МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
29 октября 2017 в 14:30 | 20060
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Александр Тонков и его австралийско-российский сезон-2017

Новый опыт, уверенные победы в российских соревнованиях и неопределенность перспектив. Все мы, безусловно, были рады видеть Александра Тонкова в национальных гонках, взятию им титула в чемпионате России по мотокроссу, но спортсмену его уровня для дальнейшего роста нужна конкурентная среда, которой он оказался лишен год назад из-за визовых вопросов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2017 - В начале этого года, в связи с невозможностью продолжать работу в чемпионате Мира по мотокроссу MX2, нужно было решать, оставаться дома или отправляться хоть на край света - тренироваться и гонять... И Саша воспользовался пришедшим предложением из Австралии, от команды Kawasaki (MEGA Bulk Fuels Monster Energy Kawasaki Racing).

Расскажи о первом опыте в чемпионате Австралии по мотокроссу, были ли какие-то ожидания и поехал бы ты туда еще раз?

Александр Тонков: Поехал без ожиданий, что будет - то будет. До этого 11 месяцев не ездил на мотоцикле. После первой гонки были тесты мотора, во время которых у мотоцикла сломалась коробка, я упал (на руках все еще шрамы) и опять не ездил две или три недели. Получается, к чемпионату подошел вообще без тренировок. Да и там толком не мог потренироваться.

Но ты же ехал в команду... или она не брала на себя никаких обязательств?

Александр Тонков: Отношение было не как на чемпионате мира. Мне просто выдали мотоцикл, автобус и... делай что хочешь. Куда ехать тренироваться – решай сам. По 200км занимала дорога на трассы. Я жил на побережье, где команда базировалась, но там больше зона серфинга, мотокросс не особо развит как, например, около Сиднея.

Для сравнения, в Голландии, Бельгии за 15 минут на велосипеде до трассы в Ломмеле доезжаю, не то что на машине. Всегда были механики – гоночные, тренировочные - показывают, сколько еду. Здесь же едешь сам с часами на руке. Никого нет на трассе, упадешь – никого нет рядом. В Европе есть друзья, могу Херлингсу позвонить, поехать туда-сюда. В этом плане было очень сложно, не зная, к кому обратиться и что делать.

на чемпионате Австралии в цветах MEGA Bulk Fuels Monster Energy Kawasaki Racing
на чемпионате Австралии в цветах MEGA Bulk Fuels Monster Energy Kawasaki Racing


А была возможность как-то в этом адаптироваться и закрепиться?

Александр Тонков: Я не видел там своего будущего, поэтому после какого-то времени приняли решение о досрочном расторжении контракта. Знал, что точно туда не вернусь, и вряд ли бы даже просто поехал отдохнуть. Ничего особого я там не увидел, а добираться реально далеко: из Австралии до Перми одних перелетов порядка 25 часов, и это без ожидания.

Для тебя потенциально открыта дорога в Штаты, не было мыслей участия в чемпионатах Америки?

Александр Тонков: Проблема Штатов для меня – суперкросс. Чтобы ехать и получать адекватные деньги, надо ехать суперкросс, но я никогда не ездил в суперкроссе и мне уже не десять лет. Еще в пятнадцать я бы не задумывался о тройных, четверных трамплинах, когда ты их с детства прыгаешь, все нормально. А начать это делать сейчас с нуля... риски несоизмеримы.

В этом году ты успешно выступил в Чемпионате России по мотокроссу и уверенно взял титул в главном классе. Чем запомнились два этапа?

Александр Тонков: Чемпионат России, особенно, этап в Каменске, достаточно интересно прошел. Была прикольная трасса, много зрителей, хорошо все было подготовлено. Трасса была, скажем так, достаточно ровная, одна линия, а раз трасса не такая сложная, было интересно - все были гораздо ближе друг к другу по скорости. Я был достаточно удивлен скорости, которую Рогозин с Михайловым могли навязать. Приятно удивлен.

Камышлов уже не был так интересен из-за очень плохой погоды - грязевой этап. Во втором заезде с Викторовым столкнулись со старта, я упал в грязь, в болото, руки все мокрые, газ проворачивается - не могу ехать! Очки залепило, пленка не дергается, я руками отдираю, еду... Думал, вот попал!

Александр Тонков. По традиции Чемпионы России по мотокроссу - атлеты FOX.
Александр Тонков. По традиции Чемпионы России по мотокроссу - атлеты FOX.


А так, прикольно погоняли и много нового выучил за то время, что был в Челябинске. Раньше я не вникал в какие-то настройки мотоцикла, для этого были специально обученные люди: кто-то для подвески, кто-то для мотора. Я давал комментарии, они делали так, как я бы хотел. А тут особо и некому сказать, потому что есть механики, но если что-то не нравится, они же не могут мотор изменить, это может сделать завод или еще кто-то, в этом плане было интересно. Я хоть выучил, что означают болтики на амортизаторе, вилке. Много нового, скажем так.

Было интересно пообщаться со всеми ребятами, с которыми прежде ездил в классе 85 - лет 15 назад: вспомнить какие-то моменты, кто как живет сейчас, что делает.

Я ни в коем случае не жалею, что "вписался" во всю эту историю с чемпионатом России. Достаточно все позитивно прошло. Александр Николаевич Платонов помог со всем, с обеспечением, мотоциклом, потому что я искатал достаточно много материала за месяц до чемпионата.

В Российском мотокроссе входит в традицию, что чемпионы выступают в экипировке FOX. В следующем сезоне ты тоже будешь представлять этот бренд?

Александр Тонков: Да, с этого года я уже участвую в экипировке FOX. Кстати, и моя самая первая мотоэкипировка в жизни была FOX - мне брат привозил ее из Германии. И на протяжении карьеры мне доводилось представлять FOX. Это ведущая марка в мотокроссе в принципе, и мне, как гонщику, приятно выступать за ведущий бренд.

После многих лет в профессиональном мотокроссе ты вернулся из чемпионата Мира на целый год в Россию...Какие дальнейшие перспективы?

Александр Тонков: Приятно вернуться, погонять и все остальное... Конечно, я предпочел бы продолжить свою карьеру в MXGP, чтобы продолжать расти и развиваться. Все-таки здесь наш вид спорта не развит на том уровне. Здесь все несколько по-другому, и нужно в принципе перестраиваться, но пока не хочется этого делать, потому что надеюсь, что решится вопрос с визой. А там будет видно по поводу дальнейших планов: или оставаться тут и пробовать здесь делать что-то со спортом или, не знаю, завязывать и уходить в какие-то другие сферы... Сейчас достаточно сложный момент в жизни, все-таки я 21 год в профессиональном спорте...

Только не говори, что собираешься бросать...

Александр Тонков: Как сказать, может произойти такой момент, что придется. Спорт дорогой, а, если по сути разобраться, на данный момент в России есть две гонки в году, которые надо проехать – два этапа чемпионата России по мотокроссу – два финала. Иногда можно слетать еще на какую-нибудь гонку, но потом у тебя опять месяц нет гонок. Есть областные серии, в которых не вижу смысла участвовать, получая взамен только грамоту. Грубо говоря, какой смысл ездить на соревнования и еще и платить за это. Лучше проехать два этапа Чемпионата России, потренироваться на хорошей трассе. В этом плане для меня немного странна нынешняя система с двумя этапами.

Потому что, если мы говорим о профессии гонщика, нужно же готовиться к сезону. На чемпионате мира я начинал готовиться с октября. С октября и всю зиму ты занимаешься и понимаешь, для чего ты это все делаешь. А если я сейчас здесь начну заниматься даже с января, а последние два этапа Чемпионата России - в сентябре…

Ведь если ты только тренируешься и не выступаешь, не смотришь, что к чему, то сам смысл теряется всего этого. Не понимаешь, для чего это все делаешь. Для того, чтобы ждать еще шесть месяцев? Я ни разу не был в такой ситуации. У меня всегда была куча гонок. Если нет гонок чемпионата Мира, то есть чемпионат Голландии, Бельгии, Италии, еще какие-то гонки в зависимости от команды, за которую ты выступаешь. А тут, у тебя две гонки. А относиться к этому в стиле «за неделю до гонок погоняю чуть-чуть и поеду на этап» – так тоже не хочется, это означает, что фактически твоя карьера пошла на завершение.

Александр Тонков на ЧР по суперкроссу в Питере - еще одна победа в российскую копилку
Александр Тонков на ЧР по суперкроссу в Питере - еще одна победа в российскую копилку


С визой вопрос не ясен, а в России есть какие-то предложения на следующий сезон?

Александр Тонков: У меня есть предварительная договоренность с Челябинском, и есть надежда вернуться на чемпионат мира и продолжить карьеру там. Если нет, то возможны какие-то параллельные проекты. Есть пара проектов, над которыми я работаю, в том числе связанные с мотокроссом. В Питере сейчас строится очень крутой комплекс, связанный с мотокроссом и MotoGP в будущем, там уже две петли готовы мотокросса, и возможно какое-то развитие школы, команды в этом месте, но это все под большим вопросом, и разговоры об этом только начались.

Это не связано с действующими трассами, которые все знают?

Александр Тонков: Нет, это очень крутой проект. В его рамках предполагается трасса Формулы-1, строится инфраструктура вокруг – здания, дороги, подъезды, парковки. Мотокросс – просто маленькая часть этого проекта, но при этом будет одна из самых крутых трасс в России и, думаю, даже в Европе, потому что видел проект и что там строится. Очень хорошая локация, находится недалеко от горнолыжного курорта Игора. Возможно, это будет какое-никакое будущее в нашем спорте.

Александр Тонков (№59): первый подиум в Гран-При MX2 - Таиланд, 2016г
Александр Тонков (№59): первый подиум в Гран-При MX2 - Таиланд, 2016г


В чемпионате Мира не так много команд с заводской поддержкой и большой приток талантливых пилотов. На твой взгляд, постоянным участникам действительно стало сложнее получить место в команде?

Александр Тонков: С командами сложно, и я слышал комментарии гонщиков. Даже такие крупные имена в этом спорте как Бобрышев... и им проблематично попасть в хорошую команду. А гонщики такого уровня не особо хотят ехать за какие-то там за частные маленькие команды, потому что достичь того, чего они могли бы достичь, в этом случае будет еще тяжелее, и также падают и финансы, и все остальное. Поэтому ситуация достаточно сложная, мест все меньше, гонщиков больше, молодежь приходит.

С 23-летним цензом [в классе MX2 - примечание Мотогонки.ру] все здорово ускорилось. Когда его не было, гонщики могли ездить и до 30. Сейчас, как мне кажется, из тех, кому за 30 и кто еще поездит пару лет, это Кайроли. Потом и его уже сменят, и в MXGP будут те, кому 25-26 лет. Придет Йонасс, Сивер, через год придет Брыляков. Всем надо, все ищут места и вытесняют более взрослых гонщиков.

С одной стороны, это правильно, потому что иначе у молодежи просто не было бы шансов попасть на чемпионат мира - попадали бы единицы. Я знаю многих людей, кто не очень хочет переходить в MXGP, они бы поездили с удовольствием еще в MX2, в том числе и из-за телосложения. Худому, маленького роста гораздо проще ехать на 250, чем на 450, но сейчас и у него нет выбора, если хочет быть в чемпионате мира, надо переходить в MXGP. По логике, чем больше ты работаешь, тем выше с каждым годом должны быть контракты и возможности, но реальность иная.

Как тебе сложившаяся иерархия в чемпионатах Европы и Мира по мотокроссу с вершиной - MXGP?

Александр Тонков: Система правильная, ничего против не имею. Промоутер стремится уподобить MXGP - MotoGP, все остальное – подготовительные классы. Уже сейчас по сути так и есть. Потому что даже пару лет назад MX2 имел больший вес, а сейчас люди даже не особо смотрят MX2, все смотрят MXGP. Так же и с MotoGP - уверен, что многие не смотрят Moto2 и Moto3.

Несколько лет назад ввели тренд MXGP, и теперь MXGP - это всё, самые сильные гонщики - в MXGP, все внимание акцентируется на MXGP.

Раньше в MX2 сильнейшим был Херлингс, в MXGP - Кайроли. Интрига какая-то была. Сейчас Херлингс уже в MXGP, а в MX2 по сути нет каких-то громких имен, кто может, например, на 250 выиграть в 450, что мог сделать Херлингс.

Ажиотажа вокруг MX2 уже нет. MX2 немного смешался, стал более конкурентный. Раньше там всегда с легкостью выигрывал Херлингс, а если не выиграл, все знали, что что-то произошло и кому-то повезет – так все к этому относились. А сейчас есть три-четыре человека, которые могут выиграть гонку. Это на самом деле интересно и круто, но, как я чувствую, Луонго и YouthStream дают больше MXGP, чем MX2. Впрочем, нельзя же сделать три королевских класса... Посмотрим, к чему все это приведет. Может вскоре будет просто 20 гонщиков и 10 заводских команд и в каждой по два гонщика… Все идет к этому плавно. Потому что участие в чемпионате мира становится все дороже больше гонок, в том числе и за океаном… Это могут позволить себе только заводы, частным командам - нереально. Растет и количество этапов. Когда я первый раз поехал в чемпионате, их было 11 или 12, сейчас уже 20.

По твоему опыту, 20 этапов- это предел для возможностей участников или можно еще расширять?

Александр Тонков: Думаю, уже нереально в принципе. Если увеличивать, команды не справятся, уже сейчас у них уже такой бешеный ритм идет: они в воскресенье заканчивают гонку и до 6-7 утра собирают эти контейнеры, чтобы отправить мотоциклы на следующую гонку, потом едут домой, переодеваются и спустя день-два отправляются, например, в Америку. И это постоянный ритм. В мотокроссе в любой день ты найдешь, чем заняться, кем бы ты ни был – механиком или гонщиком.

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message