МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18122
4 мая 2011 в 22:50
 
Анастасия Нифонтова, эксперт © MOTOGONKI.RU

Настя Нифонтова: "Золото Кагана" - выходные в степи

И снова в бой… Весна, апрель, а, значит, я со своей командой выдвигаюсь в Астрахань на 3 этап чемпионата России по ралли рейдам, который в этом году проводится совместно с чемпионатом России по грузовикам. Джиперов в этот раз не ждали в большом количестве, так как их зачет был не статусным и проводился лишь в формате традиционной гонки, так что основную массу составляли мотоциклисты и «Камазы», которых разбавил белоснежный MAN из команды Renat Trans и ярко красный МАЗ, друзей-белорусов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2011 - Конечно, в сравнении с прошлым годом, когда на старте было 34 мотоциклиста и табун разноклассовых джипов чемпионата России РАФ, гонка смотрелась значительно скромнее, да и организаторы не стали изобретать ничего нового и сделали одну основную трассу длинной 230км (практически тот же участок, что и был в прошлом году в первый день гонки), по которой предстояло проехать один день в одну сторону (СУ2) и на следующий день в другую (СУ3). В первый же день, по традиции, все разминались на маленьком кружочке в 4 км рядом с Астраханью. Это, скорее, было похоже на пролог, но в дорожной книге значилось как СУ1.

Перед отъездом в Астрахань мы подготовили новый КТМ450EXC Factory Edition специально для длинной песчаной гонки. Поставили увеличенный бак на 21 литр, прикрепили на руль приборы для навигации (роуд бук, терратрип, GPS), подобрали звезды для скоростной езды по степям, для большего комфорта обшили сиденье замшей... В этом сезоне наша команда решила сконцентрироваться на ралли рейдах, так что основной задачей на этот этап была тренировка работы с навигацией: наработка навыков четкого и корректного считывания информации с дорожной книги, терратрипа, навигатора и складывания всего этого в общую картину правильного направления движения. К сожалению, у нас в стране пока не проводятся ралли рейды с мото зачетом, где бы требовалось знание и умение работы с навигацией. Сейчас нам лишь закачивают трек в GPS и отправляют в туристическую поездку по стрелочкам, так что для того, чтобы подготовиться к чему-то чуть более серьезному, чем чемпионат России, необходимо научиться во всем разбираться и уметь читать приборы на скорости, чем я и должна была заняться во время астраханского ралли рейда. Плюс ко всему, мне предстояло привыкнуть к новому мотоциклу, к его весу, эргономике. Вторая задача, как это ни странно, оказалась гораздо сложнее первой. Но, обо всем по порядку.

Настя Нифонтова - бессменный 13-й

В первый день до обеды мы были заняты организационными вопросами, бегали по закрытому парку СТК «Мираж» (астраханский автомобильный клуб – организатор гонки), готовили себя и мотоциклы к старту. В 15.00 торжественная колонна из участников и автомобилей сопровождения прибыла на главную площадь Астрахани на церемонию открытия соревнований. Было приятно, что мотоциклисты интересовали зрителей ничуть не меньше легендарных расписных «камазов». Каждый второй просил сфотографироваться на память рядом с боевой техникой и пилотами. Мы чувствовали себя звездами первой величины! В этом году я была единственной девушкой участницей, а это, несомненно, подливало масла в огонь моего самолюбия и усиливало внимание со стороны зрителей. После часа купания в лучах славы официальная часть открытия закончилась и мы двинулись за 30км от города, на старт СУ1. Там все прошло быстро, в экспресс режиме, так что не буду расписывать про то, как кто и куда уехал, в целом размялись нормально, я даже умудрилась прилечь в одном из поворотов, сбитая росшими рядом ветвистыми кустами.

Вечером перед стартом второго дня на брифинге нам выдали «ту самую» дорожную книгу. Правда, организаторы сразу извинились за то, что книга была напечатана мелковато, но я радовалась и тому, что есть, предвкушая вечер в гостинице, где я, словно Марк Кома, буду сидеть за столом с фломастерами и скотчем, тщательно изучая, помечая и склеивая невзрачный блокнотик, превращая его в магический свиток раллиста-мотоциклиста. На деле, конечно, все оказалось не так романтично. Вырезание, склеивание и раскрашивание оказалось крайне нудным занятием и, в то время как большинство моих соперников уже сладко засыпали в своих кроватях, я еще во всю пыхтела над роуд буком, с тоской вспоминая школьные уроки труда в начальных классах. К полуночи мои старания были вознаграждены - я держала в руках небольшой рулончик с расшифровкой завтрашнего пути.

Старт СУ2 располагался в 130ти км от Астрахани. В 10 утра мы уже ждали сигнала судей. Трасса второго дня представляла собой извилистый трек, общей длиной около 240км с дозаправкой через 100км после старта. Там же на дозаправке был и финиш класса мото-любителей, большинство из которых выступали на огромных туристических эндуро типа Honda Africa Twin, KTM Adventure или BMW GS800. Спортсменам из класса мото OPEN предстояло преодолеть полную дистанцию и пройти все точки КС и КП. Пенализация за непрохождение одной точки составляла час дополнительного времени к общему результату спортсмена. Именно из за этого в ралли рейдах правильная навигация является важнейшим элементом гонки и порой гораздо важнее скорости, с которой гонщик проходит дистанцию.

камазы

Итак, старт дан. Все по очереди срываются с места и через минуту сливаются с линией горизонта бескрайних степей, оставляя за собой лишь еле заметную дорожку пыли. В этот день была жаркая солнечная погода и первую половину пути я промчалась без особых проблем. После дозаправки я почувствовала небольшую головную боль, но не придала ей серьезного значения, не стала пить обезболивающее и помчалась дальше. А впереди ждал наиболее сложный участок трассы. Много песка, трамплинов, где надо было много работать. Практически не было прямиков, присесть на мотик и отдохнуть не было никакой возможности. Я пыталась работать с приборами, вовремя смотреть на терратрип и подматывать роуд бук, но голова предательски болела все сильнее. В какой-то момент я почувствовала, что глаза плохо фокусируются на дороге, руки не держат руль и в организм подкатывает общее состояние слабости. Сейчас сложно сказать, что именно вызвало такую реакцию организма, то ли какой-то перепад давления с надвигающейся грозой, то ли общий перегрев организма, то ли все вместе..., но в тот момент у меня была лишь одна задача, во что бы то ни стало доехать до финиша. Признаюсь, далось мне это очень нелегко, но я это сделала и, как оказалось, еще и показала неплохой результат.

На второй день погода радикально поменялась. Небо затянуло тучами, заморосил дождь, снизилась температура. С новыми силами уехала покорять СУ3. Со старта я взяла хороший темп, трасса, после дождика и проезда по ней грузовиков, местами представляла собой песчаное месиво с глубокими колеями в некоторых поворотах. Меня это не пугало, я хорошо справлялась с мотоциклом, несмотря на то, что из-за большого тяжелого бака он очень странно вел себя в поворотах. С навигацией разобралась на 100%, хоть при такой рабочей трассе и было непросто регулярно сверять все приборы. Мне очень помогал роуд бук, особенно когда я видела отмеченные мною на нем красные пометки о приближающемся КП или КС. Это позволило четко пройти все точки и не получить ни одной пенализации. Заканчивался самый сложный песчаный участок дистанции, до ближайшего КП с дозаправкой оставалось около 25 км, рельеф "выполаживался" и перед выездом на ровную дорогу оставалась пара небольших песчаных кочек. Я смутно помню, что именно случилось, то ли я отвлеклась на приборы, то ли расслабилась при виде ровной дороге, но, на вылете с трамплина меня «крестануло», я приземлилась боком, не смогла удержать мотоцикл и упала. Не скажу, что падение было каким-то ужасным, но потому как вывернулась и болела правая рука, я заподозрила неладное. С трудом подняла мотоцикл из песка, уговаривая себя, что это просто ушиб, что сейчас все отойдет, и я смогу завершить гонку. Но чем дальше я отъезжала от места падения, тем острее становилась боль и тем больше я ощущала, что рука начинает отекать под перчаткой. Роуд бук заклинило, терратрип предательски погас (при падении оторвало провод), так что я по следам допыхтела до КП «Хошеутово» где меня ждала команда. В глубине души еще теплилась надежда, что там будут медики с заморозкой и я как-нибудь на уколах доеду до финиша. Но, увы… пришлось сойти… Тяжело было с этим смириться. Самым сложным было именно приехать на КП и сказать судьям, что схожу… ненавижу сходы, обычно всегда и в любом состоянии стараюсь доезжать до финиша, но тут, к сожалению, ехать дальше никак нельзя было. Повредила правую руку, которую даже с руля не снимешь, она все время должна газ держать, а каждый удар через руль в руку отдавался жесточайшей болью. После финиша успокаивала себя тем, что не смотря на сход, я выполнила основную задачу этой гонки – накопила немного опыта в работе с дорожной книгой и навигационными приборами. Однако, самый жестокий удар ждал меня на церемонии награждения, когда судьи сказали мне, что до момента схода я лидировала в общем зачете с приличным отрывом от соперников, так как не пропустила ни одного КП и КСа и у меня была хорошая скорость. Вот тут я чуть не расплакалась от обиды. Победа была так близко, но, почти или чуть-чуть не считается, не финишировала, значит проиграла. Так что будем лечить руку и больше тренироваться.

Хочется сказать огромное спасибо всем организаторам гонки (в частности, Андрею Сазонову, Владимиру Безрукову, Ивану Евдокимову, Маше Суриной), своей любимой команде KTM1 Rally Racing Team, всем тем, кто болел и поддерживал.

В этом году в моих планах поучаствовать в максимальном количестве ралли рейдов, набраться побольше опыта, привыкнуть к навигации и мотоциклу с большим баком. Если получится, съездить на какой-нибудь «взрослый» международный ралли рейд, а там и на Дакар... к 2013 году… Так что, ждите новых рассказов о моих раллийных приключениях в скором будущем!

мечты о Дакаре-2013

Важные новости
 
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад», снятом Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться

Источники в Австралии подтвердили, что знаменитый на весь мир остров Филлипа на самом юге континента скоро может попрощаться со своей жемчужиной, Phillip Island Grand-Prix Circuit, домом Гран-При Австралии MotoGP и WorldSBK. Что с ней не так?
Прототип MotoGP 2027 года Honda RC214V появится на тестах в Сепанге
Прототип MotoGP 2027 года Honda RC214V появится на тестах в Сепанге

Honda Racing станет вторым производителем MotoGP, испытавшим реальный прототип с двигателем 850 куб.см. поколения 2027 года на гоночном треке в эту среду. Новый прототип уже получил официальное название - Honda RC214V.
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026

Межсезонье - пора прогнозов. В группе лидеров чемпионата Мира по мотокроссу MXGP произошли перестановки. Чемпионы мира Тим Гайзер и Джеффри Херлингс сменили команды, в класс придут бравые новобранцы из MX2 - Кай де Вульф и Андреа Адамо. Как это может отразиться на битве за титул, высказались 10-кратный ЧМ Стефан Эвертс и 5-кратный ЧМ Джоел Сметс
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
353470
посетителей
в месяц
4300
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island