МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
9 ноября 2008 в 16:44 | 11019
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

World Endurance: Весь подуим в Катаре достался Yamaha

Давненько Yamaha не завершала сезон шоссейно-кольцевых мотогонок на таком подъеме: после досрочной победы пилота заводской команды Fiat Yamaha Валентино России в чемпионате мира по MotoGP, уже казалось, что на больший куш и расчитывать не стоит. И все же, нашел еще один повод откупорить бутылки с шампанским - 100%-но "ямаший" подиум на завершаюшем этапе World Endurance в Катаре, на трассе Losail International Circuit.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2008 - Yamaha Austria Racing Team выигрывает 8-часовую гонку в Дохе. Игорь Йерман, Стив Плейтер и Стив Мартин завоевывают первую победу в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIM World Endurance) для Yamaha. Эта победа выгодно дополняет список достижений YART, лучшим результатом которой до этого значилась победа в классе Superbike на другой 8-часовой гонке - Suzuka 8 Hours в 2006 году. Выиграв гонку, команда поднимается на второе место в чемпионате, уступив первую строчку доминаторам сезона, заводской бригаде Suzuki Endurance Racing Team, выигравшей свой титул досрочно, на 24-часовой гонке Bol d‘Or во Франции.

Но большую радость, что один золотой финиш, японскому заводу доставил подиумный состав катарского этапа. Вслед за YART финишировала испанская конюшня Yamaha Folch Endurance. Во второй половине заезда пилоты YFE стали испытывать серьезные проблемы с держаком, пресловутые "шаттеры" (сильные вибрации и потеря баланса в поворотах) не позволили им устремиться в погоню за заводскими пилотами. Из-за снижения темпа на последних этапах гонки, а также потери времени на пит-лейне, испанцы финишировали с отставанием в три круга.

Неожиданным гостем на подиуме оказалась словацкая команда Maco Moto Racing. Финиш в тройке лидеров означал полное доминирование Yamaha на этом этапе. Ветеран AMA Superbike Джейсон Придмор, опытный немец Томас Хинтеррайтер и пилот World Superbike из Чехии Якуб Смерц боролись не только за подиум. В определенный момент, когда пилоты Yamaha Folch Endurance стали испытывать проблемы с покрышками, Maco Moto вырвались вперед, на вторую позицию. Но, это гонки на выносливость, а значит все возможно на пути к финишной черте - выявились некоторые недоработки и у словацкой бригады: сначала у R1 погасли габаритные огни, а после выезда из гаража, Томас Хинтеррайтер неожиданно обнаружил, что передняя тормозная машинка не обеспечивает нужного давления на колодки. Полкруга немец "тошнил" по трассе, чтобы не успасть и добраться до пит-лейна. В этот момент испанцы решили часть вопросов и бросились догонять конкурентов.

Старт финального этапа FIM World Endurance

В четверке лидеров финишировали пилоты команды Bolliger Kawasaki Team Switzerland. Швейцарская команда героически доролась с катарским асфальтом: в конце первого часа пилоты Kawasaki обнаружили, что задняя покрышка ZX-10R потеряла большой кусок резины - из-за заводского брака, кусок площадью почти в 2 квадратных сантиметра был буквально вырван из покрышки. К счастью, это случилось прямо перед пит-лейном, так что удалось зарулить в гараж и без потерь заменить повредленный балон. Позднее, второй пилот команды Девид Мориллон перегрел тормоза и аккуратно "прилег" в одном из поворотов Losail Circuit. Вернувший на трек, он неспешно вернулся в боксы, где мотоцикл был оперативно восстановлен.

В пятерке завершила гонку немецкая команда German Honda RMT 21.

Ну, а лидеры чемпионата, команда Suzuki Endurance Racing Team была вынуждена покинуть гонку в начале второго часа из-за поломки двигателя: какие-то проблемы возникли в системе охлаждения, и электроника не успела вовремя сигнализировать о перегреве - двигатель вышел из строя по возвращении на пит-лейн. По регламенту, менять силовой агрегат во время заезда запрещено...

Пилот Kawasaki вернулся на пит-лейн

Драматически завершилась гонка и для постоянных участников FIM World Endurance команды Phase One Endurance. После падения британца Глена Ричардса, на восстановление мотоцикла ушло более получаса. Глен вернулся на трассу, но финишировал с отставанием от лидеров на 25 кругов.

Катарские гонки - всегда суровае испытание для большинства мировых команд. Жаркое солнце, сильный ветер и пыль на треке добавляют экстрима в каждый заезд на Losail International Circuit. Переход чемпионата мира по MotoGP на "ночные" этапы лишь подтверждает это: трасса - просто супер, но погодные условия слишком суровы, не выдерживает техника и люди.

За час до финиша: Катар, Доха

Многие команды ретировались по разным причинам и в этот раз. На полпути к финишу из состава постоянных участников выбыли команды Suzuki Endurance Racing Team, Kawasaki Diablo 666 Bolliger (сход с четвертой позиции из-за перегрева двигателя), Endurance Moto 38 и Endurance Moto 74 (обе - после падения), Team Runner Bike (после возварщения на трассу из гравия, у мотоцикла заклинило двигатель), Raffin Motos (также по причине перегрева и поломки двигателя).

Сезон гонок на выносливость 2009 года откроется 18 апреля с 24-часовой гонки в Ле Мане.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message