Дакар-2014: СУ9 - Кома побеждает в гонке к Тихому океану
Анонсированный, как ключевой этап ралли-марафона Дакар 2014 года, 422-километровый СУ9 между Каламой и Икике действительно выявил сильнейшего - во всех смыслах - гонщика в пелетоне: им стал Марк Кома из заводской команды KTM.
МОТОГОНКИ.РУ, 15 января 2014 - Стартовав с 3-й позиции утром, пропустив вперед победителя вчерашнего этапа Сирила Депре на Yamaha и Хуана Барреду на Honda, каталонец быстро настиг соперников. Трио неразлучно двигалось в направлении к Тихому океану и разделилось лишь перед самым финишем.
Решающими сегодня стали возможности мотоциклов и умение гонщика распорядиться потенциалом техники, а также грамотно избранная тактика.
На протяжении СУ9 основная дуэль шла между Кома и Барреда: соотечественники менялись позициями на протяжении почти 200 км до того, как Марк окончательно вышел в лидеры. Он стартовал на 2 минуты позже Хуана, но догнав его, решил просто не отпускать от себя. Сирил Депре, непродолжительное время возглавлявший гонку, в самом конце был вынужден сбавить темп из-за реального риска остановиться с сухим бензобаком где-нибудь за 5 км до финиша. Ему хватило бензина, чтобы финишировать третьим, но сбавив скорость, француз потерял более 5 минут.
"Этот этап был непростым, потому что мы снова прибыли в пустыню Атакама, - сказал Марк Кома. - Первая часть пути - очень быстрая, настоящая гонка - всем понравилась. Но во второй половине мы достигли дюн, и тут я принял решение не выпускать из вида Хуана - мы ехали вместе до самого конца".
Марку не требовалось доминировать в этой схватке, достаточно лишь держать темп, не слишком уступавший соперникам: после второй победы с начала Дакара-2014 (и 23-й в карьере), Марк Кома увеличил преимущество над Барредой до 55 минут. (Уже на бивуаке к 1 минуте отставания пилоту Team HRC добавили еще 15, за что именно, пока неизвестно, возможно, за замену мотора на мотоцикле - выясняется).
Финишировав, Сирил Депре также поделился своими впечатлениями о СУ9: "Как организаторы и сказали, на этом спец.участке было всего вдоволь: полно навигационных задач и пересечения рек. Это был очень классный маршрут, извилистый и быстрый первые километров 200. Но затем мы достигли второй половины, она оказалась куда труднее, особенно, по физике - для рук и плечей: там не было ровных поверхностей, достаточно камней и породы, преодолевать которые приходилось стоя. Очень требовательный кусок пути, но ничто не сравнится с ощущением, когда приезжаешь сюда, на тихоокеанский пляж после пересечения настоящей пустыни!"
Дюны сегодня составили примерно 40 км маршрута и достаточно измотали гонщиков.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.