Те, кто следил за событиями чемпионата мира по мотокроссу MX1, помнят красный флаг на Гран-При Лимбурга, в начале квалификационного заезда MX1. Падение кардинально изменило жизнь бельгийского гонщика Стива Рамона (Steve Ramon), выступавшего за команду Suzuki–Rockstar–Geboers. Недавно со Стивом встретился наш бельгийский коллега Geert Gelaude. Вот его история, специально для Мотогонки.ру:
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2011 - Стив находится в начале длительного пути восстановления. В июле, в том серьезном падении он буквально воткнулся головой в песок, из-за чего в районе 3-5 шейных позвонков были повреждены нервные структуры, образовалась гематома. Первые две недели были невыносимо тяжелыми, в первую очередь, психологически, Рамон сомневался, сможет ли нормально жить в социуме. Не хватало мелкой моторики.
"Отправить смс или поесть без посторонней помощи было очень трудно," - говорит Стив. "Особенно тяжело было то, что абсолютно всему нужно было учиться заново. За одну секунду все перевернулось, то я был активным спортсменом и вдруг... пустота! Во всем мне помогали. Туалет, мытье, бритье, еда - во всем... Я нуждался в помощи и был смущен этим. Я не хотел, чтобы люди видели меня таким. Я потерял 9 фунтов (около 4 кг), все мышцы сошли за несколько дней. В ту первую неделю меня поддерживала семья, а моя девушка Ве и сестра Тамара даже оставались ночевать в больнице в Eeklo, чтобы помогать мне. У нас очень близкие отношения в семье. Особенно с отцом, я много говорил с ним о серьезности ситуации, о падении, о будущем... Он был моим рупором в тот день и продолжает помогать советом и делом."
По дороге в госпиталь Рамон чувствовал лишь большие пальцы рук и ног и постоянно шевелил ими.
"Я не мог допустить и мысли, что они тоже остановятся. По дороге в госпиталь в Генк со мной был доктор Toon Claes, время от времени он проверял, не вернулись ли ощущения конечностей, но я почти ничего не чувствовал. Я боялся, что все кончено, и я навсегда останусь в инвалидном кресле, но в ту ночь я ощутил странные судороги по всему телу, они были болезненными и я беспокоился. Врачи в Eeklo быстро определились, что все будет хорошо. Но все люди разные. И процесс восстановления будет долгим.
Я реально смотрю на вещи, за три недели я не стану прежним Рамоном. Мне не повезло, но гораздо хуже было, когда я лежал обездвиженный на земле и был практически уверен, что всю оставшуюся жизнь буду прикован к инвалидной коляске, а возможно, и умру. Так что если смотреть в целом - все вполне удачно, я восстанавливаюсь, пусть и медленно... Придет время, я вернусь к нормальной жизни."
Сейчас у Стива интенсивный реабилитационный период, несколько недель он провел в University Hospital of Ghent, в Markgröningen Ortema. Удалось добиться прогресса в кистях и предплечьях, но предстоит еще долгое восстановление. Стив прибавил в весе, что также говорит, что дела идут на поправку.
Останется ли место спорту в жизни Стива Рамона после того падения?
"Сложно сказать. Где-то в душе я надеюсь на это. Мне все еще нравится крутить мотор. С другой стороны, после подобного опыта, оказавшись за чертой... Эх... сначала нужно восстановиться, потом - посмотрим. Я не занимаюсь спортом, но это сейчас и не требуется. Я хотел завершить мою карьеру уже в этом году... но решил проехать еще один, если будет хорошее предложение. И вот моя награда. Негативные мысли не помогают мне в продвижении, равно как и вспоминания о том падении. Я буду бороться и постараюсь вернуться."
Geert Gelaude,
mx-world reporter
специально для Motogonki.ru
Фото из архива Стива Рамона
Перевод Екатерина Чернышева
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.