МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
3 февраля 2022 в 13:33 | 101122
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

AMA Supercross: Элай Томак - О первой победе с Yamaha, лидерстве и причем тут мороженое

Элай Томак два года не брал побед в гонках на AMA Supercross. Но в 2022 году перешел в Monster Energy Yamaha Star Racing, и тут его дела заметно пошли в гору: на 4-й этап, который вновь был проведен в Анахайме, он уже прибыл с красной табличкой лидера 450SX, а затем укрепил позицию, выиграв и саму гонку.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2022 - Это его первая победа за последние два сезона, первая с начала сезона-2022 и первая с Yamaha. Но гораздо важнее, что Томак в целом по ходу этапа был стабильней и быстрее конкурентов. Если анализировать статистику Anaheim-1, можно отметить четкую тенденцию: напарники заводской команды Team Honda HRC - Кен Рокцен и Чейз Секстон преобладали, и хотя не выиграли все заезды, в решающей гонке доминировали, как по темпу, так и по скорости. Секстон не выдержал темпа, заданного напарником, но сам Рокцен был просто непогрешим... Для Томака дебют с Monster Energy Yamaha Star Racing стал провалом.

Элай Томак c Monster Energy Star Yamaha Racing - небольшой командой преданных делу людей
Элай Томак c Monster Energy Star Yamaha Racing - небольшой командой преданных делу людей

Прошли две недели, и все изменилось кардинальным образом: одной скорости на старте и темпа Рокцену оказалось мало, чтобы уйти в отрыв от соперников. А близкая борьба привела к незапланированным инцидентам. В этой новой обстановке Томак продемонстрировал незыблемую уверенность и прагматичность. И вот, он возглавляет AMA Supercross 450SX с небольшим, но очень ценным преимуществом в очках.

После гонки он дал большое интервью, в котором рассказал о том, как он и команда шли к «перезагрузке».

«Да, мы знаем, что у Yamaha были не лучшие показатели в целом в последние годы. Но это меня не интересовало, когда я подписывал контракт. Для меня новые приключения сами по себе важнее, чем какие-то запланированные результаты. Какой интерес приходить на заведомо чемпионское место, когда все знают: ну вот, этот парень... у него чемпионский байк... он всех победит... идем домой, не интересно! Нет, для меня это - ставка, это - игра. И ставка, которую я сделал осенью, начала играть. Лично у меня нет сомнений, что мы сможем довести дело до победного финала» - заявил Томак в интервью CNBC.

Первая победа Элая Томака с Yamaha взята на 4-м этапе AMA Supercross в Анахайме
Первая победа Элая Томака с Yamaha взята на 4-м этапе AMA Supercross в Анахайме

В чем была основная цель вступления в Star Yamaha?

Элай Томак: «Победить, конечно же! Мы в целом знали, какие слабые моменты есть, и знали, как их можно побороть. Думаю, видно по результатам и статистике, как мы ускорялись от гонки к гонке. Мы работали над слабыми сторонами мотоцикла, и команда отдалась целиком и полностью этому, они прислушивались к каждому моему комментарию. Это небольшой коллектив очень преданных делу людей. Думаю, мы не остановимся на достигнутом. Но первая победа - это супер ощущения!»

Ты лидируешь в чемпионате, но отрыв очень незначительный - 6 очков. Сейчас, когда результаты заездов, в целом, трудно предсказуемы, ты, тем не менее, говоришь, что готов идти до победного - за титулом? Смелое предположение...

Элай Томак: «Все изменилось после Сан-Диего - мы совершили реальный прорыв. Там, но также в Окленде все были быстрее меня! У меня просто опустились руки. Меня легко прошел Джейсон, а Чейз смог уехать, будто я ехал на велике. Но это мотивировало меня поработать над нашими слабыми местами. Найти решение. Добиться лучшего. И сегодня я с самого утра чувствовал себя великолепно. Думаю, это было заметно. Надеюсь, это прорыв, а не просто везение. Нам нужно подтвердить кое-что в 1-2 предстоящих гонках».

Элай Томак на старте Anaheim-2
Элай Томак на старте Anaheim-2

Над чем вы работали особенно тщательно?

Элай Томак: «Над стартами. Мы видели, как изменились старты, как они стали важны. Лично я работал над ними всю свою жизнь. Сейчас, когда это стало поистине важным, отметил, что стал гораздо стабильней. Понял, что делал не так раньше: у меня что-то переключалось в голове, и в решающей гонке меня иногда клинило. Теперь просто делаю то же, что делаю на свободных практиках, где у меня всегда всё получалось».

Похоже, как было на Anaheim-1?

Элай Томак: «О да... Я бы сказал, что на A1 я ехал в состоянии паники. Это именно то, о чем я говорю: ты проезжаешь практики великолепно, а на старте - полный провал, и с точки зрения дистанции гонки, общего ритма... Но команда сделала свое дело и мне вправили мозги. То есть, я что хочу сказать: результаты A1 меня выбили из колеи, у меня опустились руки, потому что я ожидал от гонки иного исхода; но ты - это просто гонщик и не можешь держать в голове всю картину происходящего, в решающий момент у тебя только одна цель - финиш в лучшей позиции, все на zero!.. А команда видит картину в целом и в деталях, и они показали мне все мои сильные и слабые стороны, и сильных оказалось гораздо больше, даже больше, чем я сам мог себе представить. Всё! Мы поработали над слабыми, результат пришел незамедлительно. Это не только байк, но и я сам, как гонщик».

Элай Томак: довести дело до победного конца - вот цель на этот год
Элай Томак: довести дело до победного конца - вот цель на этот год

Ты выиграл свою 40-ю гонку в карьере. После победы в A2 какие чувства испытал?

Элай Томак: «Для меня, первая победа сезона - это по сути, старт нового года, реальная перезагрузка. И ощущения, как от всех остальных побед - очень приятные, сегодня со вкусом мороженого. Ты стал старше и типа того "чувак, ты еще на многое способен, продолжим в том же духе?" Черт побери, ДА ДА ДА! Это приятное послевкусие».

Какое же?

Элай Томак: «Мятное [моторежное] с шоколадной крошкой - вот мой любимый вкус!»

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1905879
годовая
аудитория
163277
читателей
за месяц
17116
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message