МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
11 января 2021 в 13:45 | 76077
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар 2021: Марафон по плану - KTM возвращает контроль над гонкой; Карякин осторожен

После дня отдыха команды и гонщиков ралли Дакар-2021 ждало первое по-настоящему крутое испытание - марафонский этап из Хаиля в Сакаку, а оттуда - в Неом. Организатор гонки и ее спортивный директор Давид Кастера считали именно 7-8 дни переломными: кто пройдет испытание, получит шанс на победу.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2021 - Поэтому, конечная точка марафонского этапа Дакара 2021 года - Неом, «город будущего», где саудиты реализуют все свои самые высокотехнологичные пилотные проекты. Кстати, бивуак в Неоме будет первым в истории, запитанным и обогреваемым почти на 100% солнечной энергией с электростанции, расположенной неподалеку. Это гигантское поле самоориентируемых солнечных батарей, которые следуют за светилом на протяжении дня. Производительность электростанции - более 2 мегаватт. Рядом - ветряная электростанция мощностью 2.5 мегаватт. А еще чуть дальше, большая опреснительная станция, построенная еще 5 лет назад британцами, которая тоже на 100% использует только солнечную энергию и прямой концентрированный солнечный свет.

Таким должен стать Неом через 3-4 года
Таким должен стать Неом через 3-4 года

Также, о чем МОТОГОНКИ.РУ уже писали, Неом станет «столицей зеленой энергии» Ближнего Востока после достройки грандиозного завода по производству топливного водорода. И все в том же духе. Завершение марафона станет символическим, это большое промо для Саудовской Аравии и ее желания навсегда слезть с нефтяной иглы.

В 2021 году Саудовская Аравия должна принять Гран-При Формулы-1, и это все тоже ради большого промоушена технологий, воплощенных в Неоме: город станет официальным техническим партнером Formula E, спонсором нескольких команд и так далее.

СУ7 ралли-марафона Дакар 2021
СУ7 ралли-марафона Дакар 2021

Чтобы попасть в Сакаку, участникам марафона предстояло пройти 737 км, включая 471 км спецучастка с огромными дюнами на первых 100 км и скалами во второй половине пути. Технички, неспешно собрав пожитки, направились прямиком в Неом.

СУ8 ралли-марафона Дакар 2021
СУ8 ралли-марафона Дакар 2021

Второй же день марафона, сегодняшний приведет караван к побережью Красного моря, это живописный видовой маршрут, специально так подобранный, чтобы участники Дакара «навсегда унесли частичку Саудовской Аравии в своем сердце». Но легкой прогулки никто не обещал: еще 709 км в дороге и 375 км на полной скорости по многокилометровым дюнам и мельчайшей пыли - «феш-фешу», скрывающей под собой большие валуны. Когда перед гонщиками предстанут каменные стены гор высотой до 250 метров, они будут знать, что практически достигли цели.

Сергей Карякин: тише едешь - дальше будешь!

Екатеринбуржец Сергей Карякин начал марафонский этап Дакара-2021 с 4-й позиции в классе SSV, и первый день провел осторожно, финишировав 12-м на этапе и сдав по итогу дня позицию в генерале. И то, что первая часть марафона - испытание, стало понятно сразу.

На бивуаке: подготовка SNAG Racing к старту марафонского этапа
На бивуаке: подготовка SNAG Racing к старту марафонского этапа

«Итог этапа - минус три колеса, - отчитался Сергей после финиша. - Попали в колею с камнями, и в ней все их пробили. Все экипажи проехали в этом месте, но меньше всех повезло именно нам. На этом проиграли достаточно много времени. Конечно, мы хотели другого результата, но сегодня судьба распорядилась так. В конце дня вместе с Антоном [штурманом] вплотную занялись техникой: все проверили, протянули. И пошли спать, потому что нужно набраться сил на завтрашний день. Техничка и наш пресс-кар уже подъехали к Неому, где будет финиш марафона».

Экипаж Карякина на пути в Неом
Экипаж Карякина на пути в Неом

Первым в Сакаке первым оказался прежний лидер зачета SSV Франциско Лопес Контардо, потерявший слишком много времени из-за поломки багги на пути к Хаилю. Много времени отыграть ему не удалось, лишь 5 минут, так что он сохранил 3-ю позицию в генерале. Между Карякиным и Лопесом Контардо влез поляк Михаль Гочзал. В ТОП-3 класса SSV достаточно плотная борьба между Ароном Домзалой и Ароном Джонсом, которых разделяют 9 минут 31 секунда. Франциско Лопес уступает им 16 минут и надеется наверстать потерянный в Хаиле час за 2-3 дня. На стороне Карякина - большой опыт и отсутствие штрафов за нарушения, что свидетельствует о высочайшем уровне концентрации на дороге и отсутствии серьезных ошибок.

Вот как выглядит ТОП-5 класса SSV по итогам первого марафонского этапа:

1. Арон Домзала- 32:30.33
2. Остин Джонс +00:09.31
3. Франциско Лопес Контардо +00:25.21
4. Михаль Гочзал +00:34.07
5. Сергей Карякин +00:52.02
...

KTM возвращает под контроль ситуацию на Дакаре-2021

Несмотря на несколько официально зарегистрированных побед пилотов заводской команды Monster Energy Honda Team подряд, сильнейшие и удачливейшие представители противоборствующей стороны - KTM Factory Racing Тоби Прайс и Сэм Сандерленд вплотную подобрались к захвату лидерства в гонке после семи этапов.

Хосе Игнасио Корнехо из Monster Energy Honda Team возглавил марафон Дакар-2021
Хосе Игнасио Корнехо из Monster Energy Honda Team возглавил марафон Дакар-2021

Хосе Игнасио Корнехо на официальном Honda CRF450 Rally, конечно, возглавляет генеральный зачет класса мотоциклов, но после финиша первого марафона в Сакаке Прайс - всего в 1 секунде позади! Сандерленд в 2-х минутах. Также, в предельной близости от 1-й строчки представитель HT Rally Raid Husqvarna Ксавье Де Султре. Тогда как остальные претенденты от Honda - Кевин Беньявидес, Хоан Барреда и Рики Брабек не без труда пытаются удержаться в контакте с ТОП-5.

Чемпион Дакара-2020 Рики Брабек выиграл первый марафонский этап, оформив очередной «1-2» Honda вместе с молодым Хосе Игнасио Корнехо, но преимущество над пилотами KTM оказалось минимальным - 2-3 минуты, что не позволило как-то сократить большой разрыв.

Тоби Прайс оказался в 1-й секунде от лидера гонки, но ошибок больше допускать нельзя ни одной
Тоби Прайс оказался в 1-й секунде от лидера гонки, но ошибок больше допускать нельзя ни одной

Тоби Прайс столкнулся с массой технических проблем, как и многие другие. Все они были решены оперативно. Кроме реальных сложностей из-за перерасхода резины (ведь в этом году количество задних баллонов ограничено регламентом), если еще и традиционные потери - от постоянной тряски теряются не только отдельные болтики и винтики, но и целые узлы. Так, вчера Прайс потерял лапку заднего тормоза. Она просто сломалась и катапультировалась, а он и не заметил.

Рики Брабек выиграл первый день марафонского этапа ралли Дакар-2021
Рики Брабек выиграл первый день марафонского этапа ралли Дакар-2021

На самом деле, гонщики исчерпали весь лимит ошибок в первые 2-3 дня гонки, и теперь вынуждены тянуться и восстанавливать позиции, что непросто: ибо в этом ралли-марафоне нет четкого лидера! Ни один участник не демонстрирует превосходства, а от спецучастка к спецучастку - разные победители. Кто потерял полчаса-час в первые дни, заранее потерял контакт с лидерами, не допускавшими ошибок. Повторяется ситуация с чемпонатом мира по MotoGP 2020 года, где в ТОП к концу сезона плавно поднялись не самые явные фавориты, но гонщики, демонстрировавшие стабильность. К сожалению, в числе заведомых аутсайдеров Маттиас Валькнер, который за победу и даже за подиум уже не борется. Что касается Брабека, действующий чемпион имеет шансы компенсировать свой 15-минутный дефицит за следующие 3-4 дня. В теории.

В гонке нет явного лидера: выиграть может каждый, кто будет достаточно стабильным
В гонке нет явного лидера: выиграть может каждый, кто будет достаточно стабильным

Команды больше не могут действовать по единой стратегии, чтобы гонщики помогли друг другу, поскольку каждый день присутствует большой эффект неожиданности, а позиции в ТОП-10 расположились слишком плотно, чтобы делать ставку на какого-то одного гонщика и поддерживать его всей командой. Просто, пока непонятно, кто этот - один явный фаворит у каждого завода!

Позиции в классе BIKE после первого марафонского этапа Дакар-2021:

1. Хосе Игнасио Корнехо (Honda) - 28:51.31
2. Тоби Прайс (KTM) +00:00.01  
3. Сэм Сандерленд (KTM) +00:02.11  
4. Ксавье Де Султре (Husqvarna) +00:02.34  
5. Кевин Беньявидес (Honda) +00:07.29
...

К тому моменту, как верстался этот материал, большая группа мотоциклистов успела добраться до финиша СУ8 в Неоме.

Хосе Игнасио Конехо одержал свою первую победу на этапе ралли-марафона «Дакар» в карьере и немного укрепил позицию лидера, однако, Тоби Прайс - второй, как на финише СУ8, так и в генерале. По предварительной информации, разница между ними выросла, но лишь на 1 минуту. Рики Брабек третий, в 2-х минутах позади Прайса.

Ждем официальных результатов марафонского этапа.

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message