МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Реклама Уведомления
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
Эндуро/Ралли
все новости за 9 января 2017

Статистика сходов: Дакар-2017 на треть тяжелее прошлогоднего?

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в FacebookМОТОГОНКИ.РУ в Facebook
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
Российское кольцо сегодня
MotoGP сегодня
Мотокросс и Суперкросс 27 июня
MotoGP 27 июня
MotoGP 27 июня
Мотокросс и Суперкросс 27 июня
MotoGP 27 июня
MotoGP 27 июня
MotoGP 26 июня
MotoGP 26 июня
MotoGP 26 июня
MotoGP 26 июня
MotoGP 26 июня
Мотокросс и Суперкросс 25 июня
MotoGP 25 июня
Мотокросс и Суперкросс 25 июня
MotoGP 25 июня
Мотокросс и Суперкросс 25 июня
Мотокросс и Суперкросс 25 июня
Мотокросс и Суперкросс 25 июня
1337
9 января 2017
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4618

    Ралли-марафон Дакар 2017 года обещает стать самым тяжелым в статистическом плане: уже сейчас, после всего пяти этапов и отмены самого длинного - шестого этапа процент сходов и отказов от продолжения гонки превышает прошлогодний на 13%.
    
Ралли "Дакар" становится все более спортивным и все менее интересным для "туристов" - людей, которые, вступив в гонку и заплатив немалые стартовые, таким образом планировали неплохо провести время или воплотить давнюю мечту. О том, что A.S.O. взяла курс на заводы и их раллийные подразделения с огромными бюджетами и сильнейшими составами пилотов, стало понятно в 2013. Новая политика привела к первому серьезному оттоку частников после Дакар-2015, когда армии "туристов" дали четко понять, что прогулочный режим больше не работает, а для групповых селфи на фоне соляных озер нет шансов. Для них создали Africa Eco Race - лайтовую версию ралли без давления со стороны крутых прорайдеров с full factory support и куда более расслабленным графиком. Это доступная и интересная для новичков и частников серия, где можно испытать себя и потренироваться - перед попыткой вступления в "Дакар". Но это не "Дакар", хотя и финиширует на Розовом озере в Дакаре!

Стартовый протокол 2016 года похудел на четверть, если сравнивать с предыдущим. И в 2017 достигнута определенная стабильность - желанный уровень? Возможно. Этьен Лавинь не спроста позвал Марка Кома на роль спортивного директора: чемпион знает, где мотогонщику сложнее всего, а где следует задачу усложнить.

Цель продиктована реальными возможностями организатора и местных служб, обеспечивающих гонку: жертв на Дакаре больше быть не должно, а этого можно добиться только одним способом, преобразовав количество участников в качество. Марк со своей задачей отлично справляется, ибо процент отказов среди любителей продолжать гонку добровольно - значительно вырос: на 10-15% на текущий момент, по прогнозу на финиш, как минимум, на треть!

В 2016 дожди тоже вмешались в ход Дакара с первого дня. Ради спасения каравана в A.S.O. прибегли к отмене этапа сразу же после пролога, а второй был сокращен. Напоминает ситуацию? С той разницей, что таким образом организатор спас многих частников от досрочного вылета - они прошли половину дистанции и "умерли" уже на марафоне. Теперь же, к этой мере прибегли, когда массовый падеж уже случился. Отмена СУ6 помогла не усугубить ситуацию: в 2016 году на бивуак в Ла-Пасе прибыли 117 мотоциклистов из 136 стартовавших в Буэнос-Айресе; теперь же столицу Боливии увидели 111 человек из 143, начавших гонку в Парагвае - на 9% меньше и суммарно спец.участки в этом году короче, всего 1600 км.

В своем дебюте класс UTV составил 8 участников, 5 из которых, включая россиян Маганова и Шубина, все еще в строю. Хотя до финиша больше полпути, сходы уже составляют 38%. В 2015 году категория QUAD потеряла почти вдвое больше участников в процентном соотношении, но за всю гонку. Основной отсев произошел на вторую неделю, как только стартовали марафонские этапы. Хорошо, если до финиша в этот раз доедут хотя бы 3 машины.

Марафонские этапы, где любая поломка может привести к автоматическому сходу, гарантируют большой отсев - процент возрастает в 2.5 раза (см. статистику). Еще свеж в памяти сход сразу 24 мотоциклистов после первого из таких этапов в 2014, а на втором отказались еще 28. Первая половина недели всегда была "прогревочной" с плавным повышением уровня сложности. Сейчас сложность СУ3-СУ5 показалась высокой даже лидерам заводских команд. Даже сильнейший (в плане подготовки и обеспечения) грузовой класс уже потерял 6 участников. Существенно поредевший класс джипов демонстрирует ту же негативную динамику.

Первый марафонский этап - сегодня, в понедельник. И хотя он сокращен вдвое решением A.S.O., гонка по высокогорным дюнам и плотно утрамбованным пескам Уюни никогда не была легкой. Новый роадбук был отпечатан прямо в лагере, в Ла-Пасе, всю вторую половину воскресенья гонщики штудировали записи и меняли прошивки в GPS.

Что говорит статистика (на финише/на старте - % сходов):

 
2017 (к СУ7)
2016 (к СУ7)
2016 (весь)
2015 (весь)
2014 (весь)

BIKES
111/143 - 23%
117/136 - 14%
84/136 - 39%
78/198 - 61%
79/160 - 51%

QUAD
25/37 - 33%
36/45 - 20%
23/45 - 49%
15/45 - 67%
18/45 - 60%

UTV
5/8 - 38%
---
---
---
---

CARS
63/79 - 20%
93/110 - 15%
66/110 - 40%
62/154 - 60%
67/135 - 50%

TRUCS
44/50 - 12%
49/50 - 2%
41/50 - 18%
50/75 - 34%
43/62 - 31%


TAGS: дакар-2017 статистика факты выход сход

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
МОТОГОНКИ.РУ


1474596 за год
161408 за месяц
5476 за 24 часа

Основные разделы
Новости
Фото
Видео
Календарь
Энциклопедия
Карта сайта
Поиск
Контакты
Для рекламодателей
Новостные каналы
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
Фристайл
EXTRAS!
Мы в социальных сетях



Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

О правах на распространение