси Kawasaki ZX-10RR

А на Aprilia?

Константин Зотов: Здесь вообще стандартная на 100%.

Стандартный маятник Aprilia RSV4 RF в карбоновом кожухе - он защищает деталь от повреждений
Стандартный маятник Aprilia RSV4 RF в карбоновом кожухе - он защищает деталь от повреждений

Константин Зотов: Маятник можно ставить любой, и на Kawasaki – супербайковский от британской компании FTR. Таких маятников у нас два, с разными характеристиками, как и рамы – один чуть жестче, второй мягче.

Маятник FTR на Kawasaki ZX-10RR SBK

Маятник британской компании FTR
Маятник FTR на Kawasaki ZX-10RR SBK

На ZX-10RR стоит мягкая версия – на ней остановились, это предпочтения Володи.

Подвеска

Когда Dorna Sports взялась за реформирование World Superbike, первым делом ограничила стоимость комплектов подвески и тормозов, чтобы уравнять технические возможности команд. Раньше заводские команды заказывали подвески у Ohlins и Showa «под себя», сейчас они покупают готовые решения и дорабатывают в команде, но, разумеется, при непосредственном участии заводских инженеров. Это уловка, на которую идут богатые команды, чтобы получить преимущество: если нельзя заказать эксклюзивные амортизаторы, можно нанять специалиста с завода-изготовителя, который знает, как настроить типа стандартную подвеску чуть лучше остальных.

Вилка Showa Factory SBK для Kawasaki ZX-10RR
Вилка Showa Factory SBK для Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: На Kawasaki установлена супербайковская вилка Showa – у них есть целая серия специальных гоночных продуктов в этой спецификации, доступных тем, кто готов за них заплатить. Мы не выбирали, а установили такую же, как у Kawasaki Racing Team на мотоцикле Джонатана Рэя – их опыт огромен, есть смысл на него ориентироваться.

Вилка SHOWA BPF на Kawasaki ZX-10RR Джонатана Рэя
Вилка SHOWA BPF на Kawasaki ZX-10RR Джонатана Рэя

Вилка изготовлена на базе серийного образца Showa BFF (Balance Free Front Fork), амортизатор на базе BFRC (Balance Free Rear Cushion). В серийном производстве на мотоциклах Kawasaki можно увидеть упрощенный (более дешевый) вариант амортизатора BFRC Lite.

Горизонтальный амортизатор на Kawasaki ZX-10RR
Горизонтальный амортизатор на Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: С точки зрения работы с геометрией шасси мотоцикл оказался простым. Попрактиковались, нашли базовые сетапы, и дальше работа пошла легко. Подвеска однажды настроена под Володю, а дальше – минимальные вмешательства – она работает на всех трассах.

Заводской моноамортизатор SHOWA SBK для Kawasaki ZX-10RR
Заводской моноамортизатор SHOWA SBK для Kawasaki ZX-10RR

Константин Зотов: В подвеске Aprilia совсем иначе, с ней приходится работать на каждом этапе, и настройки зависят от состояния трека, погодных условий – всего. У Виталия на Aprilia RSV4 RF стоит Ohlins FGR300 с закрытым картриджем обычного типа. Мы регулярно с ней работаем, обслуживаем, настраиваем – это вообще отдельная тема для разговора.

На всех мотоциклах Aprilia команды SPB Racing Team установлены подвески Ohlins
На всех мотоциклах Aprilia команды SPB Racing Team установлены подвески Ohlins

Продолжение: Часть 3 - Особенности тормозной системы и электроники из WSBK

Race Engineer - человек, обеспечивающий точность работы... всего в команде
Race Engineer - человек, обеспечивающий точность работы... всего в команде

Важные новости
 
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж Гран-При Португалии

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP продолжается. 5-й этап состоится проходит 4-5 мая в Португалии и с большой вероятностью будет дождевым. Дождь в прогнозе и на субботу, и на воскресенье, дневная температура +17+19С. Расписание и хронометраж.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message