МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2019 - План Борго-Панигале состоит в том, чтобы запустить в Мировой Эндуранс - для начала - частную команду, на базе ее провести ряд экспериментов, а затем вступить в чемпионат мира заводской командой.
Успех Ducati V4 R в начале сезона World Superbike продемонстрировал потенциал нового мотоцикла, но все это нуждается в более глубокой проработке и гораздо большем объеме данных. А это можно получить только в гонках на выносливость!
«Мы будем участвовать в чемпионате мира с новым Panigale V4 R, - подтвердил Чьабатти, - но пока не в официальном формате. Это будет частная команда с заводской поддержкой. Сейчас она работает с BMW, а начиная с сентября, пересядет на Ducati. Мы не будем участвовать напрямую, но будет присутствовать, оказывать полную техническую поддержку. Цель - провести большую работу по подготовке к вступлению на более высоком уровне, потому что мы хотим побороться сразу за хороший результат, а для этого нужны знания, которых у нас пока нет».
Первое появление новой команды Ducati в EWC состоится уже на Bol d′Or.
«Bol d′Or будет настоящим шейкдауном, цель - подготовка к 24 Heures Motos в Ле Мане, - уточнил Паоло. - Я не могу назвать команду, поскольку у нее до конца августа контракт с BMW, и они его соблюдают. Но факт, что они уже начали изучать наш мотоцикл на частных тестах».
Нет цели бросить вызов японской Большой Четверке - Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki на их домашней гонке Suzuka 8 Hours. По крайней мере, пока.
«Suzuka 8 Hours - это вообще другое событие, отличное от гонок World Endurance. Другой формат, другие участники, другие цели и задачи. Это событие само по себе, это вызов, который заводы бросают друг другу. Напоминает мне Daytona 200 в Америке: вроде бы, этап MotoAmerica, и все же, это гонка в совершенно ином формате. Нет, мы готовимся к другому. Цель в конце концов - взять титул чемпиона мира в EWC, а не победа в одной гонке».
И все же, когда-нибудь...
«Да, разумеется - "когда-нибудь"... когда мы будем считать, что проект уже достаточно развился, мы примем участие в Suzuka 8 Hours заводской командой. Но это будет совершенно отдельный проект, который потребует колоссальных усилий, учитывая ресурсы и возможности наших японских коллег. На старт выйдут лучшие пилоты Ducati из мировых серий, и мы будем бороться за победу. Но есть нюансы, например, придется использовать покрышки Bridgestone, с которыми мы никогда не работали ни в World Superbike, ни в других сериях. Это будет увлекательный челлендж для всех. Это не будет просто участие, но схватка за победу. Когда-нибудь» - сказал Чаьбатти.