МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
4 мая 2011 в 22:50 | 16913
 
Анастасия Нифонтова, эксперт © MOTOGONKI.RU

Настя Нифонтова: "Золото Кагана" - выходные в степи

И снова в бой… Весна, апрель, а, значит, я со своей командой выдвигаюсь в Астрахань на 3 этап чемпионата России по ралли рейдам, который в этом году проводится совместно с чемпионатом России по грузовикам. Джиперов в этот раз не ждали в большом количестве, так как их зачет был не статусным и проводился лишь в формате традиционной гонки, так что основную массу составляли мотоциклисты и «Камазы», которых разбавил белоснежный MAN из команды Renat Trans и ярко красный МАЗ, друзей-белорусов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2011 - Конечно, в сравнении с прошлым годом, когда на старте было 34 мотоциклиста и табун разноклассовых джипов чемпионата России РАФ, гонка смотрелась значительно скромнее, да и организаторы не стали изобретать ничего нового и сделали одну основную трассу длинной 230км (практически тот же участок, что и был в прошлом году в первый день гонки), по которой предстояло проехать один день в одну сторону (СУ2) и на следующий день в другую (СУ3). В первый же день, по традиции, все разминались на маленьком кружочке в 4 км рядом с Астраханью. Это, скорее, было похоже на пролог, но в дорожной книге значилось как СУ1.

Перед отъездом в Астрахань мы подготовили новый КТМ450EXC Factory Edition специально для длинной песчаной гонки. Поставили увеличенный бак на 21 литр, прикрепили на руль приборы для навигации (роуд бук, терратрип, GPS), подобрали звезды для скоростной езды по степям, для большего комфорта обшили сиденье замшей... В этом сезоне наша команда решила сконцентрироваться на ралли рейдах, так что основной задачей на этот этап была тренировка работы с навигацией: наработка навыков четкого и корректного считывания информации с дорожной книги, терратрипа, навигатора и складывания всего этого в общую картину правильного направления движения. К сожалению, у нас в стране пока не проводятся ралли рейды с мото зачетом, где бы требовалось знание и умение работы с навигацией. Сейчас нам лишь закачивают трек в GPS и отправляют в туристическую поездку по стрелочкам, так что для того, чтобы подготовиться к чему-то чуть более серьезному, чем чемпионат России, необходимо научиться во всем разбираться и уметь читать приборы на скорости, чем я и должна была заняться во время астраханского ралли рейда. Плюс ко всему, мне предстояло привыкнуть к новому мотоциклу, к его весу, эргономике. Вторая задача, как это ни странно, оказалась гораздо сложнее первой. Но, обо всем по порядку.

Настя Нифонтова - бессменный 13-й

В первый день до обеды мы были заняты организационными вопросами, бегали по закрытому парку СТК «Мираж» (астраханский автомобильный клуб – организатор гонки), готовили себя и мотоциклы к старту. В 15.00 торжественная колонна из участников и автомобилей сопровождения прибыла на главную площадь Астрахани на церемонию открытия соревнований. Было приятно, что мотоциклисты интересовали зрителей ничуть не меньше легендарных расписных «камазов». Каждый второй просил сфотографироваться на память рядом с боевой техникой и пилотами. Мы чувствовали себя звездами первой величины! В этом году я была единственной девушкой участницей, а это, несомненно, подливало масла в огонь моего самолюбия и усиливало внимание со стороны зрителей. После часа купания в лучах славы официальная часть открытия закончилась и мы двинулись за 30км от города, на старт СУ1. Там все прошло быстро, в экспресс режиме, так что не буду расписывать про то, как кто и куда уехал, в целом размялись нормально, я даже умудрилась прилечь в одном из поворотов, сбитая росшими рядом ветвистыми кустами.

Вечером перед стартом второго дня на брифинге нам выдали «ту самую» дорожную книгу. Правда, организаторы сразу извинились за то, что книга была напечатана мелковато, но я радовалась и тому, что есть, предвкушая вечер в гостинице, где я, словно Марк Кома, буду сидеть за столом с фломастерами и скотчем, тщательно изучая, помечая и склеивая невзрачный блокнотик, превращая его в магический свиток раллиста-мотоциклиста. На деле, конечно, все оказалось не так романтично. Вырезание, склеивание и раскрашивание оказалось крайне нудным занятием и, в то время как большинство моих соперников уже сладко засыпали в своих кроватях, я еще во всю пыхтела над роуд буком, с тоской вспоминая школьные уроки труда в начальных классах. К полуночи мои старания были вознаграждены - я держала в руках небольшой рулончик с расшифровкой завтрашнего пути.

Старт СУ2 располагался в 130ти км от Астрахани. В 10 утра мы уже ждали сигнала судей. Трасса второго дня представляла собой извилистый трек, общей длиной около 240км с дозаправкой через 100км после старта. Там же на дозаправке был и финиш класса мото-любителей, большинство из которых выступали на огромных туристических эндуро типа Honda Africa Twin, KTM Adventure или BMW GS800. Спортсменам из класса мото OPEN предстояло преодолеть полную дистанцию и пройти все точки КС и КП. Пенализация за непрохождение одной точки составляла час дополнительного времени к общему результату спортсмена. Именно из за этого в ралли рейдах правильная навигация является важнейшим элементом гонки и порой гораздо важнее скорости, с которой гонщик проходит дистанцию.

камазы

Итак, старт дан. Все по очереди срываются с места и через минуту сливаются с линией горизонта бескрайних степей, оставляя за собой лишь еле заметную дорожку пыли. В этот день была жаркая солнечная погода и первую половину пути я промчалась без особых проблем. После дозаправки я почувствовала небольшую головную боль, но не придала ей серьезного значения, не стала пить обезболивающее и помчалась дальше. А впереди ждал наиболее сложный участок трассы. Много песка, трамплинов, где надо было много работать. Практически не было прямиков, присесть на мотик и отдохнуть не было никакой возможности. Я пыталась работать с приборами, вовремя смотреть на терратрип и подматывать роуд бук, но голова предательски болела все сильнее. В какой-то момент я почувствовала, что глаза плохо фокусируются на дороге, руки не держат руль и в организм подкатывает общее состояние слабости. Сейчас сложно сказать, что именно вызвало такую реакцию организма, то ли какой-то перепад давления с надвигающейся грозой, то ли общий перегрев организма, то ли все вместе..., но в тот момент у меня была лишь одна задача, во что бы то ни стало доехать до финиша. Признаюсь, далось мне это очень нелегко, но я это сделала и, как оказалось, еще и показала неплохой результат.

На второй день погода радикально поменялась. Небо затянуло тучами, заморосил дождь, снизилась температура. С новыми силами уехала покорять СУ3. Со старта я взяла хороший темп, трасса, после дождика и проезда по ней грузовиков, местами представляла собой песчаное месиво с глубокими колеями в некоторых поворотах. Меня это не пугало, я хорошо справлялась с мотоциклом, несмотря на то, что из-за большого тяжелого бака он очень странно вел себя в поворотах. С навигацией разобралась на 100%, хоть при такой рабочей трассе и было непросто регулярно сверять все приборы. Мне очень помогал роуд бук, особенно когда я видела отмеченные мною на нем красные пометки о приближающемся КП или КС. Это позволило четко пройти все точки и не получить ни одной пенализации. Заканчивался самый сложный песчаный участок дистанции, до ближайшего КП с дозаправкой оставалось около 25 км, рельеф "выполаживался" и перед выездом на ровную дорогу оставалась пара небольших песчаных кочек. Я смутно помню, что именно случилось, то ли я отвлеклась на приборы, то ли расслабилась при виде ровной дороге, но, на вылете с трамплина меня «крестануло», я приземлилась боком, не смогла удержать мотоцикл и упала. Не скажу, что падение было каким-то ужасным, но потому как вывернулась и болела правая рука, я заподозрила неладное. С трудом подняла мотоцикл из песка, уговаривая себя, что это просто ушиб, что сейчас все отойдет, и я смогу завершить гонку. Но чем дальше я отъезжала от места падения, тем острее становилась боль и тем больше я ощущала, что рука начинает отекать под перчаткой. Роуд бук заклинило, терратрип предательски погас (при падении оторвало провод), так что я по следам допыхтела до КП «Хошеутово» где меня ждала команда. В глубине души еще теплилась надежда, что там будут медики с заморозкой и я как-нибудь на уколах доеду до финиша. Но, увы… пришлось сойти… Тяжело было с этим смириться. Самым сложным было именно приехать на КП и сказать судьям, что схожу… ненавижу сходы, обычно всегда и в любом состоянии стараюсь доезжать до финиша, но тут, к сожалению, ехать дальше никак нельзя было. Повредила правую руку, которую даже с руля не снимешь, она все время должна газ держать, а каждый удар через руль в руку отдавался жесточайшей болью. После финиша успокаивала себя тем, что не смотря на сход, я выполнила основную задачу этой гонки – накопила немного опыта в работе с дорожной книгой и навигационными приборами. Однако, самый жестокий удар ждал меня на церемонии награждения, когда судьи сказали мне, что до момента схода я лидировала в общем зачете с приличным отрывом от соперников, так как не пропустила ни одного КП и КСа и у меня была хорошая скорость. Вот тут я чуть не расплакалась от обиды. Победа была так близко, но, почти или чуть-чуть не считается, не финишировала, значит проиграла. Так что будем лечить руку и больше тренироваться.

Хочется сказать огромное спасибо всем организаторам гонки (в частности, Андрею Сазонову, Владимиру Безрукову, Ивану Евдокимову, Маше Суриной), своей любимой команде KTM1 Rally Racing Team, всем тем, кто болел и поддерживал.

В этом году в моих планах поучаствовать в максимальном количестве ралли рейдов, набраться побольше опыта, привыкнуть к навигации и мотоциклу с большим баком. Если получится, съездить на какой-нибудь «взрослый» международный ралли рейд, а там и на Дакар... к 2013 году… Так что, ждите новых рассказов о моих раллийных приключениях в скором будущем!

мечты о Дакаре-2013

Важные новости
 
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1897285
годовая
аудитория
158301
читателей
за месяц
8647
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message