МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
8 января 2015 в 00:20 | 22259
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар 2015: Они обещали нам трудности и сдержали слово!

Минувший понедельник стал для участников 37-го ралли "Дакар" самым тяжелым испытанием, которое могли себе представить даже ветераны.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2015 -

Что есть "Дакар"?

Для подавляющего большинства вышедших на старт это своеобразный тест на прочность, персональный. Это не гонка в прямом смысле слова, а именно марафон, который каждый спортсмен (особенно это касается любителей) преодолевает на свой страх и риск, что четко прописано в контракте на участие, заключенным с A.S.O., организатором ралли. И вот, часть гонщиков проходит испытания в режиме "доехать бы до финиша". Например, на старт Дакара-2015 вышел испанец Мигель Пуэртас, типичный представитель армии мотогонов-любителей. 46-летний житель Гранады ставит перед собой на эту гонку такую цель: доехать до финиша, чтобы записать на свой счет 100.000 км в пути - для Мигеля этот ралли-марафон уже 11-й, с 2004 года он не пропускал ни одного сезона, чтобы установить личный рекорд. Другой цели Пуэртас перед собой и не ставил.

Другая часть (меньшая) дубасит. И каждый раз, год за годом эта самая часть просит A.S.O. сделать гонку "еще покруче". А французы и рады стараться!

На СУ2 Дакара-2015 всем без исключения сразу же пришлось с головой окунуться в "истинный Дакар" - самую трудную гонку на свете. Спец.участок состоял из трех частей. Первая, подъем в горы. Вторая, 100-километровый спуск с них. Третья, дюнный маршрут. Организаторы собрали воедино 518 км сплошных испытаний, преодолеть которые смогли многие, но извлечь выгоду - единицы. И это был настоящий дакаровский этап!

Отличия американского и африканского ралли

Южно-американский формат гораздо более спортивное соревнование, чем прежний, любительский Дакар. Требовательный и от того теперь менее популярный, но ценность победы в Аргентине и Чили куда выше. Есть один момент, который определяет особый статус американского формата - скорость.

Скорость всегда была одним из ключевых отличий Дакара американского от прежнего, африканского. Каждый спец.участок надо было проходить максимально быстро, а это невозможно, если допускаешь ошибки в навигации. В Африке можно было кружить вокруг контрольной точки часами, и многие соперники делали бы то же самое. В Америке это невозможно: тот, кто принимает верное решение, уходит от ошибок, становится самым быстрым, может держать высокую среднюю скорость, что тут же приносит дивиденды в масштабе всей гонки. Дакары 2013-2014 годов показали, что дух африканского ралли может соблюдаться и в Южной Америке. Скорость теперь значит умения помноженные на стратегию. Прежние покатушки на время ушли в прошлое, сейчас Дакар предъявляет жесткие требования к физической форме и технической подготовке даже самых вальяжных райдеров.

Сухей Накамото счастлив: Дакар, по его мнению, теперь стал похож на MotoGP
Сухей Накамото счастлив: Дакар, по его мнению, теперь стал похож на MotoGP


Вице-президент Honda Racing Corporation Сухей Накамото, присутствовавший на церемонии открытия Дакара-2015, отметил: "Теперь Дакар гораздо ближе к MotoGP: мы строим неповторимые прототипы для этого ралли, а спортивные и конкурентные аспекты делают этой гонке честь. Да, это честь для каждого завода - принимать участие в таком соревновании, бороться в нем за победу!" - сказал он.

И это та причина, по которой теперь гонку по Аргентине и Чили строят таким образом, чтобы все было, "как в Африке" - впечатления и возможность покататься, если не гонишься за призами. Великолепные дороги Аргентины и Чили позволяют перемещаться вне скоростных участков в приличном темпе, преодолевать большие расстояния. Организация ралли-марафона сразу вышла на новый уровень, A.S.O. идет впереди гонки, контролируя ее от и до. Можно менять маршрут, если он становится непроходимым - в 2013 и 2014 годах это применялось повсеместно. Этого никогда не было в Африке.

И еще одной вещи там не было и нет в Сахаре - запредельных высот. Горы - это то, что отличает Дакар африканский от американского. На протяжении 9300-километрового маршрута караван будет преодолевать горные хребты в "боевом" режиме, то есть, в режиме гонки почти каждый день. Вверх-вниз, вверх-вниз... Новые вводные: кислородное голодание, нехватки мощности двигателя, сгоревшие на спуске тормоза, острые камни, которые превращают покрышки и камеры в итальянскую пасту на разделочном столе... а еще шахты, притаившиеся под слоем пыли коварные валуны, готовые отправить в полет через крышу целый грузовик. Африканский "Дакар" любили за преодоление, не за спорт в чистом виде.

Стефан Петрансель за 24 года не встречал такого трудного этапа на Дакаре
Стефан Петрансель за 24 года не встречал такого трудного этапа на Дакаре


И позавчерашний СУ2 - это квинтэссенция ралли-марафона "Дакар"!

Уставшие и сильно потрепанные гонщики добрались до бивуака в Сан-Хуане уже затемно. 518 км в режиме напряженнейшей гонки за временем, а потом еще 80 км лиасона до лагеря. Вердикт - один на всех: сложнейший этап из всех, которые мы видели в своей жизни! Вероятно, самым выразительным стал рассказ пилота Yamaha Factory Racing Оливье Паина.

Оливье Паин (Yamaha Factory Racing) сказал за всех
Оливье Паин (Yamaha Factory Racing) сказал за всех


"Организаторы обещали нам трудности в этот день, и они сдержали обещание! - сказал француз. - В горах мне не удалось поймать ритм, сам по себе этот участок, эти 80 километров крутого подъема были напряженными. Прежде, в первые дни [ралли] мы не сталкивались с подобными перепадами высот на спец.участках".

"Второй момент - нестерпимая жара. Мы покинули Буэнос-Айрес, где было прохладно. Сегодня же, спустившись с гор, будто в горячую ванну опустился, даже расстегнул куртку, чтобы улучшить вентиляцию, что-то невообразимое [температура воздуха в солончаках достигла +45С, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Возможно, с таким температурным режимом я сталкивался прежде только в Сахаре".

"Незадолго до финиша, последние километров 40 - о-ля-ля! - сплошное Ле Туке [пляжные гонки по северо-западному побережью Франции, где очень глубокий и вязкий песок; 3-часовая Enduropale Le Touquet проводится каждую первую неделю февраля уже 30 лет, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В отличие от пронизывающего холода на наших французских гонках, эта песчаная эпопея, словно поездка внутри гигантской печи. Физически этот день был невероятно напряженным, по-настоящему крутым испытанием, как для тела, так и для духа. Но уверен, что многим новичкам именно этот этап ралли понравился, как подарок от организаторов: те, кто доехал до финиша, окунулись в Дакар с головой. Очень особенный СУ. Навигации было не так много, ландшафты и типы покрытия сменялись один за другим. Это скорее баха, нежели полноценный рейд, но только очень-очень длинная. В то же время, я точно знаю, что списки выбывших после этого понедельника пополнятся многими именами!"

Оливье Паин опытный раллист, в его послужном списке восемь Дакаров, два из которых (успешно завершенных), африканских. Он как в воду глядел: по итогам СУ2 пелетон не досчитался 14 пилотов. Это в первый же (полноценный) день гонки!

В чем особенность этой редакции Дакара? "Не знаю, какие еще приключения подготовили нам в A.S.O., но сегодняшний спец.участок был 100% "африканским", - ответил Паин. - Тем, кто приехал на ралли впервые, он позволил раскрыть свой потенциал. Но прорайдерам, вроде меня и других, именно этот этап не дал никаких преимуществ: обычно, мы получаем его, разрабатывая "свой" маршрут, прописывая в road-book‘е изменения, которые помогают ехать быстро и четко. А здесь это было не так важно, да и не помогло бы. Надеюсь, что дальше гонка пойдет более технично".

P.S. Самым тяжелым этот понедельник выдался для наиболее массовой категории ралли - CARS: из гонки выбыли сразу 40 экипажей, такого "падежа" в первые дни не было еще ни разу на Дакаре. Но это только начало: впереди еще 10 дней гонки!

Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1886069
годовая
аудитория
174139
читателей
за месяц
5743
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message