МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
17533
7 марта 2012 в 09:59
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Тренерская: пульс - голос твоего сердца

Тренер атлетической гимнастики Алексей Титов продолжает знакомить читателей Мотогонки.ру со своими наработками. В этот раз речь пойдет о голосе сердца - пульсе.
Трей Кэнерд
Джеймс Стюарт
Что общего на всех этих фотографиях? Казалось бы, ничего, кроме того, что это топ-райдеры Америки Раян Виллопото, Трей Кэнерд, Джеймс Стюарт. И всё же, ответ очевиден, обратите внимание на левую руку… Пульсометр! У многих они теперь есть, но вот что с ними делать многие и не представляют.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2012 - Пульсометр помогает нам услышать голос нашего сердца, а это, образно говоря, отражение состояния всего организма в целом. Прежде чем начать использовать его в тренировках я советую пройти несложное тестирование. К примеру, у вас задача бежать или ехать на велосипеде 30 минут с пульсом 150 ударов в минуту. Для одного спортсмена это может быть восстановительный темп, а для другого практически тренировочный. Узнать свои личные диапазоны нужно, и даже необходимо. Итак, о тесте. Теста как такового и не будет, советую одеть пульсометр в гоночный заезд на песочной, сложной трассе. Там всё наружу и вылезет. Нам нужно знать максимальную частоту вашего сердца. У тренированных спортсменов, максимальная частота пульса очень часто переваливает за 220, а у не тренированного может не превысит и 200 ударов в минуту. Хотя тут могут сработать и индивидуальные особенности. За основу в определении уровня нагрузок возьмём общепринятую во всё мире шкалу: 1-я зона - ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата меньше 2 ммоль/л при ЧСС 65%. 2-я зона - ЭКСТЕНСИВНАЯ ДЛИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата около 2 ммоль/л при ЧСС 75%. 3-я зона - ИНТЕНСИВНАЯ ДЛИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата 3-4 ммоль/л при ЧСС 85%. 4-я зона - ЭКСТЕНСИВНАЯ ПОВТОРНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата между 4 и 6 ммоль/л при ЧСС 95%. 5-я зона - ИНТЕНСИВНАЯ ПОВТОРНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата между 6 и 12 ммоль / л при ЧСС свыше 95%. (ЧСС- Частота Сердечных Сокращений) (Лактат- молочная кислота) Владея этой информацией, мы можем точно рассчитать зоны нагрузок индивидуально, например;

Алексей, 15 лет, мотокроссмен. Максимальная чистота сердца 223 удара в минуту.
1-я зона, ЧСС = 145.
2-я зона, ЧСС = 167.
3-я зона, ЧСС = 190.
4-я зона, ЧСС = 211.
5-я зона, ЧСС = больше 211.

Кирилл, 13 лет, мотокроссмен. Максимальная частота сердца 193 удара в минуту.
1-я зона, ЧСС = 125.
2-я зона, ЧСС = 144.
3-я зона, ЧСС = 164.
4-я зона, ЧСС = 183.
5-я зона, ЧСС = больше 183.

На примерах видно, насколько разные могут быть “внутренние голоса” спортсменов, и соответственно, к ним должны применяться соответствующие уровни нагрузок.

Какая же именно, когда и в каких объёмах должна применяться нагрузка в тренировках по специальной физической подготовке в мотокроссе? Во первых нужно учитывать возрастную группу спортсменов, во вторых период в годичном цикле тренировок. Всю подготовку в сезоне можно разделить на 3 основных периода. (Подробнее об этом можно прочитать здесь - прим. Motogonki.ru)

1. Базовый период – Основной задачей является разносторонняя подготовка с акцентом на развитие общей выносливости, силовой подготовки, техники безопасности.

2. Накопление тренировочного потенциала - основной задачей является развитие специальной выносливости, тренировка общей выносливости, воспитание специальной силовой выносливости, увеличение нагрузок интенсивности упражнений циклического характера, повышение морально-волевых качеств в условиях напряжённых тренировок в различных метеорологических условиях.

3. Реализация тренировочного потенциала - основной задачей является дальнейшее развитие и накопление общей и специальной выносливости и выхода на оптимальную форму, совершенствование и выход на оптимальную форму скоростно-силовых и волевых качеств спортсменов.

Алексей и Кирилл находятся в одной возрастной группе и объёмы их нагрузок в каждом периоде одинаковы, к примеру, в базовом (3-6 недель) периоде общее время нагрузок в 5-ой зоне пульса должна составлять не более одного часа (за весь базовый период), а в 4-ой зоне пульса не более двух часов (за весь базовый период). Получается, что Алексею нужно держать пульс в районе 210 ударов в минуту на протяжении двух часов (общее время за неделю) и 220 не более часа. Кирилл и вовсе не выйдет на этот пульс, но это и естественно в силу индивидуальных физиологических особенностей, ему нужно держать, за этот период, два часа пульс в районе 180 и один час в районе 190.

На этом примере видно, что нагрузка это сугубо индивидуальная единица, и не учитывать правильные её объёмы крайне недопустимо. Это может привести или к перетренированности спортсмена или к незначительным результатам.

А какой пульс на тренировке у Вас???

Титов Алексей, mxnoproblems.ru
Специально для МОТОГОНКИ.РУ

P.S. Информация для профессиональных спортсменов, поэтому если вы планируете начать тренироваться, не забудьте посоветоваться с тренером или врачом.

Важные новости
 
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 марта 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island