МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
25791
22 мая 2013 в 23:00
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: MX Академия - торможение

Кто тормозит - проигрывает...? Как правильно тормозить, читателям Мотогонки.ру рассказывает тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Юрий Глухов. Рубрика MX Академия.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2013 - Торможение – один из важнейших элементов техники мотокросса. В мотокроссе нет просто передвижения с постоянной скоростью. Все время идет разгон или торможение. Даже перед трамплинами, скорость на которых должна быть определенной, идет разгон, а потом - торможение до определенной скорости. Перед каждым поворотом происходит разгон и торможение.

Например, на трассе «Кутузовский Редут» 18 поворотов. Где-то больше, где-то меньше. Представьте себе тренировку, где Вы должны за 2 минуты двадцать раз разогнаться и затормозить. Вот это и есть интенсивность при прохождении трассы в торможении. Данный пример можно использовать как упражнение на торможение с секундомером.

Обращаясь, как и в предыдущей статье, к немецкому журналу «CROSS», №10 /2012, в статье про технику торможения, Марко Дорш пишет:
-Каждый знает поговорку: «Кто тормозит – проигрывает». У меня (Марко Дорш, прим. Авт.) на это другой ответ: Кто не тормозит или не умеет тормозить, тот не дает полный газ!

Я полностью согласен с высказыванием Марко. Но в технике мотокросса, также как и в жизни, у каждого свой взгляд на разные вещи. Моя точка зрения на технику торможения немного, но довольно принципиально, отличается от многих школ, предлагаемых в медиа пространстве.

Школа Эвертса, Симекса, МакГрафа, отличаются друг от друга системой упражнений в работе над торможением, а в описании самого торможения многие сходятся в основных опорных точках.

из журнала «CROSS» - стойка в торможении

На фото из журнала «CROSS», Вольфган Брандт показывает стойку в торможении.

Основные Опорные Точки в торможении (ООТ):
- взгляд в точку преломления траектории;
- при довольно сильном смещении назад, сохраняется высокое положение таза от мотоцикла для возможной амплитуды при раскачивании мотоцикла при торможении на волнах. Волны практически во всех секторах торможения на кроссовой трассе;
- при смещении назад сохраняется согнутое, примерно на 120° положение рук, т.к. при торможении на волнах должна быть максимальная амплитуда для работы рук. Допустим, при вытянутых до прямого положения руках, когда мотоцикл в торможении на волнах начинает раскачиваться, спортсмену придется тратить гораздо больше сил для удержания системы гонщик-мотоцикл;
-голень находится в положении перпендикулярно грунта;
- торможение всегда должно быть комплексным: передний тормоз, задний тормоз, коробка передач;
-как при разгоне, так и при торможении процесс, хоть он и составляет иногда доли секунды, должен быть плавным в своем цикле. Некоторые начинающие гонщики тормозят несколько раз: притормозив один раз, видят, что рано начали тормозить, отпускают тормоза, затем тормозят снова. Необходимо добиться в тренировках одного плавного процесса торможения;
- весь вес гонщика при торможении приходится не на руки, а в колени, которые упираются с голенями в нижнюю часть мотоцикла. Представьте себе, что Вы подошли к мотоциклу спереди и взявшись за руль хотите его перевернуть на себя. Довольно трудно, но при определенном усилии это можно сделать. Но если Вы так же захотите его перевернуть, взявшись за бак в месте соединения с седлом, Вы никогда не сможете перевернуть мотоцикл. Так же и в торможении: если Вы при мощном торможении будете упираться в руки, то переворот через переднее колесо возможен, к тому же очень большая нагрузка на руки. А если Вы будете упираться ногами и коленями в мотоцикл, а руки вообще расслабите только используя силу кисти для нажатия на рычаг тормоза, то мотоцикл хоть и опустится в вилке, но сам проиграет все мелкие волны, которые всегда есть в тормозных участках, а Вы не затратите руками лишних сил, а наоборот, получите легкий массаж встряхиванием предплечий. Вроде кто-то взял Вас за ладонь и встряхнул.

Вся масса гонщика приходится на нижние конечности

Вся масса гонщика приходится на нижние конечности.
Для того, чтобы спортсмен сумел понять данное чувство, поставьте мотоцикл на подставку, спортсмен должен снять руки с руля. Руками упритесь спортсмену в спину, он должен упираясь в голенью и коленями удержаться на мотоцикле, не опираясь на руль. Так же, как Вы упираетесь в спину гонщика на подставке, в торможении инерция тела спортсмена толкает его вперед и он должен ее удержать, не опираясь на руки.
помогает быстрее освоить элемент техники

В тренировках даже используется торможение с одной рукой для правильного расположения веса. Выполнение данного упражнения на спуске (фото) помогает быстрее освоить элемент техники.

Типичными ошибками в торможении бывают:
-прямые вытянутые ноги, что приводит к ударам на волнах в корпус, с последующим падением;
- низкое положение таза над седлом, чревато ударами в корпус на волнах, после чего спортсмен иногда вылетает вперед мотоцикла;
-упор в руль руками, что так же может привести к быстрому утомлению и травмам;
- "слишком передняя" стойка.
Ошибок может быть очень много и разных. Вот, например, на фото представлены типичные ошибки положения тела при торможении:

типичные ошибки положения тела при торможении

А вот при правильном положении тела, с упором в колени, на серии снимков ниже видно, как на волнах, которые есть на любом тормозном участке, спортсмен с большой амплитудой выполняет элемент торможение очень эффективно.
торможение очень эффективно

В работе над торможением надо использовать различный грунт, наклонные поверхности. Упражнения должны быть очень разнообразными. Но главное, это в каждой тренировке Вы должны на разминке, а так же при выполнении различных элементов работать над техникой торможения.
Например, как на фото, торможение без заднего тормоза (только передний)
торможение без заднего тормоза

Если обратите внимание на стопу гонщика, то видно: слева он не тормозит задним тормозом, справа – тормозит.
В спорте высших достижений все гонщики умеют быстро разгоняться. Прыжки, повороты все проходят с максимальной скоростью. И лишь в торможении перед следующим поворотом или трамплином – есть возможность обогнать, влететь вперед соперника, если ты можешь эффективнее его затормозить.

лишь в торможении...есть возможность обогнать...

В следующей статье мы с Вами рассмотрим самые эффективные упражнения, которые позволяют отработать максимальное использование тормозов на мотоцикле. Уже на следующей тренировке Вы проверите себя: аккуратно дотроньтесь до тормозного диска переднего и заднего колес. Насколько они нагрелись? Какая разница в температуре между ними. Как часто Вы вообще меняете тормозные колодки? Например, ведущие гонщики, иногда за заезд полностью снашивают тормозные колодки. Если Вы правильно выполняете торможение, то грунт с заднего колеса, как правило, обгоняет Вас. Замечали Вы такое явление?

P.S.
Умение правильно и эффективно тормозить дает возможность полностью открыть газ!

Тренер молодежной сборной команды России по мотокроссу Глухов Юрий Олегович, специально для Мотогонки.ру.

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 мая 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
418437
посетителей
в месяц
4375
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island